19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBqpDY
Услуги специалиста: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/geo/perm/, лучшие цены.
Услуги сервиса: http://remont.youdo.com/building/zabor/stolby/ тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Конкуренция туристу не помеха

Участники уральского туристического рынка настроены оптимистично. По итогам лета этого года они ожидают рост продаж в среднем на 10-15%, отмечая расширение "географии" интересов клиентов и тенденцию по увеличению глубины продаж. Сильные региональные компании продолжают расширять свою сеть, а на привлекательный уральский рынок продолжают заходить новые игроки. Вместе с тем, признают представители отрасли, излишний оптимизм и амбиции туроператоров, могут осложнить работу участников рынка, поскольку усилят борьбу за клиента. Правда, отмечают они, туристы в этой ситуации, напротив, будут чувствовать себя комфортно.

Участники уральского туристического рынка оптимистично оценивают перспективы предстоящего летнего сезона. Все они прогнозируют рост объемов продаж по его итогам, однако по-разному оценивают величину этого роста.

Как предположила в беседе с Накануне.RU директор Екатеринбургского филиала туристической компании "Пак Групп" (туроператор) Наталья Бурцева, увеличение составит 25%. При этом, по ее словам, это самый скромный прогноз. "Действительно, уже прочувствовано многими фирмами с января этого года, что пошел подъем. Если мы ощутили некий спад в прошлом году, то сейчас мы возвращаемся на прежние позиции", - добавила она.

"Мы ожидаем естественный рост где-то на уровне 12-15% в целом по году", - сообщил Накануне.RU руководитель регионального офиса в Екатеринбурге компании Corel Travel (туроператор) Дмитрий Кушев.

Директор екатеринбургского бюро международного туризма "Спутник" Марина Бондарь дает более скромный прогноз – по ее мнению, которым она поделилась с Накануне.RU, по итогам лета объем продаж увеличится на 7-9%.

Большинство же участников рынка предполагает увеличение этого показателя в среднем на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Представители туристической отрасли отмечают, что в настоящее время наблюдается расширение круга предпочтений их клиентов.

"Если в прошлом году на первом месте стояла цена, то сейчас спрашивают, что интересного мы можем предложить. Возник интерес к автобусным турам, к речным круизам по Европе. Удивили запросы и по очень дальним странам и континентам – это Латинская и Центральная Америка, Австралия. Радует, что не все упирается только в Турцию, хотя и к Турции сейчас наблюдается иной подход. Если раньше выбор делали, опираясь, в основном на цену, то сейчас люди стали более разборчивыми – теперь туризм уже не просто море, отель, живот к верху и зонтик - клиентов интересует разнообразие программ", - рассказал Накануне.RU глава турфирмы "Мир", вице-президент Уральской ассоциации туризма Сергей Бузько.

Расширение географии предпочтений участники рынка связывают и с ослаблением евро.

"Если в кризисный период люди "голосовали" за пляжный отдых в "долларовой" зоне" – там, где стоимость путевок исчисляется в долларах, то в этом году, благодаря тому, что курс евро снизился, оживление чувствуется и в еврозоне. Например, мы наблюдаем очень хорошую загрузку рейсов в Рим, которые поставили "Уральские авиалинии", - сообщил Накануне.RU директор по развитию сети туристических агентств "География" Павел Оборин.

Он также указал на рост глубины продаж. По его словам, если в прошлом году ее практически не было, то сейчас люди уже покупают туры на август и сентябрь.

Правда, по наблюдениям Марины Бондарь, заранее приобретаются, как правило, дорогие туры.

"Глубина продаж есть только по "виповским" отелям. Туры эконом-класса, стоимостью по 15-18 тыс. руб. на человека обычно приобретают незадолго до вылета, а "серединки" у нас пока практически нет", - отметила она.

Вместе с тем, о том, что уральские участники рынка чувствуют себя уверенно, говорит и тот факт, что ряд местных игроков продолжает расширять свою сеть и выходят за пределы региона.

Так, как сообщила Накануне.RU директор сети турагенств "Элита Трэвэл" Наталия Оборина, в ноябре прошлого года компания открыла франчайзинговый офис в Санкт-Петербурге, а на прошлой неделе подписала договор с франчайзи в Сургуте и Перми. О планах по выходу в новые города рассказал и Павел Оборин: "География" в ближайшее время рассчитывает выйти в Новосибирск.

По его словам, пока еще не решено, будет ли сеть открывать в городе собственный офис, либо будет работать с франчайзи.

"Этим городом мы только занялись, пока идут переговоры. Принять решение о том, по какой модели мы будем работать, мы планируем в апреле-мае. То, что какая-то из моделей появится в Новосибирске – это 100%", - рассказал он.

Генеральный директор туристической компании Vista Василий Кривохижин сообщил Накануне.RU, что предполагает увеличить сеть франчайзинговых офисов на пять-десять новых агентств в течение нескольких месяцев.

Уральский же рынок продолжает быть привлекательным для крупных федеральных и иностранных игроков. По данным участников рынка, в этом летнем сезоне в регионе начинает работать новый туроператор – Sunmar tour (входит в международную группу компаний OTI, специализируется на экономичных вариантах отдыха и на турах last minute). Кроме того, собственное официальное представительство в Екатеринбурге, по информации представителей туристической отрасли, открывает туроператор "Библио-Глобус", а туроператорская компания "Данко Трэвел Компани" запускает чартерные перевозки, которых компания раньше не делала, хотя и присутствует в регионе с прошлого года.

Как сообщила Накануне.RU председатель комитета по внешним связям администрации Екатеринбурга Светлана Гарипова, в мае этого года в городе открывается национальный туристический офис Чешской республики. "Это будет первое национальное представительство иностранного государства в городе. Национальные туристические офисы занимаются от имени правительства страны продвижением туристических ресурсов своих стран. Тот факт, что офис будет открыт в Екатеринбурге, означает признание факта успешного развития в нашем городе туриндустрии, а для наших туроператоров и турагентов будет возможность получить всю информацию по стране и по продукту из первых рук", - добавила она.

Между тем, излишний оптимизм может создать сложную обстановку для участников уральского туристического рынка. Дело в том, что заявленное количество рейсов на ряд направлений, по оценкам многих представителей отрасли, может превысить спрос, что ужесточит конкуренцию и приведет к демпинговым войнам.

Дмитрий Кушев рассказал, что Corel Travel планирует в этом году увеличить объем продаж в полтора раза и, соответственно, увеличить свою долю на рынке. "Мы заказываем объем перевозок больше, чем в том году примерно на 50%, мы вводим новые направления", - пояснил он.

При этом Дмитрий Кушев пообещал, что компания будет агрессивно предлагать те направления, которые представляет на рынке. "Мы вложили большие инвестиции в то, чтобы наш бренд был узнаваем частными лицами – для того, чтобы нашим партнерам-агентам не приходилось давать какие-то сверхразумные скидки, чтобы продать наш товар", - добавил он.

Наталья Бурцева также сообщила о значительном увеличении чартерных программ. По ее словам, на итальянском направлении они увеличены в два раза.

"На фоне общего оптимизма многие туроператоры рассчитывают, что их доля рынка вырастет больше, чем в среднем. И, несмотря на то, что большинство игроков прогнозирует увеличение рынка на 10%, многие операторы по Турции свои объемы увеличиваю на 30-40% и даже 50%. Возможно, при этом часть мест будет "сгорать" и они их будут продавать очень дешево", - отметил в беседе с Накануне.RU директор уральской туристической компании " Ява-Тур" Олег Аксельрод.

По оценкам Сергея Бузько, объем предложения, скорее всего, будет больше реального спроса не только на турецком направлении – аналогичная ситуация может сложиться с Испанией, Грецией и Болгарией.

"Объем перевозки, который заявлен, на мой взгляд, абсурдный – для туристов, я думаю, будет хорошо, поскольку предложение будет огромным, а туристическим агентствам работать будет очень тяжело. Это всепоглощающий демпинг, скидки, подарки, приплаты туристам", - заключает Наталия Оборина.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Другие статьи



Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС