25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Владимир Мякуш: Без победы на идеологическом фронте не было бы побед на полях сражений!

В Законодательном собрании Челябинской области развернута экспозиция "Третий фронт Великой Отечественной: агитация и пропаганда", которая была подготовлена специалистами Объединенного госархива. Экспозицию, посвященную 75-летию Победы, осмотрел и высоко оценил председатель областного парламента Владимир Мякуш.

Как отметила автор экспозиции, главный археограф ОГАЧО Галина Кибиткина, третьим фронтом в годы Великой Отечественной войны называли идеологическую борьбу двух главных противников. "Имелось в виду, что первый фронт – это театр боевых действий, второй – битва в тылу, третий – бой за сознание людей", – читаем на первом стенде выставки. – Для советской идеологической системы этот фронт был главным".

По словам археографа, используя инструменты агитации и пропаганды, бойцы "третьего фронта" воодушевляли воинов на ратный подвиг, а тружеников тыла – на ударный труд. Среди агитационных материалов особой популярностью в годы войны пользовались "Боевые киносборники", широкое распространение получили плакаты и листовки. На первом стенде выставки был опубликован самый известный из военных плакатов – "Родина-мать зовет!".

Владимир Мякуш, выставтка(2020)|Фото: zs74.ru/Дмитрий Куткин

"Можно сказать так: он бьет прямо в цель: молодые парни, не раздумывая шли воевать, а матери, сжав сердце, провожали их на фронт, ведь Родина – тоже мать", - рассказала Кибиткина.

"В этом году мы отметили 75-летие Великой Победы. Можно сказать, это 75 лет гордости за мужество, проявленное воинами на полях сражений и за подвиги, совершенные в тылу. Мы обязаны сохранить, пронести через свою жизнь, передать будущим поколениям память. Выставка "Третий фронт Великой Отечественной: агитация и пропаганда" заставляет еще раз посмотреть через архивные документы и фотографии на события военного времени. Она рассказывает нам о третьем фронте – идеологическом. Без победы на этом фронте не было бы побед на полях сражений и в тылу", - прокомментировал после осмотра экспозиции Владимир Мякуш, слов которого приводит пресс-служба ЗСО.

Материалы выставки уместились в девять тематических стендов. На них – наглядная агитация военного времени, советские плакаты, рисунки детей той поры, стенгазеты цехов и заводов, книги, репертуар кинотеатров и театральных постановок.

агитация и пропаганда - третий фронт(2020)|Фото: zs74.ru/Дмитрий Куткин

Например, Малый театр из Москвы был как раз эвакуирован в Челябинск, а его артисты показывали жителям постановки и спектакли.

На одном из стендов представлен уникальный документ – "Рапорт товарищу И. В. Сталину от большевиков Челябинской области", датированным 1944 годом. Над его созданием трудилось не менее сотни авторов, на 54-х листах размещена информация о результатах деятельности оборонных заводов области.

"С Объединенным государственным архивом Челябинской области только в этом году мы реализовали несколько проектов – на страницах газеты "Парламентская неделя" под рубрикой "75 лет Великой Победы" вышла серия публикаций. К 100-летию отечественного танкостроения архивисты подготовили публикации о вкладе Южного Урала в организацию производства танков. Только Челябинск, наш легендарный "Танкоград", дал фронту 18 тысяч танков, более 48 тысяч танковых моторов. Танкоградцы разработали и поставили на серийное производство 13 типов боевых машин, шесть видов танковых двигателей", - отметил Владимир Мякуш.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС