Для распространителей наркотиков нужно ввести смертную казнь, - Алексей Багаряков
Тестированию на наркотики в российских школах быть. Так решили на сегодняшнем заседании Госсовета, который провел президент Медведев в Иркутске. Нельзя сказать, что это было ожидаемое решение, поскольку у него были и остаются влиятельные противники, которые еще не раз выскажутся против такого нововведения. Депутат Государственной Думы от КПРФ Алексей Багаряков, напротив, является сторонником подобных мер, но и он вслед за критиками задался вопросом: а будут ли работать все предложения, которые сегодня прозвучали? Об этом, а также о том, почему учителям теперь нужно будет повышать зарплату, Багаряков рассказал корреспонденту Накануне.RU.
Вопрос: Сегодня президент России поддержал инициативу о введении обязательного тестирования на наркотики школьников. Можно ли считать это победой той части общества, которая давно говорила о необходимости этой меры?
Алексей Багаряков: Победой это считать нельзя, потому что теми средствами, которые находятся в нашем распоряжении,
включая разные запретительные меры, победить наркоманию нельзя. Мне отрадно, что президент поддержал свердловского губернатора Мишарина и теперь тестирование на наркотики станет обязательным. В Свердловской области в этом отношении есть что показать. Я имею в виду наш фонд "Город без наркотиков". Это одна из немногих антинаркотических сетей, которая эффективно работает в нашей стране. Я уверен, что опыт, который они наработали за свою десятилетнюю историю, конечно же, будет использоваться. Думаю, что Мишарин успехом своей инициативы у президента обязан не только своим чиновникам, но и фонду "Город без наркотиков". Но только одними такими инициативами проблему не решить. Ведь на самом деле министр юстиции Коновалов справедливо заметил: "Ну, выявили мы то, что школьник стал наркоманом. Ну а дальше что? Если школьнику 10-15 лет, мы его не можем наказать. Сегодня законных способов противостоять таким вещам у нас нет".
Вопрос: Но теперь надо полагать, после того как эту инициативу поддержал президент, в Госдуме появятся законопроекты, меняющие порядок вещей в этой сфере?
Алексей Багаряков: Да, думаю, скоро мы увидим законопроекты, которые не просто будут вводить тестирование на наркотики, но и будут давать инструменты для систематической борьбы с распространением наркомании. Я думаю, что появится отдельный законопроект, или, может быть, несколько законопроектов, которые будут вносить изменения сразу в 10 — 12 законодательных актах. Они будут менять и кодекс об административных нарушениях, и уголовный кодекс, и многие другие документы. Учитывая, что в думе президентским и правительственным законопроектам всегда дается приоритет, то я не
удивлюсь, если эти проекты законов появятся в парламенте еще до конца весенней сессии. Но я еще раз хочу подчеркнуть, что нигде в мире нет такой практики, чтобы наркомания была побеждена только одними законами, какими бы хорошими и работающими они не были. Даже при эффективных законах в развитых странах число людей, употребляющих запрещенные препараты, растет. Если говорить про нашу страну, то данные федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков свидетельствуют, что их потребление в нашей стране уже превышает показатели США, Китая и других стран. Россия аккумулирует в себе огромные потоки наркотиков из Центральной Азии. И все это так или иначе попадает в наши школы. Сейчас уже наркотики пробуют в 10 — 12 лет и это, конечно же, ужасно.
Вопрос: Что можно сделать, помимо тестирования? Размещать в школе подразделения наркополицейских, врачей, психологов?
Алексей Багаряков: Конечно же, необходимо, чтобы работу по наркопрофилактике взяли не себя учителя, но сделать это очень трудно. У них и так громадная нагрузка на работе. При невысокой заработной плате заставить их заниматься дополнительным трудом непросто. Сегодня учитель думает о том, как ему прожить, как заработать на хлеб, а не о том, как бороться с наркоманией. Наверное, это цинично, но на голодный желудок наркоманию не победишь. Для того, чтобы заинтересовать в этом учителей, надо на порядок повышать им заработную плату.
Вопрос: Школьники проводят в учебных заведениях только половину дня, а ведь учитель не будет ходить по ночным клубам, чтобы смотреть, что там делают его ученики?
Алексей Багаряков: Да. Увеселительные заведения являются большой проблемой. Это настоящий рассадник наркотиков. Здесь либеральничать не надо. Если клуб уличили в том, что на его территории продают наркотики, то нужно не просто закрывать такое заведение,а конфисковывать его у собственника, и этого собственника сажать в тюрьму, поскольку я не верю в то, что наркотики в клубе можно продавать без одобрения собственников. Это очевидно. Я думаю, владельцы клубов и баров прекрасно осведомлены о том, что творится в их заведениях. Они знают, что наркотики - это хорошая возможность заработать, и свой процент с наркоторговли имеют. Надо констатировать, что в стране сложилась огромная сеть распространения наркотиков через клубы и пока с ней плохо удается справиться.
Вопрос: Еще один аспект проблемы — интернет. Дети и подростки - сейчас самые активные его пользователи, а там достаточно рецептов, как из простых лекарств сделать препарат, который по силе воздействия будет сравним с героином...
Алексей Багаряков: Сегодня об этом тоже шла речь на Госсовете. К сожалению, интернет слабо поддается контролю, и об этом говорил Дмитрий Медведев. Закроешь один сайт — тут же откроется другой. Но это все от того, что собственники этих сайтов не боятся никакого наказания и не чувствуют никакой ответственности. Если хотя бы в отношении одного такого собственника сайта был бы проведен показательный процесс, то это подействовало бы на многих. Но самое главное, что это зло нельзя искоренить, не поборов коррупцию. История с прокурорами, которые были уволены за крышевание подпольных игровых клубов, ничему никого не научила. Кого-то уволили, кого-то понизили в должности. Ну, разве это реакция? Люди получали громадные деньги за то, что закрывали глаза на преступления, а в итоге их просто выгнали с работы. Можно сказать, что они отделались легким испугом. А вот если бы их посадили в тюрьму на 20 — 30 лет, тогда бы другие, может быть, задумались о чем-то. До тех пор, пока у нас можно откупиться от правоохранительных органов, закрывать сайты будет просто бесполезно. Если МВД и прокуратура не могут разобраться в своих рядах, то как они смогут обезопасить нас от наркодилеров? Закон должен быть суров и одинаков для всех! Причем я думаю, что за преступления, связанные с распространением наркотиков, нам нужно вводить смертную казнь по примеру некоторых государств Юго-Восточной Азии. Только риск наказания или риск смертной казни будет стимулировать этих людей соблюдать закон.
Минфин обязали заплатить "дочке" РЖД за льготные билеты для детей
Минцифры хочет смягчить запрет на входящие международные звонки
Летать в России станет еще дороже
Креатив Госдумы так и прет: про букмекеров и депутатов
Вот это "Вызов"