20 Декабря 2025
search

ВС пересмотрел дело Долиной

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com


"Мы практически не оставляем пешеходам шансов выжить", - подземного пешеходного перехода на перекрестке Ленина - Московской не будет

"Серый дом" отказался от идеи строительства подземного пешеходного перехода на одном из центральных и самых оживленных перекрестков города - проспекта Ленина и улицы Московской. Решение было вынесено на основании народного голосования, проведенного администрацией уральской столицы. Об этом сегодня сообщил замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, передает корреспондент Накануне.RU

Согласно результатам опроса, озвученным Липовичем, в голосовании участвовало порядка 16,5 тыс. человек, из них, "за" строительство подземного перехода высказались порядка 7,9 тыс. человек, "против" - более 8,2 тыс. человек, еще порядка 500 заявили, что им безразлично будет переход или нет. 

По словам чиновника, на окончательное решение по строительству перехода повлияло пять весьма спорных факторов. Так, например, первый фактор - это Стратегический план развития города, который был принят еще четыре года назад.

"Мы изменили вектор развития города: от города для автомобилей в сторону города для пешеходов. Сегодня мы говорим о том, что город должен быть удобен для всех категорий граждан для удобного перемещения по нему без каких-либо дополнительных барьеров: не важно, это мама с коляской или человек на велосипеде, или это люди с ограниченными возможностями", - пояснил Липович.

Еще одним фактором, по словам Липовича, стала транспортная система города: сделав пропускную способность одного из перекрестков выше, мы тем самым не улучшаем пропускную способность улицы целиком. "Невозможно улучшить пропускную способность улицы Ленина, сделав на одном из перекрестков подземный переход, потому что поток переместиться к другому перекрестку и там встанет. Пропускная способность при подземных переходах, несомненно, увеличивала бы на данном перекрестке на 15%, но она осталась бы без изменений на всех дополнительных перекрестках", - сказал Липович.

Одним из наиболее важных факторов, по мнению замглавы администрации города, стала безопасность. В этом случае, Липович обратился к статистике, напомнив, что в прошлом году от наезда автомобилей на пешеходов погибло 58 человек, при том, что большая часть из этих смертельных исходов произошла при переходе пешеходами проезжей части в неустановленном месте.

"Там, где большой поток всегда найдется один - два человека, которые попытаются рискнуть и перейти не там, где положено, не на пешеходном переходе, поэтому они попадают под колеса машин. Главный фактор смертей в данных ДТП - это скорость движения транспорта. Международная статистика уже давно посчитала, при скорости в 30 км/ч при столкновение с пешеходом вероятность смертельного исхода всего 15%, при скорости движения в 60 км/ч - шансы выжить у человека всего 20%, т.е. Сегодня при существующих нормативах, что разрешается по городу ездить 60 км/ч и допускается превышение на 19 км/ч мы практически не оставляем пешеходам шансов выжить", - констатировал чиновник, подчеркнув, что дополнительный пешеходный переход "несомненно снижает скорость движения", таким образом, чем больше пешеходных переходов, тем ниже скорость движения.

"Когда мы людей опускаем под землю, водитель считает, что у него пусть свободен, он интуитивно нажимает педаль газа, увеличивая свою скорость и, не дай бог, кто-то попадется на проезжей части, риск ДТП со смертельным исходом очень высок", - добавил Липович.

Кроме того, по мнению представителя "серого дома", наличие подземных пешеходных переходов влияет и на экологию: "Когда мы отправляем людей под землю, мы стимулируем на использование личного автотранспорта, тем самым ухудшая экологию города". 

Также отсутствие переходов сэкономит бюджету порядка 300 млн, что в нынешней экономической ситуации, по мнению Липовича, очень актуально.  "Хотелось бы тратить не на подземные переходы. Есть масса других объектов, куда можно было бы направить эти средства. Все равно они будут направлены в рамках подготовки к ЧМ по футболу. По всей видимости, все-таки будет рассматриваться либо развязка Московская - Щорса, либо строительство моста по улице Опалихинской. На наш взгляд, мост более важен, в том числе в рамках подготовки к ЧМ, поскольку у нас мост по Челюскинцев в аварийном состоянии: нам надо прежде чем приступать к его реконструкции перепускать транспортные потоки в том числе на тот мост, который мы бы очень хотели построить", - сказал чиновник.

В настоящее время идет корректировка проекта реконструкции перекрестка, после он будет направлен на экспертизу: в рамках корректировки строить подземные пешеходные переходы не будут. Примечательно, что помимо скандала со строительством пешеходных перекрестков на Ленина - Московская, назревает и другой, связанный с объединением Парка Коммунаров и Парка XXII Партсъезда в один - Екатерининский. В настоящее время Парк Коммунаров оградили забором, за которым полным ходом идет вырубка деревьев. Против выступили защитники истории и архитектуры Екатеринбурга, заявив, что разрешение на проведение работ выдано "серым домом" якобы незаконно. Кроме того, под самим парком находятся останки, как периода 20-30-х годов, так и времен Великой Отечественной войны: разрывать их - кощунство. 

Данным вопросом уже заинтересовалась городская прокуратура. Глава ведомства Светлана Кузнецова ранее пообещала разобраться в чем там дело, и, если необходимо, поручить подчиненным провести проверку

Липович же о самой реконструкции перекрестка сегодня говорил неохотно, отметив, что это "не совсем мой объект" и занимаются им его коллеги. "Там большой комплекс работ в рамках подготовки к ЧМ, это реконструкция всей улично-дорожной сети, т.е. достаточно большой объем работ. Он, конечно, запланирован не за один года, а на протяжении двух-трех лет. Там уже поставлен забор, это не совсем мой объект, мои коллеги занимаются этим объектом, поэтому о ходе работ я подробно сказать не могу", - отметил Липович.

 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС