20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Хит-парад телефонных уловок. Как не попасться на "удочку" мошенников? ВИДЕО

Старые способы телефонного мошенничества уходят в прошлое, но появляются новые, рассказали сегодня представители крупнейших сотовых операторов – компаний "Мегафон", МТС, "Уралсвязьинформ", передает корреспондент Накануне.RU. "Рассадниками" для мобильных махинаций становятся популярные социальные сети, кроме того, злоумышленники делают "клоны" SIM-карт, следствием чего становятся крупные долги добропорядочных абонентов, достигающие нескольких сотен тысяч рублей.

И, несмотря на то, что в 2009 году число пострадавших от рук телефонных мошенников снизилось примерно на треть (по данным крупнейших операторов, в месяц их жертвами в Уральском регионе становятся несколько десятков человек), до сих пор проблемой является привлечение к ответственности злоумышленников, зачастую это связано с тем, что органам правоохраны тяжело достать материалы дел, также часто они не обладают необходимым техническим обеспечением для вычисления преступников. Между тем, нередко мошенники совершают "телефонные" преступления, уже находясь на "зоне". Можно было бы даже попробовать начать "глушить" сигналы в колониях, но операторы признаются, что сделать этого никак нельзя. 

Специлаисты сотовой связи даже составили своеобразный "хит-парад" мошенничеств. Итак, наиболее распространенные и практикуемые сценарии:

1. "Подарок" - вам сообщают о "выигрыше", для получения которого нужно купить карту экспресс-оплаты и сказать ее номер.

2. "Трагедия" - по телефону абоненту сообщают, что близкий человек попал в беду и для оказания ему помощи нужно, опять же, купить карты экспрсс-оплаты услуг связи. В этом случае нужно обязательно перезвонить человеку, с которым якобы случилось несчастье и проверить эту информацию.

3. "Благотворительность" - предложение о помощи заболевшему ребенку и т.п. Абонент получает сообщение с неизвестного номера о необходимости найти редкую группу крови для спасения ребенка. В сообщении указывается номер телефона, звонки на который автоматически "облегчают" счет позвонившего.

4. "Ошибочный перевод" - абоненту приходит SMS о том, что кто-то перевел на его счет определенную сумму денег. Через несколько минут приходит и другая SMS-ка с просьбой вернуть деньги обратно. В этом случае важно проверить, изменилась ли сумма вашего счета, отмечают специалисты.

5. "Один звонок" - простенький вариант, названный в Японии "один звонок", пока не очень распространен в Уральском регионе, говорят представители компаний сотовой связи. Мошенник звонит жертве на мобильник и "сбрасывает" звонок до того, как прозвучит ответ. Жертва чаще всего из любопытства набирает номер, с которого ей звонили, и вскоре получает счет за звонок на "плтный" телефон.

6. "Клонирование" - абонент на некоторое время передает телефон с SIM-картой неизвестным лицам, в результате делаются ее "клоны". При этом огромные счета приходится оплачивать истинному владельцу карты.

7. Новый вид мошенничества - "Принимаем на работу!". Аферисты пользуются нынешней рыночной ситуацией, уверяют специалисты. Абонент видит объявление с предложением работы, для получения подробной информации предлагается отправить SMS на короткий номер. В ответ на него граждане получают сообщение о том, что их заявка принята и обрабатывается. При этом со счета снимаются деньги, о которых в объявлении не было ни слова.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 01.10.2009 11:56 Мск Телефонные мошенники наиболее часто используют деньги уральцев для звонков в Китай и Вьетнам

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС