20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Заказывают со смартфона, пользуются самовывозом: как екатеринбуржцы покупают в интернет-магазинах

Чаще всего онлайн-покупатели из Екатеринбурга заказывают в интернет-магазинах одежду (68%), телефоны (68%), игрушки и товары для хобби (59%), Значимо чаще, чем в среднем россияне, они покупают в сети крупную бытовую технику и автозапчасти, детские и спортивные товары. В этом году в Екатеринбурге почти в два раза чаще, по сравнению с прошлым годом, стали покупать в интернете мебель, товары для дома, товары медицинского назначения. Таковы данные исследования, проведенного "Яндекс.Маркетом".

"Жители Екатеринбурга все больше доверяют интернет-магазинам. Они готовы оплачивать заказы картой, в том числе, вносить предоплату. Существенная доля покупателей стала делать заказы в интернете чаще, что может быть связано и с тем, что екатеринбуржцы готовы покупать онлайн все большее количество категорий. И хотя выгода пока является самой распространенной причиной онлайн-покупок, ее догоняет удобство и доступность", — прокомментировал результаты Владислав Исмагилов, руководитель службы аналитики группы компаний "Яндекс.Маркет".

Четверть онлайн-покупателей из Екатеринбурга заказывает что-то в интернет-магазине раз в неделю и чаще. В прошлом году доля таких людей составляла 14%.

Почти 38% онлайн-покупателей ответили, что при прочих равных условиях предпочтут купить товар в локальном интернет-магазине, так как считают, что заказ из него придет быстрее и вернуть товар или решить проблему будет проще. Однако больше половины не видят разницы между локальным и федеральным интернет-магазином.

пчелы, посылка, почта|Фото:УФПС Курганской области

Что только не заказывают. Например, пчёл

У 56% респондентов есть любимый российский интернет-магазин. Они ценят его за широкий ассортимент, скидки и надежность. Участниками программ лояльности в российских магазинах являются 63% опрошенных.

Также екатеринбуржцы покупают и в зарубежных интернет-магазинах. В основном они заказывают телефоны, одежду и аксессуары из Китая. Основные причины покупок за границей: цены ниже российских, широкий ассортимент и уникальность товаров. В тоже время многие отказываются от покупок за рубежом, потому что не хотят долго ждать товар, сложно его вернуть, а в российских магазинах все и так есть.

Треть респондентов оформили свою последнюю онлайн-покупку со смартфона. В прошлом году — 16%. Еще каждый пятый житель Екатеринбурга покупал товары в социальных сетях, в основном через "ВКонтакте" и Instagram.

Почти 70% онлайн-покупателей Екатеринбурга пользовались самовывозом из пункта выдачи заказов. Этот способ доставки чаще всего называли и самым удобным.

Половина покупателей в этом году пользовалась курьерской доставкой заказов из интернет-магазинов, 35% — получали заказ в отделении Почты России и 30% — в постамате. Стоит отметить, что постаматы среди екатеринбуржцев гораздо популярнее, чем у жителей соседних Перми и Челябинска. И популярность их растет — в 2018 году постаматами пользовались реже, только 17% респондентов отвечали, что получали заказ из постамата.

Почти 70% опрошенных последнюю покупку в интернете оплатили картой: в момент оформления заказа (38%) или при получении курьеру (29%). Оплата картой при получении заказа ещё и самый удобный способ, по мнению респондентов.

Екатеринбуржцы, в среднем, считают, что доставка заказа из интернет-магазина за четыре дня — это хорошее предложение. Однако в прошлом году готовы были ждать до пяти дней.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС