Как мифология может помочь развитию промышленного туризма на Урале? Экспертный клуб Екатеринбурга искал решения
Экспертный клуб Екатеринбурга накануне обсуждал перспективы развития туризма на Среднем Урале, передает корреспондент Накануне.RU. Мнения были разные, иногда противоположные, но в чем сошлись все эксперты так это в том ,что основной драйвер развития туристической отрасли - бизнес-мероприятия. Пока именно так называемый деловой туризм остается самым популярным направлением и обеспечивает ежегодный рост турпотока как в Екатеринбург.
Заседали эксперты в ресторане авторской кухни «ЧаЩа» и под звуки скрипки говорили о том, как «молодому» Екатеринбургу можно составить конкуренцию российским туристическими центрам с тысячелетней историей.
Замминистра инвестиций и развития Свердловской области Евгений Копелян констатировал, что по итогам 2018 года туристский поток превысил 1,5 млн. человек, что на 14 процентов выше аналогичного показателя в 2017 году. В 2019 году динамика тоже положительная - по итогам первого полугодия +15%. Получается, перспективы развития Седого Урала с точки зрения туризма имеются.
Генеральный секретарь FIJET-Russia, президент ILCE Алексей Ванченко напомнил, что "у туриста четыре потребности: как добраться, где жить, что кушать и что смотреть". И отметил, что, по его мнению, главное обеспечить как раз "что смотреть".
По мнению экспертов в регионе не хватает продуманных интересных маршрутов, эксклюзивных развлечений и местной мифологии. Бизнесмен Ян Кожан, возглавляющий «Агентство развития Сысерти», считает, что отличным развлечением для туристов может стать, например, катание на танке или спуск в шахту. Однако пока еще никто на Урале не взялся организовать эксклюзивный аттракцион, который мог бы привлечь в регион экстремалов из разных уголков мира.
Дмитрий Федечкин, руководитель департамента по связям с общественностью РМК считает, что промышленный туризм на Урале имеет огромный потенциал. "Сегодня технологии у большинства предприятий современные, чистые, и промышленный туризм работает не как зрелищная экскурсия, а как инструмент пропаганды рабочих профессий. У этого мероприятия нет цели по окупаемости, но есть другая цель – прекратить бегство молодежи. И такой туризм может стать подспорьем в решении этой проблемы", - отметил Федечкин. И рассказал, что в РМК вплотную подходят к разработке промышленных маршрутов, которые помогут показать всю цепочку: как добывают медь, как ее плавят и как производят тонкую медную фольгу.
Анатолий Гагарин, руководитель экспертного клуба Екатеринбурга, резюмируя, сказал: "Эксперты пришли к выводу, что нам не хватает современной мифологии, которая могла бы дать новый импульс для развития туризма, и они даже предложили эту мифологию придумать. Нужно сказать, что у нас богатая история, богатая культура, которая остается не востребованной, есть много «изюма», который разбросан, думаю, что историки и краеведы могли бы преподнести его в совершенно новой упаковке".