20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Аналитика все материалы

Mr. Parker: Интернет – это инструмент, вроде топора: можно тесать дома или убивать людей

По последним данным фонда "Общественное мнение" сегодня в России насчитывается более 26 млн пользователей Интернета, что составляет примерно 23% населения, старше 18 лет. Эксперты предсказывают, что на этой цифре Рунет не остановится, и продолжит расти как на дрожжах. Вместе с этим, для многих жителей страны Интернет продолжает оставаться чем-то непонятным, необъятным и темным. В общем, паутиной, в прямом смысле этого слова. Тех же, кто активно пользуется этим виртуальным благом, опутывают спамы и окружают интернет-магазины.
О будущем традиционных СМИ в Интернете, о пиратах и спаме, о рекламе и предвыборных компаниях в сети, о топорах и жителях мегаполисов в интервью Накануне.RU рассказал известный журналист, писатель, создатель интернет-проектов Максим Кононенко (Mr. Parker).

Вопрос: Насколько популярны электронные версии традиционных СМИ? Может ли случиться так, что они станут более популярны, чем их материальные аналоги?

Максим Кононенко: Это зависит от того, как поддерживается сайт, какова его концепция. Важно, чтобы сайт не был простым отражением бумажной газеты, он должен предлагать то, чего на бумаге нет - например, хорошую ленту новостей. Сайт оперативнее, чем бумажная газета, но на сайте трудно читать большие аналитические тексты, которые хорошо бы оставить на бумаге.

То есть, бумажная и интернет-пресса будут какое-то время сосуществовать, но вообще у бумажной прессы перспективы печальные. Тем более в России, где потребность в качественной прессе традиционно низкая. А вот таблоиды вполне могут жить на бумаге.

Вопрос: А в отношении литературы? Ведь все большую популярность приобретает публикация книг только в Интернете. Является ли это тенденцией, и может ли виртуальная литература потеснить традиционную?

ФотоМаксим Кононенко: Да они ничем не отличаются. Литература - она одна. А вопрос способа донесения этой литературы до публики - он сейчас открыт, да. Но в литературе этот вопрос не столь важен, как важен он в шоу-бизнесе. В конце концов, книжки можно продавать и через Интернет, точно так же, как в магазине - уже сейчас существуют устройства, позволяющие комфортно читать с экрана. А вот музыку продавать по тем же правилам, что и в "офф-лайне", не получится - правила и законы совсем другие. И в ближайшие годы мы увидим, как традиционный шоу-бизнес или трансформируется, или вообще исчезнет.

Вопрос: Кстати, о музыке: западные партнеры" постоянно укоряют Россию в отсутствии реальной борьбы с пиратством. Изменится ли ситуация с пиратством в нашей стране? И если да, то только ли под давлением извне или сами "дорастем" до цивилизованных форм?

Максим Кононенко: Даже если МВД начнет с пиратами бороться, никаких революционных изменений не будет. В Америке лицензионный рынок составляет процентов 30 от всего рынка музыки. Остальное - контрафакт. Невозможно бороться с явлениями природы. Люди не хотят платить по $30 за компакт-диск и по $2 за песню в iTunes - это неадекватные деньги. Музыка обросла огромным количеством накладных расходов, основная составляющая ее цены - это затраты на рекламу.
Но ведь музыка - это не стиральный порошок, и люди покупают ее не из-за необходимости, а для удовольствия. Они хотят выбирать музыку сами. И в этом состоит основное противоречие современного шоу-бизнеса. Поэтому никакая борьба с пиратством нигде в мире ни к чему не приведет.

Вопрос: В прошлые предвыборные кампании федерального уровня интернет-пространство практически не использовалось для агитации и пропаганды (не говоря уж о региональных кампаниях). Согласны ли Вы с таким мнением? Изменится ли ситуация в 2007-2008 гг.?

Максим Кононенко: Интернет не имеет электорального значения, и в эти выборы тоже не будет иметь. Вот через цикл - возможно, но не сейчас. Пока через Интернет, по моему ощущению, можно мобилизовать пару процентов голосов. Но Интернет имеет другое важное значение - через него можно гасить всякого рода "майданные" настроения. В этом смысле он очень важен. Это вопрос аудитории. Голосовать ходят люди старшего возраста, которые не пользуются Интернетом. А на "майдан" идет молодежь, действия которой координируются через Интернет. Правда, в России "майдан" в силу ряда причин и вовсе невозможен, но всякого рода - безобразия типа кондопожских - вполне.

Вопрос: Несмотря на то, что Интернет постепенно проникает в регионы, большинство активных пользователей все равно живет в Москве и Санкт-Петербурге. Как Вы считаете, могут ли в дальнейшем региональные пользователи "потеснить" столичных?

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Максим Кононенко: Тут дело не столько в инфраструктуре, сколько в потребностях. Жителям мегаполисов Интернет необходим просто в силу того, что он сильно упрощает жизнь. Когда любая поездка по городу занимает не меньше часа в одну сторону - без Интернета просто-напросто укорачивается жизнь. А в небольших городах такой необходимости нет - там в любую точку города можно неспешно дойти пешком за 15 минут и поговорить обо всем очно. Так что Интернета в мегаполисах всегда будет больше.
Да и теснить никто никого не будет - жителям Ростова-на-Дону совершенно наплевать на то, что происходит в Кологриве, а жителям Москвы нет никакого дела до Томска, как и Томску нет никакого дела до Москвы или до той же Кондопоги.

Вопрос: Получается, что интернет-сообщества можно четко разделить по географическому признаку?

Максим Кононенко: Да нет, существует множество критериев по разделению. Автомобилисты, молодые мамы, гомосексуалисты, поэты и графоманы - все это сообщества вне географических границ. Или тот же ЖЖ (интернет-дневник www.livejournal.com – прим. Накануне.RU), внутри которого существует множество делений на группы - от географических до политических. Интернет - это все-таки не мир, а просто инструмент. Вроде топора, которым можно рубить дрова, тесать дома или убивать людей.

Вопрос: И все-таки, несмотря на такое разнообразие, можно ли нарисовать среднестатистический портрет пользователя Рунета?

Максим Кононенко: Это все равно, что рисовать среднестатистический портрет пользователя топора. Или телефона. Не получится. Даже среднестатистический портрет пользователя ЖЖ нарисовать нельзя. Это просто инструменты.

Вопрос: Сейчас уже очевидно, что у рекламы в Интернете большое будущее. И, хотя реклама на телевидении вряд ли канет в лету, возможно ли переориентирование известных брендов на интернет-аудиторию?

Максим Кононенко:
Реклама на телевидении всегда будет дороже, потому что телевизор работает сам по себе, а для того, чтобы видеть интернет-рекламу, надо, как минимум, сесть за компьютер и взять в руки мышку.
билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Но есть области рекламы, которые вообще ориентированы почти только на Интернет. Например, реклама разного рода туризма. Реклама компьютерных технологий - услуг по системной интеграции, например. Очень много рекламы автомобилей. Больше, чем на телевидении. А вот тот же стиральный порошок лучше рекламировать именно по телевизору. Так же, как драгоценности и дорогие часы лучше рекламировать в глянцевых журналах. Единых решений не существует, везде важна аудитория.

Вопрос: Существует мнение, что уже в ближайшем будущем в интернете могут произойти кризисы, связанные с перебоями в сети из-за возрастающих потоков трафика. Возможен ли такой печальный вариант?

Максим Кононенко: Вряд ли могут быть перебои из-за трафика - суть протокола коммутации пакетов состоит как раз в том, что пробки невозможны - пакет просто пойдет другим путем. Проводов слишком много, и их пропускная способность слишком велика, чтобы забить сеть трафиком.
А вот в чем состоит действительная и главная проблема - это в спаме. И пока путей ее решения не видно.
И дело даже не в трафике и дисковом пространстве, которые пожирает спам. Дело в том, что он делает электронную почту нефункциональной для тех людей, у которых переписки не очень много (то есть - подавляющего большинства людей). Если я получаю 100 "спамных" писем в сутки на 100 реально адресованных мне писем - это еще куда ни шло. А когда человек, который заглядывает к себе в ящик раз в несколько дней, получает 100 писем в сутки на одно адресованное ему письмо в неделю - он его попросту не найдет. Правда, фильтры спама стали весьма эффективны, но в этой гонке спамеров и антиспамеров все равно выиграют спамеры.

Вопрос: А интернет-магазины? Есть ли у них будущее в Рунете?

билборд накануне(2007)|Фото: Фото: Накануне.RU Максим Кононенко: Конечно. Существуют вещи, которые просто удобнее продавать через интернет. Например, книги. Компьютерные программы. Да очень много чего. Например, участки на луне. Единственное, что не выживет - это такие масштабные интернет-супермаркеты, которые существовали у нас на заре интернет-магазинов. Когда можно было заказать шоколадку, и курьер вез тебе ее через всю Москву. Понятно было, что все это долго не продержится.

Вопрос: Не секрет, что большая часть пользователей выходит в Интернет на работе. Как этому противостоят руководства компаний, и будет ли развиваться сегмент домашнего Интернета?

Максим Кононенко: Ну это от компании зависит. Где-то запрещают доступ к ЖЖ, где-то считают трафик и штрафуют за его превышение. Но, разумеется, говорить о распространении Интернета только на основе рабочих мест в офисах неправильно. Надо считать именно домашний Интернет, и я именно про это говорил, когда мы рассуждали о росте проникновения. В мегаполисах с этим уже вообще нет проблем, в регионах это вопрос времени. К тому же у каждого человека с сотовым телефоном Интернет уже есть по определению.

Вопрос: Недавно прошла информация о том, что может быть закрыт домен "su" из-за того, что больше не существует государство, которое он обозначал. Действительно ли есть в закрытии необходимость, много ли страниц с этим доменом?

Максим Кононенко: Существование домена "su" сейчас вообще ничем не объяснимо. Сколько там доменов я не знаю - они недешевы. И я не думаю, что у их владельцев возникнут сложности с переездом в другой домен первого уровня. Но лично я существование географического домена несуществующего государства не понимаю. 
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС