25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Санкции подняли спрос на Ту-204

На фоне западных санкций правительство решило вернуться к производству самолетов Ту-204 и готово заказать на ульяновском "Авиастар-СП" достройку 11 самолетов. Их могут передать специально создаваемой для полетов в Крым компании. Но пока не ясны ни объемы, ни источники финансирования, не решено, какая авиакомпания станет базовым перевозчиком Крыма.

В пятницу заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь заявил, что "в связи с ситуацией с Крымом" правительство рассматривает вариант спецзаказа на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" 11 самолетов Ту-204, чтобы затем их передать в "специально созданную авиакомпанию", которая будет летать в Крым исключительно на отечественных самолетах. По его словам, из-за санкций сохраняются риски, связанные с использованием иностранной авиатехники в России, и реакция Запада "может быть либо в жестком формате – путем прекращения технического обслуживания и отзыва самолетов, переданных в лизинг, либо в мягком – путем замедления процессов, связанных с эксплуатацией самолетов "Boeing" и "Airbus". Поэтому, пояснил Юрий Слюсарь, правительство планирует создать российскую авиакомпанию, сформировать ее парк из 11-12 Ту-204, 10 SSJ-100, и "она же будет являться некой площадкой для лидерной эксплуатации и вывода на рынок в будущем самолетов МС-21".

Заказ на Ту-204, по мнению замминистра, может быть исполнен в 2015-2016 годах. Это "даст долгожданную серийность для самолетов Ту-204СМ", а также позволит гарантировать "транспортную безопасность".

Идея создания авиакомпании, которая будет базироваться в Крыму и использовать отечественные самолеты, обсуждалась в правительстве еще в марте.

Ту-204СМ – глубокая модификация самолета Ту-204. Его вместимость – 174-196 пассажиров, дальность полета – 4 тыс. км. Идея программы Ту-204СМ появилась в 2006 году, но через четыре года из-за отсутствия заказов программа серийного производства оказалась на грани закрытия. Сейчас самолеты производятся штучно, в основном для госзаказчиков.

Гендиректор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев пояснил, что заказ на поставку 11 самолетов может быть сформирован за счет двух уже готовых и летающих Ту-204СМ и трех Ту-204СМ (в заделе предприятия в разной степени готовности), а также находящихся в заделе пяти самолетов, которые ранее готовились для Китая. На предприятия в заделе есть еще три самолета, требующие доработки. Назвать сроки изготовления самолетов он затруднился. По словам господина Дементьева, стоимость машин будет зависеть в первую очередь от цены комплектующих, которая составляет 82% себестоимости самолета, то есть около 1,7 млрд руб. Источник в ОАК подтвердил, что сейчас "в разной степени готовности находится до 10 самолетов семейства Ту-204, некоторые из них готовы к поставке в ближайшее время", пишет "Коммерсант". 

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС