18 Мая 2021

О трагедии в Казани

Во Вселенной нашли огромную дыру, где вообще ничего нет

Астрономы обнаружили в космосе огромное свободное пространство, не содержащее ни обычной, ни темной материи. По размерам "дыра" значительно превосходит все открытые ранее подобные "объекты", сообщает Национальная радиоастрономическая обсерватория (National Radio Astronomy Observatory, NRAO) США.

Статья исследовательского коллектива из Миннесотского университета под руководством Лоуренса Радника (Lawrence Rudnick) принята к публикации в Astrophysical Journal. По словам исследователей, они не ожидали найти ничего подобного. Откуда взялось свободное пространство такого размера, современная модель эволюции Вселенной ответа не дает.

Внимание астрономов к участку неба в районе созвездия Эридан привлекли данные спутника WMAP, предназначенного для изучения реликтового излучения - очень слабых радиоволн, пронизывающих Вселенную. Реликтовое, или фоновое микроволновое, излучение возникло непосредственно после Большого взрыва, тем самым оно несет в себе информацию о самых ранних стадиях жизни Вселенной. WMAP измерял температуру реликтового излучения, регистрируя отклонения в несколько миллионных градуса. В районе Эридана он обнаружил более холодную область.

Группа Радника наблюдала соответствующую облас ть при помощи радиотелескопа VLA. Результаты показали, что аномалия вызвана наличием огромной "дыры", лишенной какой бы то ни было материи. Дыра удалена от Земли на 6-10 миллиардов световых лет.