в этот день
24.09.17
07:03
В Екб.09:03
РВИО оскандалилось: с памятника Калашникову демонтируют "схему немецкой винтовки"
В Правительстве РФ запретили перекладывать расходы за дворовое освещение на жителей
ФСБ: Созданием в российском обществе комплекса вины и покаяния занимаются иностранные спецслужбы

Тема дня
Хватит кормить ЦБ! Политика Центробанка, направленная на "очищение" банковского сектора, вызывает все больше возмущения, на днях так называемые "превышенцы" "Югры" митинговали в Москве, а потом сдали 50 листов подписей Эльвире Набиуллиной, требуя вернуть свои деньги. В санируемые коммерческие организации вливают (и, может, даже печатают под это) сотни миллиардов рублей, при этом обычные граждане и промышленники своё получить не могут. И с этим пора что-то делать. Поэтому 26 сентября состоится заседание Совета Торгово-промышленной палаты (ТПП) по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, на котором будут выработаны рекомендации по корректировке политики ЦБ. Об этом и многом другом в интервью Накануне.RU рассказал председатель Совета, известный промышленник Константин Бабкин.
Аналитика

С кем в одной лодке, а с кем – за одним столом До последнего у многих еще теплилась вера в то, что Кремль примет экономическую программу Глазьева или программу Титова, или же, на худой конец, их предложения как-то удачно совместят с предложениями Кудрина. Эта вера жила вопреки, как вера в чудо. Но, судя по всему, парадигма экономической политики останется неизменной, а значит, и любое правительство после избрания президента будет лишь усиливать неолиберальный курс. События прошедшей недели лишний раз в этом убедили.


"Огонь и ярость" против России и Китая: почему на Западе заговорили о политическом решении корейского кризиса Пхеньян проводит новые ядерные испытания, ООН закручивает санкционные гайки, а Ким Чен Ын и Дональд Трамп обмениваются словесными выпадами. На фоне резкого роста напряжённости западные СМИ заговорили о возвращении к реальной политике как способу не дать ядерному джинну выбраться из корейской лампы. Приверженцами такого практичного подхода называют Россию и Китай.
Как Вы относитесь к идее ЛДПР о переносе начала учебного года?

Поддерживаю перенос на 1 октября для поддержки наших курортов

Поддерживаю частично, на усмотрение муниципалитетов/школ

Не поддерживаю, Госдума ерундой занимается, выплачивая огромные зарплаты депутатам

Категорически против, 1 сентября – это неприкосновенная традиция. Жириновскому пора на пенсию


Результаты 2566

В архангельской школе родители пытаются отменить американскую "буквенную" систему оценок
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

В архангельской школе родители пытаются отменить американскую "буквенную" систему оценок

Средняя общеобразовательная школа в поселке Урдома Архангельской области перешла на нестандартную систему оценивания знаний. Вместо привычных "пятерок", "четверок", "троек" и "двоек", в ней применяются буквы английского алфавита. Оценка А эквивалентна "пятерке", В – "четверке", С – "тройке". Оказывается, на эту систему руководству школы пришлось перейти из-за требований Министерства образования РФ. Вот только родители не согласны с такими новациями, передает корреспондент Накануне.RU.

Отменить "американскую" систему оценки еще с января пытается мама одной из учениц. Она отправляла обращения в правительство Архангельской области, министерство образования, главе района, прокуратуре, депутатам, в федеральные органы власти, "детскому защитнику" Павлу Астахову и президенту. Безрезультатно.

Областной минобр разъяснил женщине, что установление системы оценивания входит в полномочия школы, поэтому вмешательство профильного ведомства здесь неуместно.

"У минобранауки нет законных оснований для проведения проверок в отношении 1-3-х, 5-7-х, 9-11х классов. Жалоб и обращений от родителей по вопросам организации образовательного процесса, в том числе качества образования, осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, не поступало. По вопросу изменения системы оценивания: федеральным законом об образовании дано право осуществления текущего контроля и промежуточной аттестации, установления форм, периодичности и порядка проведения образовательной деятельности, в том числе Удромской СОШ. Таким образом, минобрнауки АО не вправе отменить установленную буквенную систему оценок, минобрнауки АО рекомендовало директору изучить мнение по данному вопросу всех участников образовательного процесса и по результатам опроса продолжить или отменить использование буквенной системы оценок", - сказано в ответе областного минобра.

Урдомская средняя школа, Архангельск|Фото: urdoma-school.ucoz.ru

Ситуацией заинтересовались активисты движения "За возрождение образования".

"Обратите внимание на итоговую шкалу. Там пять позиций: A, B, C, D, F. Мы в России, однако, не в Америке. Тут можно задать только один вопрос: почему не Е в конце, как положено по соответствующему алфавиту? Во все времена и эпохи для оценки школьника было достаточно наших четырех оценок. Они прекрасно выполняли свою основную функцию: мотивировали детей учиться. И надо отметить, что даже по такой шкале учителю временами бывает трудно оценить ученика, уловить ту грань, которая в условиях конкретного класса отделяет тройку с плюсом от четверки с минусом", - отмечают активисты.

Директор школы Владимир Додонов объяснил, что введение нестандартной шкалы оценивания – не прихоть, а скорее вынужденная мера.

"Переход на уровневую систему связан с требованиями нового стандарта. Начальная школа перешла на новый стандарт пять лет назад, а основная (5-9 кл.) в этом учебном году. Сейчас все образовательные учреждения РФ должны обучать учащихся с 1 по 5 класс по требованиям нового стандарта. Надо отметить, что на федеральном уровне не установлена единая система оценки (кроме ЕГЭ). Каждая школа вправе сама устанавливать свою внутреннюю систему оценивания, не нарушая требования законодательства, естественно. В большинстве образовательных учреждений РФ применяется пятибалльная система оценки. В требованиях нового стандарта есть несколько пунктов, касающихся оценки. Первый – оценка должна быть критериальной. Распространенная пятибалльная система не имеет четких критериев. В том смысле, что оценка выставляется комплексно за всю работу, обзорно. По некоторым предметам – по русскому, математике – применяется количественный подход. Например, в русском языке оценка выставляется по количеству допущенных ошибок – пунктуационных, грамматических и орфографических. Это, конечно, критерии, но их только три. По математике тоже используется количественный, а не критериальный подход: оценка ставится по количеству правильно выполненных заданий. При этом не всегда четко соотносится уровень заданий: они могут быть простыми, базовыми, и учащийся, решив все задания, получит оценку "пять", хотя на самом деле он выполнил задания на оценку "три". Иногда применяется нормативный подход: чтобы получить определенную оценку, нужно выполнить норматив по времени, количеству выполненных упражнений (физкультура), по количеству прочитанных слов (чтение). А по остальным предметам, особенно устным, вообще нет четких критериев оценки", - пояснил Накануне.RU Владимир Додонов.

дневник, американские оценки|Фото:

Дневник одной из учениц

По его словам, новые стандарты требуют четкого разбития любой работы на критерии, каждый из которых должен оцениваться отдельно.

"Самое главное достоинство нашей новой системы оценивания – это то, что, как и требуют стандарты, мы добились выделения различных критериев в любой работе контрольного характера по любому предмету, чтобы ученик, родитель, учитель, любой проверяющий видел, что заложено в этой работе, что проверяется. Каждый критерий оценивается отдельно. Очень легко и родителю, и ребенку определить, что будет проверяться при выполнении каждой работы – какие умения, какие знания, и как они будут оцениваться, сколько нужно набрать баллов, чтобы достигнуть определенного уровня. Помимо того, что оценка должна быть критериальной, она должна быть уровневой. Эти уровни прописаны в примерной основной образовательной программе, на основе которой каждая школа составляет свою основную образовательную программу. Мы составили свою программу на основе примерной, не отходя от указанных там процентов: если процент выполнения работы до 30% - это низкий уровень, от 30 до 50% - это пониженный уровень, с 50 до 75% - базовый, с 75 до 95% - повышенный, с 95-100% - высокий уровень. Требования, конечно, достаточно высокие", - сообщил директор.

Как выяснилось, в свое время Урдомская школа стала пилотной площадкой по внедрению нового стандарта. С 2012 г. в некоторых классах, которые перешли на обучение по новому стандарту, непривычная для российского образования система оценивания применяется в штатном режиме. Старшеклассники получают "традиционные" оценки.

"Также обязательно, в соответствии с новыми стандартами, самооценивание. Ребенок должен учиться оценивать свою работу. В наших оценочных листах (которые выдаются учащимся заранее) по каждой работе прежде, чем учитель выставит свою оценку по каждому критерию и определит уровень по сумме баллов, ребенок оценивает себя сам. У многих педагогов в оценочных листах есть даже критерий "точность самооценки, умение оценивать свою работу и ее результаты", он дает дополнительные баллы учащемуся", - добавил директор.

Активисты отмечают, что выбор Урдомской СОШ в качестве пилотной площадки неслучаен: школа достаточно большая для поселковой (641 учащийся), но в то же время добраться к ней не так-то просто.

Оказалось, что переход на иноземные буквы в поселковой школе Архангельской области простимулировала такая новация, как электронный дневник, которой так кичится Минобр.

Додонов Владимир  Архангельск|Фото: urdoma-school.ucoz.ru

"Те школы, которые на сегодняшний день по-прежнему оценивают в пятибалльной шкале, должны были эту пятибалльную шкалу привязать к уровням. И эти уровни обозначить цифрами, допустим, высокий уровень - 5, повышенный – 4, базовый – 3. Далеко не у всех школ это сделано. У многих школ не сделан и переход на критериальное оценивание. То есть стандарты новые введены, а оценивают по старому – советской "пятибаллкой", которая к требованиям стандарта абсолютно не приспособлена. А мы просто, чтобы порвать с традицией и в сознании учителей, и в сознании родителей, и в сознании учащихся, стали обозначать эти уровни не арабскими цифрами, а буквами английского алфавита. Это абсолютно вынужденная ситуация – мы начали в это же время внедрять ведение классных журналов и дневников учащихся в электронном виде. Перешли на вариант электронной документации, который предлагает Дневник.ру, а он предполагает либо пятибалльную систему, либо зачет-незачет, либо американскую систему. Мы американскую систему оценивания не применяем, но буквы, чтобы обозначать в электронных дневниках и журналах, взяли из американской системы (а точнее, из Дневника.ру)", - пояснил Додонов.

Такая система убивает школьное образование, уверен профессор, заведующий кафедрой геометрии и топологии матфака Петрозаводского государственного университета Александр Иванов. 

"Сам по себе такой подход – расчленение учебного процесса на пошаговые составляющие – это не просто идиотизм, это запредельно. Процесс обучения - он целостный, творческий, в него нужно погружение. Ребенка погружают в обучение, и он забывает обо всем – ему интересно, он увлечен. Так и происходит настоящее познание. А когда его начинают дергать, убивается вся суть учебного процесса. Все эти оценочные листы, методика, которая там продемонстрирована – это яркий образец подхода, который убивает учебный процесс. В погоне за "объективностью" учебный процесс превращается в собирание баллов", - поделился своим мнением с Накануне.RU Александр Иванов.

Категорически против использования "оценочных листов" выступают активисты, борющиеся за возрождения образования. Они раскритиковали этот метод на примере задания по труду.

архангельск, школа, оценка, американская система оценивания|Фото: vk.com

"Творческий процесс изготовления "медали" из пластилина и фольги в оценочном листе расчленяется на составляющие этапы, по которым выставляется итоговая оценка. Причем по каждому пункту ученик обязан оценить себя сам. Помните притчу про сороконожку, которую попросили объяснить, как она ходит? Божья тварь призадумалась, и ее заклинило: с места не смогла сдвинуться. Точно так же клинит и детей, и они находят единственный правильный выход: ставить себе повсюду максимальный возможный балл. А что же учитель? А он в близком положении. Чтобы оценить школьника по всем пунктам, да еще и справедливо, у него все внимание уходит на выставление оценок. Как, скажем, сравнить "умение строить речевое высказывание о том, когда, где и как исполняли полонез" у ученика Пети и ученицы Маши по системе 0 - 3? И так, чтобы никого не обидеть? Учить, объяснять становится некогда, надо оценивать!" – возмущаются активисты.

Другие новости по темам: архангельск, школа, оценка, американская система оценивания
02.06.2016 21:10 Мск | Архангельск | Анна Смирнова
23:10 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (7)
Добавить комментарий:

В архангельской школе родители пытаются отменить американскую "буквенную" систему оценок
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+