в этот день
25.06.17
05:01
В Екб.07:01
"Указание давал президент": украинские политологи и журналисты - об аресте главреда оппозиционного СМИ
Роскомнадзор готовится заблокировать Telegram
Детский омбудсмен взял на контроль ситуацию с показом эротического фильма детям в "Ельцин-центре"

Тема дня
Падение рождаемости в России в пять раз превышает обусловленное провалом 90-х Начавшееся падение рождаемости в России впервые признано на высшем уровне. Президент России Владимир Путин заявил об этом на совещании по экономическим вопросам, посвященным демографии: сокращение на 69 тыс. за первые четыре месяца, или 12%, по сравнению с прошлым годом. Он отметил, что эта тенденция была ожидаема, потому что в 2015-2020 гг. входят в резонанс сразу несколько негативных демографических волн, которые повторяются каждые четверть века. Первая началась из-за огромных потерь в Великой Отечественной войне, вторая – в результате катастрофы 90-х, которая легла на первую и усилила ее. В этой связи встает вопрос: действительно ли из-за этого в России так упала рождаемость?
Аналитика

"СССР не был готов воевать с Третьим рейхом? А кто был готов?!" 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра Германия вероломно напала на Советский Союз, началась Великая Отечественная война. Красная армия в первые дни и даже месяцы войны была вынуждена отступать. Сегодня многочисленные жертвы военной машины нацистов ставят в вину советскому руководству, мол, "не были готовы". Историк-публицист, исследователь военной эпохи Игорь Пыхалов говорит, что именно с этого и начинаются многие "завиральные теории".


Минпромторг запускает стратегию развития и ожидает первых результатов до конца года Рынок специализированной техники ждут изменения – Минпромторг России приступает к разработке стратегии развития строительно-дорожного машиностроения. При этом документ затронет не только производителей строительной и дорожной техники, а также коммунальной, лесной, наземной аэродромной техники и производителей комплектующих. В настоящее время ведомство уже запустило в работу целый ряд субсидий, которые должны сделать технику доступнее для потребителей, простимулируют производство машин и их экспортные поставки. Как будут расставлены приоритеты в развитии, ждут ли нас изменения в принципе начисления утильсбора, как ведомство предлагает бороться с контрафактом? Об этом и многом другом рассказал директор профильного департамента Минпромторга РФ Евгений Корчевой.
23.06.2017
экономика ;
Как вы относитесь к инициативе ЛДПР поменять гимн России на "Боже, царя храни"?

Хорошая идея, я - за

Надо провести референдум, пусть народ решает

Руки прочь от гимна России! Категорически против!


Результаты 1439

Автоэксперты заподозрили сговор страховых компаний из-за желания повысить стоимость ОСАГО
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Автоэксперты заподозрили сговор страховых компаний из-за желания повысить стоимость ОСАГО

Дефицит бланков по ОСАГО, о котором заявляют страховые компании – это сговор, направленный на законодателей с целью повысить стоимость страхового полиса, считают южноуральские эксперты. Речь здесь идет даже не об убыточности рынка, а о банальном желании получить прибыль, передает корреспондент Накануне.RU.

Председатель челябинской организации автомобилистов "Свобода выбора" Алексей Бруй на сегодняшнем "круглом столе" рассказал, что "голый" ОСАГО в настоящее время купить стало практически невозможно. Чтобы его оформить, приходится дополнительно приобретать страховку жизни, недвижимости и т.д. Исчезли и скидки за безаварийную езду.

"Мы считаем, что это саботаж и сговор страховых компаний. Они уже 10 лет говорят про убыточность рынка ОСАГО, но по общей статистике мы видим, что не все так плохо", - считает Бруй.

По его словам, рынок обязательного автострахования "ужаться" не может. Рано или поздно автолюбителю придется прогнуться под существующую ситуацию, на что и рассчитывают страховые компании в погоне за прибылью.

Директор Агентства страховых услуг Ярослав Королев назвал типичную причину отказа, с которыми сталкиваются желающие приобрести полис ОСАГО – закончились бланки. Автовладельцам предлагают проехать за ними в другой офис (Екатеринбург, Магнитогорск), либо встать в очередь на две недели. Внешне все это выглядит законно.

Вместе с тем, по словам Королева, во многих компаниях существуют внутренние инструкции, которые налагают на сотрудников дисциплинарные взыскания в случае продажи ОСАГО тем, кто покупает его впервые или без допуслуг. Однако существует и портрет потенциального клиента, который все таки может получить ОСАГО с наименьшими потерями, то есть ему могут предложить всего лишь дополнительный полис от укуса клеща.

По оценке Королева, это автовладелец старше 35 лет, имеющий машину от 120 до 150 л.с. Такие клиенты считаются наименее "аварийными". Автомобилистам, зарегистрированным в области, имеющим бюджетные машины (до 500 тыс. руб.) и стаж вождения менее трех лет, рассчитывать не на что. По информации эксперта, в случае аварии убыток страховой компании в четыре раза превышает стоимость страховки.

При этом страхование юридических лиц не прекращалось, напротив, оно мотивируется.

"Юрлица не генерируют такое количество убытков. Обратился человек, ЗИЛ хочет застраховать. До этого был юрлицо, теперь физлицо. Сэкономили на налогообложении, но остались без полиса", - пояснил он.

Такая же проблема складывается и в страховании по КАСКО. По данным Королева, возникшая ситуация спровоцировала рост количества поддельных полисов, не говоря уже о том, что растет процент тех, кто ездит без страховки (в том числе и маршрутные такси, ограничивающиеся страховкой жизни пассажиров).

Заместитель генерального директора ООО "Южурал-Аско" Алексей Любавин связывает сложившуюся ситуацию с системным кризисом в отрасли и скором принятии поправок в закон об ОСАГО.

Любавин рассказал, что все началось с информации о повышении лимита выплат по страхованию жизни и здоровья в случае ДТП. Сейчас при автоаварии выплата составляет 160 тыс. руб., а при авиапроисшествии – 2 млн руб. То есть жизнь пассажира автомобиля дешевле, чем жизнь пассажира самолета. Было принято решение плавно увеличивать эти лимиты.

"Раз увеличивать лимиты по жизни и здоровью, то и по "железу", когда вред имуществу происходит. Ключевое изменение в закон - это увеличение лимита по жизни и здоровью до 500 тыс. руб., по железу – до 400 тыс. руб. вместо 120 тыс. руб.", - рассказал он.

Также новый закон предполагает упрощение процедуры выплат – они будут считаться по таблице. Обращаться за выплатой теперь можно будет только в свою страховую компанию (раньше – и в компанию виновника ДТП). Обязательным станет досудебное обращение в страховую. "Революционным" станет утверждение единой методики расчета размера ущерба, планируется ввод ценовых справочников, которые будут доступны в интернете. Там будут прописаны цены на запчасти, материалы, которые будут периодически обновляться.

"Возможно также увеличение тарифа в отдельных регионах, где с убыточностью не все хорошо. В частности, по Челябинску предлагалось увеличить коэффициент с 2 до 2,4", - сообщил Любавин.

По его словам, увеличение лимитов должно повлечь и рост тарифов, но у страховых компаний имеется некий запас прочности по убыткам.

"Мы считаем, что некоторые крупные игроки, то, что они сейчас делают – это мера давления, направленная на то, чтобы повысились тарифы. Тенденция такая есть, страховые компании сейчас прячутся от клиентов. Мы в последний месяц столкнулись с огромным потоком, бланки мы получаем, но с боем. Ситуация не нормальная", - пояснил он.

Директор компании "Бизнес-юрист" Дмитрий Шуховцев также считает, что действия страховщиков сейчас – это просто метод давить на законодателя, чтобы повысить стоимость ОСАГО.

"Они хотят показать, что ОСАГО продали мало, а убытки большие", - пояснил он.

По словам экспертов, аналогичные проблемы сложились в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и ряде других регионов. Примечательно, что в Москве таких проблем нет из-за большой концентрации страховых компаний, как нет их и в республиках, где страховые принадлежат местным чиновникам.

Эксперты считают, что стоимость полиса можно установить на уровне не менее 15 тыс. руб. Но тарифы должны расти, но не для тех, кто ездит без аварий.

Так или иначе, пока из сложившейся ситуации нет выхода. Вместе с этим, ведущий специалист отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Ксения Цымбала считает, что управа на страховые компании есть.

Она советует в случае отказа в продаже полиса ОСАГО не заключать дополнительные договора, а подавать заявление на его получение с указанием сроков. Если эти сроки не будут соблюдены, то автовладелец вправе идти в суд. По словам специалиста, осложняет разбирательство то, что страховщики, как правило, отказывают только на словах.

"Установить факт навязывания дополнительной услуги можно только в ходе проверочной закупки, которую осуществляют правоохранительные органы, мы не вправе это делать. Автовладелец может пригласить специалиста управления вместе с ним прийти в страховую, в таких случаях обычно полисы продают без проблем. Однако ходить с каждым нет возможности", - сообщила она.

Автоюристы рекомендуют фиксировать отказ на видео, что не возбраняется законом, поскольку съемка ведется в месте общего пользования. Это может быть доказательством в суде. Другое дело, что такие суды обычно длятся от четырех до шести месяцев, и все это время водитель ездит без ОСАГО, копя штрафы, которые впоследствии могут и превысить сумму выплат.

Отметим, что в Челябинской области запущен проект "За честное ОСАГО". Всем желающим предлагается подписать петицию к банку России, который осуществляет контроль над страховыми компаниями.

Другие новости по темам: осаго, тарифы, бланки, дефицит
07.04.2014 15:02 Мск | Челябинск | Надежда Алексеева
17:02 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (5)
Добавить комментарий:

Автоэксперты заподозрили сговор страховых компаний из-за желания повысить стоимость ОСАГО
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров




Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+