24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Вагоностроители попросили господдержки у депутатов: "Половина производств на грани закрытия"

Проблемы вагоностроительной отрасли накануне обсуждали депутаты Госдумы и промышленники. Члены "Объединения вагоностроителей" выступили на заседании координационного совета при комитете по транспорту нижней палаты парламента, передает корреспондент Накануне.RU.

Грузовое вагоностроение находится в кризисе из-за снижения объемов железнодорожных перевозок и нежелания операторов расставаться с устаревшими составами. Из-за этого темпы производства снижаются, по данным Института проблем естественных монополий, в первом квартале 2015 г. с конвейеров заводов сошло в два с половиной раза меньше грузовых вагонов. Заводы уменьшили выпуск вагонов на 40-90%, "Уралвагонзавод" в первом квартале сократил производство сразу в шесть раз. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак на совещании отметил, что решение проблемы нужно искать на государственном уровне, чтобы не только сохранить отрасль, но и развивать ее. Поодиночке промышленники явно не справляются, сейчас загрузка вагоностроительных заводов не превышает 30-35%, что может привести к закрытию половины производств, сказал исполнительный директор ОВС Василий Варенов

"Необходимо обеспечить совокупный годовой выпуск 35 – 40 тыс. вагонов. Это тот минимум, который позволит сохраниться вагоностроению в нашей стране", - заявил он.

Для повышения спроса на вагоны, стимулировать нужно операторов железнодорожного транспорта, при этом, наибольшие преференции они должны получать за покупку инновационных вагонов, отметили участники заседания. Одновременно с этим они предложили ввести мораторий на продление и на назначение новых сроков службы для старого подвижного состава (особенно для выпущенного ранее 1983 г.).

Кроме того прозвучало предложение создать программу поддержки спроса и производства специализированного подвижного состава с выделением необходимого финансирования.

"Финансирование должно стать доступным на данный момент, причём на льготных условиях для операторов, для лизинговых компаний и для вагоностроителей, чтобы мы не упали в яму, чтобы смогли удержаться на этом сложном этапе", - сказал член президиума "Совета операторов железнодорожного транспорта" Андрей Шленский.

Информацию о сложившейся ситуации в грузовом вагоностроении и предложения по стимулированию развития отрасли координационный совет намерен направить в Правительство. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС