ЯНАО: Мост через реку Юрибей построили по принципу "одного шарнира": любая нагрузка распределяется на всю конструкцию
В связи с беспрецедентными перепадами температур на полуострове Ямал (зимой – до минус 60, летом – до плюс 40) длина конструкций мостового перехода через реку Юрибей может изменяться на 2,7 метра, причем это не сказывается на безопасности движения по мосту железнодорожных составов. Разница получается из-за того, что металл во время летней жары расширяется, а зимой сужается, и длина всех конструкций, включая рельсы, уменьшается. На четырехкилометровом участке эти изменения и дают, в зависимости от сезона, такую разницу длины сооружения. Однако точный расчет строителей учитывает этот фактор.
Кроме того, опоры, на которых стоит железнодорожный мост, погружены в вечную мерзлоту, в почву, на 70% состоящую из воды. Установить опору в такой грунт крайне сложно, в зависимости от сезонных колебаний температуры он бывает по-разному подвижным и устойчивым. Строителям, опирающимся на разработки профильных академических институтов и лабораторий, приходится буквально "сращивать" опоры и тундру, доводя степень сцепления практически до естественного состояния – как у дерева с почвой. Для этого применяются разнообразные технологии погружения опор, например, вибропогружение, и различные технологии заморозки, которые обеспечивают смерзание опор с грунтом и невозможность оттаивания их летом. Многие из этих технологий, разработанных учеными ПНИИС, МИИТ, РАН являются уникальными, не имеющими аналогов в мире, отечественными ноу-хау, имеющими высокую стоимость на международном строительном рынке.
Установив опоры, строители добились, чтобы воздействие на них, а значит и на окружающую вечную мерзлоту, во время прохода поезда было минимальным. Для этого мост построили по принципу "одного шарнира": любая нагрузка, подающаяся на мост, через специальную систему креплений распределяется на всю конструкцию. Разгоняется или тормозит поезд на мосту, останавливается или проходит быстро – все это влияет на сооружение, толкая его то вперед, то назад, то вниз. И система креплений гасит это воздействие, распределяет нагрузку равномерно между всеми опорами.
Все эти технологии применены на Ямале не зря. В текущем году для обустройства Бованенковского месторождения Газпром завез по зимникам 1млн 200 тыс. тонн груза. Это и плиты, и металлоконструкции, и трубы, теплоизоляция, большое количество жилых вагончиков, техники, топлива. С вводом в эксплуатацию железной дороги стоимость завоза грузов снизится в несколько раз, а скорость завоза увеличится. Произойдет это в конце 2009 года. А в сентябре уже этого года через реку Юрибей пройдет первый поезд. Таких темпов мировая история мостостроения еще не знала, передает ИА "Рускомпресс".
Самозанятым таксистам предложили дать субсидии на покупку локализованных машин
Летать в России станет еще дороже
Креатив Госдумы так и прет: про букмекеров и депутатов
Вот это "Вызов"