24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBXKMx
Объявление: http://perevozki.youdo.com/voronezh/gruzovoetaksi/ - подробности здесь.
Объявление: http://remont.youdo.com/repair/flat/design/, перейти >>
По ссылке http://perevozki.youdo.com/cars/evrofura/, быстро и недорого.
youdo.com


Аналитика все материалы

Здравствуйте, мы из дурдома!

"Слыхали? Есть проект окончательного решения проблемы преступности. Полиция упраздняется! Вместо нее будут по ночам выпускать на улицы сумасшедших. Бандитам и хулиганам конец - теперь только сумасшедший решится ночью выйти из дома".

"Град обреченный" А. и Б. Стругацкие.


Накануне россияне были донельзя растроганы новой гуманной инициативой, изрыгнувшейся на свет божий из таинственных глубин основательно потрепанного интересами правоохранителей ведомства господина Зурабова.

В скором будущем в России из больниц могут выйти тысячи душевнобольных. И не просто тысячи – аж 750 тысяч человек.

На завершившемся накануне Национальном конгрессе по социальной психиатрии директор Центра имени Сербского Татьяна Дмитриева заявила о том, что планируется перевести на амбулаторное лечение от 20% до 50% из 1,5 миллиона пациентов психиатрических стационаров страны, то есть распустить по домам 750 тысяч человек. Таким образом, по словам Дмитриевой, сэкономится 3,5 миллиона бюджетных рублей.

Примечательно, что планы главного эксперта-психиатра России кардинально противоречат ее же более раннему требованию выделить из федерального бюджета 7,5 миллиарда рублей "на развитие психиатрии", мотивируя это тем, что в России каждый третий гражданин - потенциальный пациент.

Интересная получается цифирь. Я бы даже сказал – крайне интересная. Ведь привлечь госпожа главный психиатр страны в свою контору требует средств более чем в две тысячи раз (!), чем сэкономить на массовом роспуске психолечебниц!

Да и сама отдельно взятая цифра экономии в масштабах государства ничего, кроме умиления, вызывать не может – 3,5 миллиона рублей. Грубо говоря – цена одного, пусть и весьма "навороченного", служебного внедорожника для какого-нибудь мудрого чиновника Минсоцздрава. И это в то самое время, как Минфин судорожно распихивает, но никак не может распихать по государственным сусекам газо-нефтедоллары?!

Надо думать, вся Россия за такую "экономию" будет госпоже Дмитриевой, равно как и ее начальнику – господину Зурабову – чрезвычайно, мягко говоря, "благодарна".

Впрочем, буквально через день Татьяна Дмитриева попыталась смягчить свое сенсационное заявление, сказав, что о массовом роспуске пациентов говорить пока все-таки рано. Тем не менее, подчеркнула она, "программа развития амбулаторного лечения необходима".

Ладно. Пусть так. Поверим на слово уважаемой госпоже главному психиатру страны (коль скоро никаких иных аргументов, кроме пресловутых трех с половиной миллионов рублей "экономии", она почему то не приводит). Но, в таком случае сразу же у любого здравомыслящего человека возникает несколько вопросов.

Например – как это, собственно, по каким таким критериям, и кем будет определяться – опасен ли выпущенный на волю для общества, или же нет? А если не опасен – кто тогда и почему, на каком основании его от общества в свое время изолировал? Дело в том, что госпитализировать психического больного сегодня ведь тоже полагается не с бухты-барахты. Должны быть причины - обострение, социальная опасность и т.д. Если можно 50% выписать, то с какой стати их госпитализировали? И еще – а куда, собственно, их будут "выпускать"? В какие квартиры, в какие дома, в какие семьи? Где они будут жить, и, как это не банально звучит, чем они будут добывать для себя хлеб насущный?

Нет, возможно, конечно, что родные и близкие психически больных людей все поголовно несказанно обрадуются их возвращению в лоно семьи. Тут же выделят жилплощадь и обеспечат правильный и неусыпный уход. И на работу ходить перестанут, неусыпно о таких милых и приятных родных людях заботу неся день и ночь. Возможно. Но кто будет гарантом, что многие из выпущенных на свободу клиентов психушек не пополнят и без того неслабую армию "шизоидов" всех типов, которые свободно ходят по городам России, и нет-нет, да и нападут на мирного гражданина с молотком или ножом? А то и что похуже вытворят, вроде массового захвата заложников?

"Переход на амбулаторную форму лечения - это большая проблема для хронических больных, - считает кандидат медицинских наук, бывший врач-психиатр, известный художник и карикатурист Андрей Бильжо. "Граждане нашей страны не находятся в психиатрических больницах просто так", - заключил Бильжо, - Если они там находятся, значит, нуждаются в лечении".

Неудивительно, что тревогу по поводу того, что из клиник одновременно могут выйти тысячи психически больных, уже выразили представители правоохранительных органов. И немудрено: точно с таким же успехом можно предложить отпустить по домам половину заключенных — это сколько же денег можно сэкономить?! На первых порах, конечно, поскольку потом придется изрядно потратиться на обратный отлов рецидивистов.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: infoorel.ru

Ну, ладно, насчет - кто и как будет выпускать– это вопрос, в конце-концов, решаемый. Будет сверху "указиловка" – разгонят из стен больниц столько психов по стране, сколько будет прописано. По принципу известного анекдота:

Сидит в психбольнице контингент и смотрит программу теленовостей. Один из пациентов после каждого сюжета хлопает себя по коленкам и радостно орет: "Хорошо, что я в психушке! Хорошо, что я в психушке!". Мудрый доктор задумчиво наблюдает все это дело, вздохнув, снимает очки, протирает их и говорит: "Всё, этого завтра на выписку — выздоровел".

Есть и еще вопросы. И не последний из них – к каким последствиям приведет эта инициатива, если, не приведи Господь, она таки будет претворена в жизнь. А последствия просчитать несложно.

И речь даже не идет о том, насколько более криминогенной станет ситуация в России из-за деяний непосредственно психобольных, выброшенных волею чиновников пусть и не из райских, но – уже привычных условий обитания в бурную, циничную и подчас жестокую ЖИЗНЬ. Речь о том, что сразу же под них, купив справки, будут подделываться натуральные, расчетливые, хладнокровные убийцы, грабители, бандиты. И случится это сразу же – хотя бы потому, что в массе 750 тысяч "раствориться" куда как запросто.

И произойти все это может как раз на фоне уже начавшегося постепенного выхода на волю из тюрем и колоний совершенно конкретных, жадных и расчетливых бандитов, которые в жуткие девяностые, получили по 10-15 лет срока.
Интересно, задумывалась ли о таком аспекте своей инициативы главный российский психиатр госпожа Дмитриева?

Конечно, то, что в российской психиатрии нынче не все ладно, факт бесспорный. Ежегодно официально за психиатрической помощью в России обращаются 8 млн граждан. По статистике, 3% населения России страдают депрессией и 1%, т.е. около 1,5 млн человек, – шизофренией.

Особенно неблагополучно дело обстоит в провинции. Там, к примеру, не так уж редки случаи, когда детей – "отказников" и сирот, чтобы разгрузить детдома и не давать квартиру по совершеннолетию, комиссия из нескольких эээ… как бы это помягче... не очень высокоморальных господ оформляет олигофренами. А для того, чтобы это выглядело "по закону", несчастного в течение нескольких лет "ведут" к закономерному финалу, регулярно накапливая в его медицинской карточке соответствующие диагнозы. И заключительный росчерк председателя комиссии, отправляющий в дурдом – лишь последняя точка этого процесса.
Как правило, в таких случаях апелляция, или требование беспристрастной экспертизы для вчерашних детдомовцев – практически невозможны. Вот и выходит, что для них после вынесения "приговора" путь остается один - на всю жизнь в "дурку". А уж там они постепенно и вправду становятся и шизофрениками и прочими придурками. Да, сегодня это - жуткий, чудовищный конвейер для отверженных.

Все это так. Но почему теперь, вместо того, чтобы исправлять существующее положение (благо, деньги на это сегодня найти можно) реабилитировать больницы и в них реабилитировать пациентов – чиновники от медицины решили вопрос кардинально – всех пациентов выпустить в сегодняшний дикий рынок – туда, где они никому не нужны?! Выпустить в сегодняшний "демократический капитализм", в котором они: 1. Или живенько передохнут (заодно, и прихватив с собой кого смогут), и "перестанут лежать бревном на пути устойчивого экономического роста". 2. Или - взорвут всю и без того никак не становящуюся заметно стабильной социальную ситуацию в стране.

Некоторые активные сторонники массового роспуска психобольных из клиник аргументируют свою инициативу уже давно навязшим в зубах, но для господ определенной формации остающимся священным – пресловутым "опытом Запада".
Мол, в "развитых" странах давно уже психушки прикрывают.

Что забавно – после этой фразы они многозначительно замолкают и надувают щеки с победным видом. "Забывая" при этом уточнить, что там выпущенные на произвол судьбы психи от безысходности, но – "на свободе" - колготятся в "бомжатниках" вместе с наркошами, алкашами и прочим деклассированным элементом. Такие районы есть в любом мегаполисе "развитого" мира, и у "отверженных" там - свой мир.

Президент "Независимой психиатрической ассоциации России" Юрий Савенко сообщил, что "во всем мире уже несколько десятилетий идет процесс сокращения стационарной службы". Между тем, он заявил, что сомневается в успехе проекта. "На сегодняшний день совершенно точно известно из опыта других стран, что амбулаторная служба обходится дороже, чем стационарная", - отметил Савенко. Переход на амбулаторную форму лечения, по его словам, в короткие сроки отрицательно скажется на здоровье больных.

Больше того, как считают в Гражданской комиссии по правам человека, Дмитриева по каким-то причинам скромно умалчивает, что все "амбулаторное психиатрическое лечение" заключается лишь в назначении и предоставлении пациентам сильнодействующих психотропных препаратов, которые по своей сути являются наркотиками - так, например, препарат "метилфенидат" (риталин) является идентичным кокаину веществом. Ведь вот уже 50 лет психиатры убеждают общество, что единственным способом "лечения" тяжелых душевных "заболеваний" являются психотропные препараты.

Не упоминает Дмитриева также, что подобная программа перевода пациентов на амбулаторное лечение потерпела в США, Австралии и странах Западной Европы полный провал - в одних только США с 1969 по 1994 годы на нее было потрачено $47 миллиардов, ее финансирование за эти годы увеличилось более чем на 6000%.

Результатом стали армии бездомных, накачанных препаратами ни на что не способных людей и, как следствие, небывалый всплеск наркомании и преступности. Центры амбулаторного психиатрического лечения стали всего лишь легальными точками продажи наркотиков, которые обеспечивают психотропными препаратами не только бывших пациентов психиатрических больниц, но и людей, не страдающих "серьезными душевными расстройствами".

В Австралии в 1993 году тамошний государственный уполномоченный по правам человека Брайан Урдекин заявил, что "программа амбулаторного лечения" была "обманом" и "ошибкой". В 1999 году официальные лица Британии также подтвердили несостоятельность центров психического здоровья.

В связи с этим еще один вопрос: так кого в России прельщает перспектива увидеть на улицах 750 тысяч неадаптированных к нынешней социальной действительности людей, к тому же накачанных изменяющими сознание психотропными препаратами? И это - вкупе с натуральными бандитами, обзаведшимися соответствующей справкой?

Зато с таким большим числом "душевнобольных" граждан, чиновники из ведомства господина Зурабова будут гневно требовать увеличения финансирования психиатрии, так как "каждый третий россиянин нуждается в психиатрической помощи". И общество будет готово заплатить любые деньги, чтобы оградить себя от "опасных сумасшедших".

Из вышесказанного следует первый очевидный вывод - перевести душевнобольных людей со стационара на амбулаторное лечение – это не акт гуманизма. Это очередная преступная авантюра Зурабова и компании. Поэтому я искренне надеюсь, что замыслы, рожденные в явно нездоровой кочерыжке господина Зурабова, будут по достоинству оценены более высоким руководством, и его самого немножко, наконец, реабилитируют. Амбулаторно, разумеется.

Но во всей этой истории есть и еще один, самый, наверное, главный вопрос.

И вопрос этот такой: А РАДИ ЧЕГО ВСЕ ЭТО ЗАТЕВАЛОСЬ?

Нет, мы догадываемся, конечно, что огорчение нынешних руководителей нашего здравоохранения безмерно: сегодня в их сферах идет обыск за обыском, арест за арестом. Как быть? Чем отвлечь внимание общества от масштабной коррупции в ФОМС, в ФПС и других структурах "империи Зурабова"? Вот, кажется, для этого и была извлечена сия программа со скучным названием, но зато такими веселыми для всей страны последствиями. (При всем этом в Росздраве выражают решительную уверенность, что предложенная ими программа будет одобрена правительством)
Все это так. Но - если бы этим все ограничивалось…

Накануне Госпожнадзор подтвердил версию о поджоге как причине пожара в московской наркобольнице и кемеровском психоневрологическом интернате, унесшими на сегодняшний день жизни соответственно 46 и 9 человек.

И только пожар в психоневрологическом диспансере в Тверской области (в той самой области, где накануне сожгли священника Андрея Николаева с семьей) объясняется возгоранием электропроводки. Но там и жертв не было. Не потому ли, что злодеи-поджигатели в Москве и Тайге как раз и добивались того, чтобы жертвы были, а глупая загоревшаяся электропроводка такой задачи иметь не могла?

"Основная версия возникновения пожара в 17−й наркологической больнице в Москве — поджог, судя по характеру возникновения и распространения пожара", — сообщил начальник управления Государственного пожарного надзора МЧС России генерал-майор внутренней службы Юрий Ненашев.

Представитель МЧС сообщил, что другая версия – "неосторожное обращение с огнем" возможна, но маловероятна.

"С еще большей уверенностью о поджоге можно сказать в психоневрологическом интернате в населенном пункте Кедровый Кемеровской области", — подчеркнул Ненашев. По его словам, там было обнаружено сразу три независимых очага возгорания. "Они находились на расстоянии 15−25 метров друг от друга", — сказал генерал.

Поэтому: Не знаю как у вас, но у меня, вынужденного "вариться" в сегодняшнем российском информационном пространстве, складывается ощущение, что кому-то все это очень надо.

В то время, когда Запад уже три недели бьется в истерике в связи с "полониевым" делом, в то время, когда ручные шавки Запада заходятся в душераздирающем лае в сторону России, здесь, внутри страны есть силы, которые вроде бы, бестолково колготясь и размахивая руками, усердно, в странном совпадении со внешним накатом всеми силами РАСКАЧИВАЮТ ЛОДКУ.
Своих, никак не совпадающих с интересами нашей Родины, целей добиваясь.

Фото: Накануне.ruПодчеркиваю - это только мое, личное и исключительно субъективное ощущение. Возможно, все вышеперечисленное – чистейшей воды совпадение.

В таком случае, прошу считать меня психом.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС