19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBezrE
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/flat/, подробности по ссылке.
Смотрите: http://remont.youdo.com/repair/flat/other/remont-kvartir-v-panelnom-dome/ можно найти здесь.
Недорогая замена унитаза на http://remont.youdo.com/plumbers/pan/change/other/nedorogo/.
youdo.com


Аналитика все материалы

Лидер скандальной группы "Рабфак": Нас понесло!.. ВИДЕО

Скандальная группа "Рабфак" прославилась в интернете благодаря лишь трем роликам – "новым песням" о милиции, о Сталине и о России, набравшим, тем не менее, сотни тысяч просмотров. Но на этом музыканты не остановились и записывают все новые треки. Лидер группы Александр Семенов в интервью Накануне.RU анонсировал появление на просторах "всемирной паутины" нового клипа об одном из политических персонажей уже в ближайшие дни. О том, почему "Рабфак" хочет петь о любви, почему сменил московскую "прописку" на екатеринбургскую, а также о секретах продвижения музыки в интернете –  в нашем материале.

Лидер группы "Рабфак" Александр Семенов уехал из Екатеринбурга еще в 90-х годах, а вернулся - около месяца назад, и, по его словам, город очень сильно изменился. Но группа – не единственный его проект. Александр Семенов является продюсером, композитором и сценаристом, а "рабфак" стал "посещать" лишь около года назад.

Александр Семенов: Знаете, я удивлен тем, что часто наше видео смотрят люди из диаспор в других странах. Я пытался это дело анализировать, но, наверное, один только вывод могу сделать – что людей, которые находятся снаружи этого "танка", их, может быть, волнуют вопросы более глобальные, концептуальные в какой-то исторической перспективе, в отличие от многих из нас "внутри", которые живут сегодняшним днем, сегодняшними проблемами, а те – смотрят откуда-то "снаружи".

Вопрос: А тем, кто в этом "танке", разве все равно?

Александр Семенов: Дело не в том, что все равно… Мы, наверное, сразу начали цеплять какие-то глобальные темы, хотя, честно говоря, сейчас больше всего желания – спеть про любовь. Мы малость подустали, в частности, от наклеивания на нас ярлыков некоей "социальной группы". Хотя мы, безусловно, если бы нас все это не волновало, об этом бы не пели, не шутили, не дурковали.

Вопрос: Чему вы научились на "Рабфаке" за время его существования?

Александр Семенов: Я, например, научился тому, что популярность в интернете и популярность концертная для артиста находится на разных берегах некоей пропасти, эту пропасть еще надо как-то перепрыгнуть и не у всех это получается. Я всю жизнь, наверное, находился "по другую сторону баррикад", работал с артистами, работал со студиями, композиторами, телеканалами, кинопроизводителями как продюсер, а сейчас я оказался в роли артиста. Я бы сказал такую интересную вещь: после первого концерта группы "Рабфак", а он состоялся в Екатеринбурге в феврале уходящего года, я позвонил бывшей своей артистке, с которой работал семь лет, и сказал: "Ты знаешь, мне есть, за что перед тобой извиниться. Я побывал в твоей шкуре и многое для себя понял" (смеется). Поверьте, каждому, кто берет на себя роль Карабаса-Барабаса, необходимо побывать в этой шкуре.

Вопрос: В свое время в группе "Апрельский марш", к которой вы имели отношение, были противоречия по поводу того, надо ли ей находится в андеграунде или все-таки вести активную концертную деятельность.

Александр Семенов: Я всегда с уважением отношусь к людям, которые свято блюдут непорочность, и очень многие из них, я не оговорился - очень многие - обнаруживают, что мир "прогнулся" под них. В частности, я могу назвать группу "Пикник". Шклярский достаточно долгое время находился тоже в статусе некоего андеграунда с его достаточно сложной поэзией, непростым характером, но, вы знаете, я могу сказать, что в последние несколько лет это стабильно аншлаговая концертная группа. Но другое дело, что те времена, когда гремел "Апрельский марш", у нас не было интернета, активного коммуницирования не получалось, когда артист находился вне пределов того центра, где это все концентрируется, вне пределов Москвы.

телевизионная башня, телекомпания, радио (2004)|Фото: Фото: Накануне.ru Сейчас все изменилось, сейчас интернет уравнивает людей очень сильно. Допустим, солист какой-нибудь маленькой группы в маленьком городе имеет не то что равные возможности, что и Том Йорк, но если бы они начинали одновременно, то они были бы в абсолютно равном положении, потому что основными каналами продвижения являются: интернет, Youtube. Люди перестают воспринимать музыку в форме аудиотрека, и я вижу, что восприятие у людей сильно поменялось. Воспринимают все равно в какой-то аудиовизуальной форме. Неважно, какой, но все равно какой-то ассоциативный ряд люди требуют. Не знаю, плохо это или хорошо. Может быть, плохо, потому что не работает фантазия, не возникают зрительные образы, а возникает нечто сформированное и предложенное.

Вопрос: Но есть также мнение, что независимому музыканту без поддержки лейбла в интернете пробиваться так же тяжело, как и не в интернете.

Александр Семенов: Лейблы в большинстве своем живут пока по-старому, они только учатся работать с интернетом. Если мы, допустим, говорим о западных лейблах, где все началось гораздо раньше, то, может быть, да, они уже какие-то вещи прошли, каких-то ошибок не делают. Из отечественных лейблов с интернетом пока мало кто умеет работать хорошо. Я сейчас не стану называть конкретных имен, поскольку это будет некорректно, но я в этом убедился как человек, который в последние два года активно занимается продвижением артистов, брендов в интернете.

Вопрос: А умение в чем заключается? В том, чтобы, среди прочего, и "запеленговать" талантливого артиста в интернете?

Александр Семенов: На самом деле, есть просто определенные технологические приемы и понимание того, с какими ресурсами работать, в какой форме.

Почему я еще раз говорю, что интернет всех уровнял. Сейчас, на самом деле, все по-честному. Если ты сделал что-то интересное людям, они тебя будут слушать. Если ты им неинтересен – то хоть убейся. То есть, если слоны не хотят есть вату, они не будут ее есть. Наверное, это сейчас главное.

Вопрос: А вы, будучи продюсером и композитором, когда поняли, что нужен именно "Рабфак"?

Александр Семенов: Это произошло чуть больше года назад. Нам с моим другом захотелось вспомнить какие-то времена, когда можно было просто брать гитары, выходить на сцену, отдавать энергию, получать кайф самим. Эта группа родилась не как какой-то просчитанный проект, а просто нас на тот момент, выражаясь по-русски, перло и понесло. Этим летом была пресс-конференция с Игорем Матвиенко, с которым я работал два года, вел у него интернет-проекты. Он интересную фразу сказал: "Чем ближе продюсер к полтиннику, тем больше у него желания запеть самому". Вот точно!

А "Рабфак" – это выплеск нереализованной собственной энергии, творчества и не более того. Но естественно, при создании этого проекта мы использовали весь свой опыт, который натренировали "на кошках" (смеется).

екатеринбург|Фото: Накануне.ruВопрос: Ваши "новые песни" были записаны в Москве, а теперь вы вернулись на Урал. С чем это связано?

Александр Семенов: Решение вернуться в родной город было связано с семейными вопросами. Просто мне сейчас нужно находиться здесь. Но это одна часть вопроса. Вторая заключается в том, что мне здесь гораздо комфортнее работается со своими земляками, старыми друзьями, люди здесь гораздо более искренние, гораздо больше думают о творчестве. Точнее, они думают сначала о нем, а потом о том, как это творчество принесет деньги. Не собираюсь кидать камней в город Москву и московских музыкантов, но скажу так, что когда стукнул кризис, из профессии ушло довольно много хороших музыкантов – просто потому, что кризис сильно ударил по шоу-бизнесу, по всему, что не является предметом первой необходимости для людей. Поэтому сейчас люди идут на концерты только в том случае, когда они точно знают, что они получат. В той же Москве музыкантам стало выживать гораздо тяжелее, соответственно, стало тяжелее начинать новые проекты с точки зрения их обеспечения.

Вопрос: А как, на ваш взгляд, изменился Екатеринбург – внешне, внутренне и в музыкальном плане?

Александр Семенов: По поводу того, как город изменился внутренне – один маленький штришок. Знаете, когда на пешеходном переходе трамвай остановился и пропустил меня, у меня просто челюсть отпала. Но это просто штришок. Люди мягче, спокойнее, достойнее стали за довольно большой период времени, в течение которого я здесь отсутствовал. Если говорить о том, как город изменился внешне – достаточно выглянуть в окно, и мы увидим современную архитектуру, которой не было. Город реально стал очень красивым!

С точки зрения музыкальной, естественно, не стало свердловского рок-клуба. Не стало центра, объединяющего музыкантов, а надо бы. Люди где-то по своим норам и репетиционным базам что-то делают, что-то творят. Я здесь больше месяца, активно интересуюсь музыкальной жизнью в городе, и у меня до сих пор какой-то картины не сложилось – я не нашел пока, не выделил каких-то лидеров, хотя мне это, безусловно, интересно, потому что мозг у меня уже, скажем так, претерпел некоторые изменения в последние 20 лет и когда я вижу какого-то талантливого человека, у меня естественная реакция – ему помочь и его продвинуть. Естественно, у меня за эти годы были проекты, не обещавшие изначально каких-то денег, но я с удовольствием с ними работал. Та же Тома Амот – певица трип-хоповая, человек безумного совершенно таланта, неземной человек, космический музыкант, я с ней с удовольствием работал.

Вопрос: Давайте вернемся к группе "Рабфак". Почему был выбран формат "новых песен"? И, все-таки, был ли у вас какой-то "рецепт" раскрутки в интернете?

Александр Семенов: Был не рецепт, а некоторое понимание особенностей восприятия публики, которая приходит в интернет. Это было, безусловно, а также понимание, что для того, чтобы любой контент в интернете распространялся сам по себе, естественно, в нем должна быть зараженность каким-то "вирусом". Это понимание было, безусловно. Во-вторых, на тот момент мы жили в Москве, мы жили в интернете, я и сейчас в интернете живу, и был изрядный градус политизированности, куча болевых моментов, которые постоянно обсуждаются в сети, в социальных сетях. Это не могло не наложить свою печать. Хотя я приехал в Екатеринбург и людям здесь, в основном, глубоко… все равно на кипящие страсти на Триумфальной площади, и сейчас появилось желание петь о любви (смеется).

Вопрос: В ваших песнях много "народности" и нет модных электронных "фишек", как сейчас принято говорить. Это был сознательный выбор?

Александр Семенов: На тот момент это был выбор совершенно сознательный. Дело в том, что люди утратили вкус к живому звуку, к его качеству. Как недавно кто-то пошутил, сейчас выросло поколение программных директоров радиостанций, которые слушают музыку на ноутбуках и, видимо, следующее поколение будет слушать музыку с мобильных телефонов. Я это к тому, что исполнительское мастерство музыканта, качество звука – это перестало цениться. Естественно, было гораздо интереснее весь опыт работы со звуком, вкус к хорошему исполнению использовать в том, что мы делаем. Хотя, например, летом мы сделали электро-микс к одной песне, и я с удовольствием поработал тоже. Но драйв, который дают живые инструменты, его электронными примочками заменить трудно.

Вопрос: А кто все-таки слушатель группы "Рабфак"?

Александр Семенов: На вопрос о том, кто является нашим слушателем, я смогу, наверное, ответить после нескольких месяцев концертной работы. Я смотрю, например, демографические данные в том же Youtube и обнаруживаю, что они, во-первых, находятся в возрастной категории от 17 до 54 лет, и нащупать какое-то ядро, безусловно, еще предстоит.

Вопрос: Александр, вы поете о "наболевшем" и тексты у вас, в общем-то, политические. Между тем, в последнее время участие некоторых музыкантов в событиях вокруг, например, Химкинского леса, называют пиаром. Какая тут должна быть грань?

Александр Семенов: Я, допустим, не сомневаюсь в искренности Шевчука, который вышел на Пушкинскую площадь. Я также могу твердо говорить, что в этот момент был там же отнюдь не ради пиара. Честно говоря, это был момент, когда люди, прежде шарахающиеся от каких-то политических баталий, они вышли на Пушкинскую площадь, потому что всех достало, всех задрало, что люди, близкие к власти, могут делать с нами все, что они хотят. Это просто был протест здоровых, нормальных людей. Я был на Пушкинской площади, меня пригласили тоже выступить, но там не сложилось по причинам совершенно техническим, и они все известны. Я был в первый раз на митинге и там были совершенно не те люди, которых любят показывать в репортажах с этой площади, а хорошо одетые, состоявшиеся явно люди с нормальными лицами, которые поняли, что в этот момент нужно быть здесь.

Вопрос: Про кого еще из политических деятелей вы бы хотели спеть?

Александр Семенов: Знаете, мы уже спели… Этот трек появится в интернете в ближайшие несколько дней. Пока мы с вами разговариваем, наш бас-гитарист, мой старый хороший товарищ, участник "Апрельского марша" Сергей Елисеев сидит и занимается монтажом этого ролика. Я просто не хочу заранее это "продавать", иначе это будет неинтересно.

Вопрос: Сюрприза не получится?

Александр Семенов: Да-а-а (смеется).

Вопрос: Нужно ли бороться с ненормативной лексикой в нашем обществе?

Лидер группы "Рабфак" Александр СЕМЕНОВ|Фото:nakanune.ruАлександр Семенов: Бороться нужно не с лексикой, а с ненавистью. Так называемая ненормативная лексика – это лексический пласт слов, а слова – это форма, это сосуды, в которые мы заливаем свои эмоции. Если, допустим, слово "эксгибиционизм" имеет одно и совершенно понятное значение, то в любое слово из трех или пяти букв мы можем вбить такое количество значений и выразить такое громадное количество эмоций, что этим, наверное, не стоит пренебрегать. Другое дело, что если эти слова являются носителями для чьей-то злобы, ненависти, то я вас уверяю, что гораздо больше ненависти может идти из каких-то очень политизированных и экстремистских изданий. Дело не в словах.

Вопрос: Существует ли феномен уральского рока и относите ли вы себя к нему?

Александр Семенов: Я, наверное, отношу, потому что мои вкусы, умения, навыки начали формироваться в те времена, которые и относят к "золотым годам" уральского рока. Уральский рок – это интересное явление. Много-много лет назад достаточно небольшой круг людей, образованных, талантливых, находящихся на отшибе от столицы, от каких-то веяний, совершенно по своему разумению, вкусу взяли в руки гитары и начали делать нечто, что потом стали называть "уральским роком". Эта изолированность на тот момент, наверное, определила качество этой музыки. Мы можем сказать сейчас, оглядываясь назад, что в те годы Москва не дала такого количества ярких музыкантов. Наверное, то, что этот город всегда находится на перепутье всех ветров, не позволяет формироваться чему-то глубокому, самостоятельному. С Питером в этом отношении лучше.

Вопрос: Справедливо ли сравнение рок-групп, образовавшихся в пределах МКАДа и вне его пределов? Ведь есть примеры, когда, вроде бы, модные проекты не "приживается" вне столицы, в регионах.

Александр Семенов: Безусловно. Способ мышления отличается, давайте говорить начистоту.

Вообще, у меня есть ощущение, что та же группа "Рабфак", она более востребована все-таки людьми не в Москве. Я когда в августе в комментариях под каким-то своим видео обнаружил запись: "Металлурги и шахтеры Кузбасса ждут вас", меня это очень сильно заставило задуматься. Москву постоянно нужно чем-то удивлять. Очень быстро все воспринимается, переваривается, становится дальше неинтересно и нужны новые впечатления. У жителей "замкадья" психика более устойчивая и взвешенная.

Вопрос: Вы анонсировали появление в ближайшие дни нового ролика, но спрошу то, о чем спрашивают, наверное, многие слушатели и журналисты. Будет ли какой-то полноценный релиз, не в формате "макси-синглов" или "мини-альбомов"?

Лидер группы "Рабфак" Александр СЕМЕНОВ|Фото:nakanune.ruАлександр Семенов: Я думаю, что когда мы соберем песен на то, что называется форматом пластинки, мы их, наверное, выпустим. Но, опять-таки, альбомное мышление осталось в прошлом, осталось в связи с тем, видимо, что ушел формат CD, уже не говоря о виниле. Люди в любом случае сейчас из альбома вычленяют какие-то вещи и слушают их, поэтому "заморачиваться" о выпуске альбома – это сейчас не совсем правильно. Хотя отмечу, что последний альбом "Калинова моста" "Эсхато" – абсолютно цельная, концептуальная работа, совершенно лондонского качества звучание, она едина своей концепцией эсхатологической, темой конца света, 2012 года, о которой говорят больше, чем надо, наверное. Но это редкий случай, когда творчество артиста требует альбомной формы. И, отвечая все-таки на ваш вопрос, скажу, что мы к этому не стремимся, но когда наберется, мы выпустим.

Вопрос: Недавно вы снимались в кино у Бекмамбетова. Расскажите, что это за проект и будете ли в дальнейшем пробовать себя в кино?

Александр Семенов: Это проект компании "20th century FOX", Тимур – один из продюсеров фильма, который обеспечивал производство в России. Собственно, это уже продюсер не российского, а международного масштаба. Фильм снимал режиссер Крис Горак, который работал художником-постановщиком у Спилберга на "Особом мнении", на фильмах "Бойцовский клуб", "Страх и ненависть в Лас-Вегасе". Он не так давно начал именно режиссерскую карьеру. Я попал достаточно случайно на эту съемочную площадку.

Я все равно не мог мимо этого пройти, потому что я так для себя понял, что, наверное, можно прожить всю жизнь и так и не сняться в голливудском фильме (смеется).

На самом деле, было интересно смотреть, как работают американцы, и каким-то вещам я у них научился за это время. В отношении продолжения – не знаю. Все, в чем я наснимался этим летом и в начале осени – что-то меня понесло и кастинг-директора стали часто звонить – это все еще не вышло на экраны. Когда это выйдет на экраны, мы посмотрим.

 

 

Спасибо за содействие в организации интервью GMasters Group и лично Артему Гаврилову. Ближайший концерт группы "Рабфак" состоится в екатеринбургском клубе "2КУ" 12 декабря. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС