25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Смольный уступил Москве роль центра производства первого в России электрогрузовика

На фестивале «SPb TransportFest» петербуржцам показали электрогрузомобиль EVM PRO, созданный командой местных инженеров из компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». Однако изготавливать электрогрузовики будут в Москве, вопреки исходному плану. Оказалось, что город на Неве не обладает необходимыми производственными мощностями, и в Смольном не предприняли ничего существенного, чтобы это исправить.

Электрогрузомобиль EVM PRO, представленный на выставке – воистину уникальная машина, с одним из самых легких двигателей в своем классе: он весит всего 50 килограммов. Первый российский грузовой электромобиль «Электромобили Мануфэкчуринг рус» разработали в Петербурге в Центре разработок и инноваций электрического транспорте на базе Политехнического университета, в Северной столице же была и зарегистрирована компания.

Гендиректор компании Илья Рашкин ранее рассказывал журналистам «Ведомостей», что компания уже получила заказ на 400 экземпляров EVM PRO от известного бизнесмена Александра Лебедева. Все детали, за исключением электроники, которую пока закупают в Китае, планируют производить в России.

Появление на рынке нового проекта эксперты встретили оптимистично, уточнив, что грузовой электромобиль может занять свою нишу, не в последнюю очередь благодаря своей экономичности – по словам разработчиков, совокупная стоимость владения электрогрузовиком ниже, чем у стандартных компактных грузовиков.

«Например, у бортовой «Газели», стоимостью более 2 млн руб. срок эксплуатации которой составляет 3-5 лет, совокупная стоимость будет 12-14 руб. на 1 км. У EVM PRO этот показатель составляет 6-8 руб., причем с учетом амортизации. Кроме того, в комплект входит и зарядная станция, которую пользователь сможет установить на территории логистического хаба», — отмечает Рашкин.

Но производить серийно машины будут не в Петербурге, как изначально планировали, а в московском «Технополисе». По словам Рашкина, Москва готова предоставить производственной компании особые льготы как своему резиденту, кроме того, располагает готовыми производственными мощностями, тогда как в особой экономической зоне Петербурга таковых не оказалось.

Так Петербург город упустил возможность стать «столицей электрокаров» из-за слабой развитости ОЭЗ и нерасторопности Смольного – журналисты неоднократно сообщали, что команда Беглова мало внимания уделяет развитию особым экономическим зонам, и ежегодно количество инвесторов, готовых работать в них, снижается – по данным «Handynews», 2020 году в Петербург пришёл всего один инвестор, а данные за 2021 до сих пор не огласили.

С 2019 года, когда губернатором стал Александр Беглов, петербругскую ОЭЗ назвали неэффективной на федеральном уровне, отметив, что лишь четверть резидентов ведут внешнеэкономическую деятельность – это значит, что они могут конкурировать только друг с другом.

Сказалось и неумение взаимодействовать с инвесторами - это тоже называли чертой стиля управления нынешней губернаторской командой. Благодаря отрицательным «переговорным навыкам» Петербург лишился завода по производству теплоизоляционных материалов «Технониколь» - по данным СМИ, чиновники не сумели дать компании нужные ей преференции, и «Технониколь» решила перенести завод в соседнюю Новгородскую область.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС