29 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgC6A4j
Услуги проверенных исполнителей: http://remont.youdo.com/carpentry/balconies/glazing/, гарантии.
Цена установки межкомнатных дверей на http://remont.youdo.com/doors/interior-doors/costservices/.
Сколько стоит заземлить дом на http://remont.youdo.com/electrician/wiring/grounding/other/dom/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Почта России: голова должна знать, что делают ноги

В Екатеринбурге и не только скоро появятся почтовые залы премиум-класса с мягкой мебелью, кондиционерами, системой электронных очередей. Это не главный, но зато самый наглядный итог завершившегося накануне первого этапа реформирования федеральной почтовой связи.

Необходимость проведения посчтовой реформы, что называется, назрела до самого предела. В период с 1990 по 2000 годы объемы всех традиционных услуг федеральной почтовой службы, кроме выдачи пенсий, упали в разы. Объясняется это низкой скоростью доставки почты, которая перестала удовлетворять клиентов - контрольный срок доставки письменной корреспонденции по России составляет 20(!) дней, да и то по официальной статистике вовремя приходит лишь 77,5% корреспонденции.

В результате многие граждане не только отказались от пересылки по государственной почте важных документов и предметов, но и перестали проверять содержимое своих почтовых ящиков. Дошло до того, что крупные компании начали создавать собственную коропоративную почту (например, курьерская доставка в крупных городах, пересылочные адреса за рубежом), пусть долее дорогую, но и более быструю. Пришли на российский рынок и международные почтовые компании. К тому же объем писем и открыток существенно упал еще и из-за роста пользователей интернета, которые предпочитают посылать мгновенные электронные письма. Довершением кризисной ситуации стали чрезвычайно низкие зарплаты работников почтового ведомства, которые привели к кадровому голоду.

Проведенный Минсвязи анализ обстановки показал, что проблемы связаны прежде всего с раздробленностью почтовых отделений, которые существовали как самостоятельные юридические лица, обладавшие организационной и хозяйственной самостоятельностью. Каждое предприятие было заинтересовано только в своей прибыли. А наличие большого числа самостоятельных почтовых организации не только приводило к ненужной конкуренции, но и замедляло процесс передачи корреспонденции из одного региона в другой.
Проанализировав опыт европейских стран, правительство решило пойти по уже проторенному пути итальянской почты, которая за 2,5 года реформ из убыточной отрасли превратилась в компанию с потенциалом значительного роста.

Лиха беда начало…

В рамках почтовой реформы планируется провести три этапа. Первый - создание единого национального почтового оператора – ФГУП "Почта России". Второй – превращение ФГУП "Почта России" в акционерное общество. И третий – продажа части пакета акций инвесторам, на вырученные деньги от которой будет произведена модернизация предприятия.

Задача первого этапа выполнена. Официально первый этап реформирования, начавшегося в 2003 году, закончился 1 июля 2005 года. За это время была достигнута главная цель  - централизация и упрощение управленческой структуры. Были ликвидированы почтамты, управляющие менее чем 50 отделениями, при этом сами отделения связи на местах остались, что немаловажно, только попали под руководство других, укрупненных начальников. Так, в Тюменской области закрылись 9 из 19 почтамтов. Специалист по PR Управления федеральной почтовой службы Тюменской области - филиал ФГУП "Почта России" Елена Понемасова отмечает: "Сегодня  проведена реструктуризация всего филиала, появились казначейства, введены новые планы счетов, сделан расчет себестоимости услуг, предоставляемых филиалом. Изменена вся система управления денежными средствами. В общей сумме доходов расходы сократились на 60%. Мы вышли из убытка и стали прибыльным предприятием. Нужно было давно все перевести в единую организацию. Если есть контроль, то не происходит того, что голова не знает, где у нее ноги".

Кроме того, в рамках первого же этапа в отделениях ФГУП "Почта России" начался ремонт в соответствии со стандартами эконом- и премиум-класса, стартовало строительство двух крупных сортировочных центров в Москве и Санкт-Петербурге, которые должны будут обрабатывать до 3 млн почтовых рассылок в день, что существенно ускорит процесс доставки почты. Также произошло внедрение единой системы почтовых переводов, которые удается осуществить за 72 часа, и началось проведение сети Интернет в сельскую местность, в деревни.

В целом, о произошедших изменениях представители почты отзываются положительно. По крайней мере, почтовики рады уже одному тому, что древние компьютеры "Роботрон" заменены на более совершенные модели, а операционная система DOS заменена на куда более современный Windows. Кроме того, удалось централизовать взаимодействие с корпоративными клиентами, доход от сотрудничества с которыми составил по России около 3,5 млрд рублей.

Пресс-секретарь УФПС Челябинской области – филиала ФГУП "Почта России" Ольга Давиденко считает, что объединение российских УФПС в одно предприятие уже сейчас вывело почтовую связь региона и России в целом на новый уровень развития, позволило реализовать в масштабах всей страны глобальные проекты: КиберДеньги (денежные электронные переводы), КиберПочта (пункты коллективного доступа в Интернет на почте), Экспресс-почта "ЕМS - Почта России" (доставка ускоренного почтового отправления "от двери до двери" в любую точку России и в 190 стран мира).

Капитальный ремонт в 2004 году был сделан в разных населенных пунктах Челябинской области – Магнитогорске, Бакале, Катав-Ивановске, Уйском, Чебаркуле, Южноуральске, Октябрьском и др. отремонтировало 19 отделений почтовой связи (к 2005 году планируется преобразить ещё более 20 почтовых отделений Челябинской области).

Директор Управления федеральной почтовой службы Свердловской области Владимир Ладыгин рассказывает, что на первом этапе реформирования в области для обработки информации были приобретены 1400 компьютеров, меняется почтово-кассовый терминал. Полностью обновлен весь транспорт. Свердловская область активное участие принимает в программе "Электронная Россия", что, по мнению Владимира Ладыгина, даст возможность ликвидировать информационное неравенство между городом и поселками, позволит жителям отдаленных территории оплачивать услуги сотовой связи на месте, через почтовые отделения. Проблему коллективного доступа в Интернет уже удалось разрешить на 30%.

Директор Управления федеральной почтовой службы Ханты-Мансийского автономного округа - филиал ФГУП "Почта России" Руслан Харисов отмечает принципиальные изменения системы работы: в рамках одного предприятия появились единые требования, единые нормативы, направленные на улучшение качества, появилась политика снижения тарифов. В частности, в рамках централизованного проекта внедрена единая система электронных переводов, и за прошедший год были снижены тарифы для корпоративных клиентов. "Поначалу, конечно, это вызвало массу недовольства со стороны работников почтовой связи, но данное мероприятие позволило на 20% увеличить доходы от переводов", - объяснил Руслан Харисов.

Кроме того, появятся сетевые договоры на оказание уже не почтовых услуг, благодаря которым можно будет получать дополнительный доход. Например, готовится договор с представителями компании "Kodak" на фотопечать и консультирование.

Заместитель директора по экономике Управления федеральной почтовой службы  Ямало-Ненецкого автономного округа - филиала ФГУП "Почта России" Владимир Антощук говорит, что  все 86 почтовых отделений Ямала так же, как и по всей России, приведены в соответствии с корпоративным стилем "Почты России" ( бело-синий колер, стандартная отделка помещения эконом- или премиум-класса), хотя не во всех отделениях сделан капитальный ремонт.

Однако, несмотря на успехи, в России не получается как в Италии. Итальянский проект хорош тем, что рассчитан на краткосрочное, быстрое, менее чем за 3 года, выведение почты из запущенного состояния. В России все по-своему получается. На этапе становления реформы планировали провести ее в течение 3- 4 лет. Но первый этап был пройден только за два года, а впереди еще два контрольных отрезка, так что уложиться в обозначенные сроки не получится. Более того, директора филиалов ФГУП "Почта России" в Свердловской области, ЯНАО, ХМАО считают, что не только не удастся уложиться в 3-4 года, но реформа и вовсе примет затяжной характер. Одни говорят, что, в лучшем случае, она завершится к 2011 году, другие менее оптимистично настроены, говоря, что реформирование можно провести только за 15-17 лет.

Без проблем скучно…

Первый этап реструктуризации почтовой связи наметил те проблемы и трудности, которые тормозят реформу в России. Кадры и отсутствие достаточных денежных вливаний не позволяет пока набрать большие темпы почтовой реформе.

Председатель комитета по энергетике, транспорту и связи ГД РФ Валерий Язев на видео-пресс-конференции "Развитие электросвязи в УрФО" обозначил одну из основных проблем почтовиков: "Внутренние резервы почтовой связи оказались практически исчерпаны. Среднемесячная заработная плата почтовиков в 2004 году составила менее 70% от средней зарплаты в стране. Износ основных фондов организации федеральной почтовой связи превышает 75%, при этом доля ручного труда в производственном процессе составляет свыше 90%. Сегодня только вручную сортируют, перемещают, пакетируют все почтовые отправления. Положение, в котором сейчас находится почтовая связь, требует принятия неотложных мер по сохранению общенациональной сети почтовой связи".

Несмотря на в целом благоприятное протекание реформы, директор Управления федеральной почтовой службы Свердловской области признает большую текучку кадров, люди не хотят работать за 4500 рублей: "Только удается выучить специалиста, как он уходит на другое место работы, более оплачиваемое".

Владимир Антощук отмечает, что на Ямале текучка кадров составляет 200 работников в год при общей численности службы 1100 человек:  "Мы высокооплачиваемый регион, а не можем обеспечить нашим работникам достойную зарплату. Средняя зарплата почтовика около 12 тысяч или 30% от зарплаты, которые получают люди, работающие в промышленности.  Я не знаю, как решить эту проблему. В том виде, в каком почта существует, даже себестоимость отправления почтового письма не соответствует затратам".

В Ханты-Мансийском филиале "Почты России" работает 2,6 тысяч человек. Сегодня по округу средняя зарплата работников почтовой службы составляет 7-8 тысяч рублей. Для решения кадровой проблемы в ХМАО решили наладить работу с учебными заведениями. С сентября этого года в Ханты-Мансийске на базе пришкольного УПК планируется запустить обучение по новой специальности – оператор почтовой связи, а в Сургуте возобновить работу учебного класса.

С одной стороны, квалифицированных кадров не хватает и директора почтовой связи обеспокоены ситуацией, с другой стороны, из-за отсутствия денег для выплаты зарплат приходится производить и увольнения. "Пока округ финансирует почту, но со следующего года он не будет этого делать, поскольку не будет денег. Видимо, России почта не нужна. Сейчас мы думаем, как выйти из положения. Для решения этой проблемы мы сократим часть административно-управленческого персонала ", - говорит Владимир Антощук.

Проблема с финансированием очень актуальна сейчас, так как раньше почты активно поддерживали и областные, и муниципальные власти. Федеральный закон №122, который вступил в силу с 1 января этого года, ограничил оказание содействия со стороны окружных властей. Если раньше субъекту федерации разрешалось оказывать финансовую поддержку федеральной почтовой связи, то сегодня закон оставил эти функции за муниципалитетами. Но, как отмечает Руслан Харисов, правительство ХМАО все-таки нашло возможность помогать почтовикам: из окружного бюджета выделяются дотационные средства в муниципалитеты, а уже они непосредственно работают с почтой. Помощь не в таком объеме как раньше, но все же оказывается.

В свою очередь, представители Тюменского отделения почтовой связи для увеличения доходов организовали на своих площадях торговые точки, где теперь можно купить и открытки, и сигареты, и даже семена. Такой опыт, по словам Елены Понемасовой, очень эффективен и его необходимо развивать с оглядкой на красноярский филиал, где на почтовых площадях есть и магазины: "Это все принадлежит почте и приносит прибыль, причем прибыль хорошую. Мы не побоялись сделать ставку на коммерцию, стараемся сокращать расходы, чтобы увеличивались доходы".

Действенной мерой по решению этих задач может стать и внедрение на предприятии новой Единой системы оплаты труда (ЕСОТ), главное преимущество которой – зависимость поощрительной части (премии) от усилий и производственных результатов (объема и качества выполняемых работ) самих работников. Известно, что в новой системе оплаты труда будут заложены средние объемы производства, которые реально выполнить, а за то, что работник сделает сверх нормы, будут доплаты. " Люди сейчас итак очень много работают и то, что им за это не доплачивается, очень странно. В Тюменском филиале введена система мотивации. У нас уже сегодня оператор, принимающий переводы, за каждый перевод получает дополнительные деньги. Также, если оператор принимает страховку, то он получает от нее процент", - объясняет специалист по PR филиала ФГУП "Почта России" в Тюменской области.

Пилотное внедрение ЕСОТ началась в июле 2005 года в 3-х регионах России: Самарской, Ярославской областях и Республике Удмуртия. К 1 января 2006 года планируется перевести все филиалы "Почты России" на Единую систему оплаты труда.
В ХМАО, по словам директора ФГУП "Почта России" процесс замедляется также из-за реконструкции сельских отделений, поскольку они часто являются убыточными. Отделения не приносят прибыли из-за малой плотности населения, высоких затрат на доставку почтовой корреспонденции, потому что используются высокозатратные виды транспорта, такие как авиация и водный транспорт.

Одним из способов решения накопившихся в регионах проблем будет увеличение тарифов. В сентябре этого года "Почта России" планирует установить единые общероссийские тарифы. А это в некоторых регионах приведет к увеличению расценок.  По словам генерального директора ФГУП "Почта России" Игоря Сырцова, тарифы с зональных будут переведены на единые общероссийские. В итоге за счет снижения стоимости доставки корреспонденции из районов Дальнего Севера может увеличиться стоимость услуг почты в Центральной части России. Вместе с тем, изменится и сам расчет стоимости доставки периодических изданий. Теперь цена за доставку того или иного издания будет зависеть от его веса, а не от количества полос или вида издания (журнал или газета).

Владимир Ладыгин считает, что такая ценовая политика правильная и возмущения со стороны населения она вызвать не должна, поскольку до сих пор, к примеру, существовали единые тарифы на доставку писем. Что касается вопроса об изменении тарифов на доставку газет в Свердловской области, то здесь, он считает, будет и увеличение и снижение, так как все будет зависеть от веса газеты.

За быстроту доставки также придется доплачивать, уже действует экспресс-почта и почта первого класса, благодаря которым желаемое письмо можно отправить в любой регион за несколько дней. Ну, а чтобы, чтобы сократились сроки пересылки в том числе и не срочных писем, "Почта России" будет включать свои вагоны в состав пассажирских и скорых поездов, а не почтово-багажных, которые идут чрезвычайно медленно.

Время сегодняшнее пестрит проводимыми реформами, и как-то так все выходит, что большая часть тех, на кого она направлены, не слишком довольны грядущими преобразованиями. Почтовики, пожалуй, одни из немногих, кто рад будущим изменениям. Настолько, что они готовы даже 15 лет ждать ее окончания. Тем более, что первые результаты появляются уже сейчас.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС