25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Есть бюджетные риски". Главный финансовый документ Челябинской области на 2019 год прошел публичные слушания

Проект бюджета Челябинской области на 2019 г. и плановый период прошел публичные слушания. В главном финансовом документе региона предусмотрены расходы на все социальные обязательства, решение экологических проблем и подготовку города к саммитам ШОС и БРИКС. Эксперты обратили внимание на дефицитность бюджета, что может привести к росту государственного долга и увеличению расходов на его обслуживание, передает корреспондент Накануне.RU.

Открывая публичные слушания, председатель заксобрания Челябинской области Владимир Мякуш отметил, что впервые за многие годы в областной парламент внесен на рассмотрение такой "масштабный бюджет по доходам и расходам". Он учитывает все социальные обязательства региона и выполнение индикативов, установленных президентом РФ по зарплате бюджетников, а также подготовку к проведению саммитов ШОС и БРИКС.

"Бюджет носит не просто социально ориентированный характер, а, как я говорю, социально ответственный. Проект бюджета имеет свои особенности и сегодня призван решить ряд стратегических задач. Эти задачи, с одной стороны, определены указом президента, с другой стороны, мы конкретизируем направления развития Челябинской области с учетом региональных особенностей и планов социально-экономического развития", - подчеркнул спикер.

публичные слушания, бюджет Челябинской области на 2019 год,(2018)|Фото: пресс-служба ЗСО

Прогноз социально-экономического развития Челябинской области до 2034 г. представил министр экономического развития региона Сергей Смольников. По его словам, он разработан в трех вариантах: консервативный, базовый и целевой. Именно последний лег в основу проекта бюджета на трехлетний период.

"За основу взят целевой, то есть максимальный вариант прогноза. Он предусматривает рост большинства бюджетообразующих показателей Челябинской области, благодаря чему сохранится тенденция роста налоговых и неналоговых поступлений", - обозначил министр финансов региона Андрей Пшеницын, представляя проект бюджета на 2019 г. и плановый период.

В 2019 г. доходы областного бюджета запланированы в объеме 166,5 млрд, в 2020 г. – 172,6 млрд руб. и в 2021 г. – 188,3 млрд. Расходы на 2019 г. составят 171,5 млн руб., в 2020 г. – 175,1 млрд руб. и в 2021 г. – 196 млрд руб. На все три года предусматривается дефицитный бюджет. В следующем году он составит 5 млрд руб.

При этом на 86% бюджет формируется за счет собственных доходов. В связи с отменой налога на движимое имущество организаций, выпадающие доходы Челябинской области на 2019 г. оцениваются почти в 5 млрд руб. Их предлагается компенсировать за счет передачи на региональный уровень дополнительных 30% акцизов на крепкий алкоголь, что составит 1,1 млрд руб., а также федеральных дотаций в сумме 2 млрд руб.

"Но все это не полностью покрывает наши убытки, поэтому работа по компенсации продолжается", - обозначил министр.

Особым приоритетом бюджета на ближайшие три года станут вложения в инфраструктурное развитие области. В 2019 г. это направление составит 30,7 млрд руб. Серьезную роль в этом сыграет подготовка к проведению ШОС и БРИКС.

"Основные направления, которые мы включаем в проект в связи с подготовкой к саммитам, на самом деле, это ежегодные вложения в экологию, дороги, инфраструктуру, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство, содержание и ремонт бюджетных учреждений. Благодаря саммитам они получили большую актуальность и финансовую подпитку. Но все эти вложения нельзя называть новыми и связывать только с разовым мероприятием, они имеют гораздо более широкое значение, направлены на развитие Челябинска, повышение качества жизни людей", - подчеркнул Пшеницын.

В частности, почти 11 млрд руб. будет направлено на капитальное строительство объектов социальной сферы, инфраструктуры и автомобильных дорог. Дорожный фонд составит 12,5 млрд руб.

Также увеличены расходы на охрану окружающей среды. Предусмотрены деньги на рекультивацию свалок в трех городах, создание нового полигона и мусоросортировочных комплексов.

публичные слушания, бюджет Челябинской области на 2019 год,(2018)|Фото: пресс-служба ЗСО

Первый вице-губернатор Евгений Редин отметил, что социальный блок расходов составит 101 млрд руб. Из них 37% приходится на министерство образования, 31% - на министерство здравоохранения, 27% - на министерство социальных отношений и 4,8% - на культуру и спорт.

На объекты капитального строительства в социальной сфере на ближайшие три года предусмотрено 13,7 млрд руб., в том числе более 4 млрд руб. в 2019 г. также будут выделены деньги на строительство школ, детских садов, спортивных объектов, ремонт учреждений здравоохранения и образования, планируется отремонтировать 20 домов культуры.

После выступления Пшеницына председатель контрольно-счетной палаты Челябинской области Алексей Лошкин сообщил присутствующим, что по итогам экспертизы проект бюджета региона соответствует требованиям действующего законодательства.

На дополнительные бюджетные риски обратила внимание заместитель директора по учебной и воспитательной работе Уральского социально-экономического института, кандидат экономических наук Ирина Нестеренко.

В частности, риски связаны с повышением ставок налогообложения по налогу на добавленную стоимость с 18 до 20%.

"Это увеличит доходы федерального бюджета, но и увеличивает риски формирования доходов для региональных бюджетов, поскольку это приводит к росту цен. А рост цен связан с реальным снижением доходов населения, снижением покупательной способности, товарооборота, и соответственно это отрицательно сказывается на поступлении налогов на прибыль, на доходы физических лиц. Именно эти налоги являются основными доходными источниками формирования региональных бюджетов. В бюджете Челябинской области в 2019 г. по данным налогам предполагается, что будет сформировано порядка 67% доходов областного бюджета, и, если тут будут понижательные тенденции - это может отрицательно сказаться", - подчеркнула она.

Среди отрицательных моментов она обозначила и дефицитность бюджета на все три года.

"Покрытие дефицита бюджета в 2019 г. не предполагает привлечения кредитных ресурсов, но уже в 2020-2021 гг. такие возможности проектом бюджета предусматриваются. А если используются кредитные ресурсы, это означает рост государственного долга и расходов на его обслуживание. Если в 2019 г. расходы на обслуживание государственного долга составляют менее сотой процента от расходов бюджета, то к 2021 г. они планируются до 0,5% расходов бюджета. Это звучит не очень значимо, но в абсолютном выражении это сопоставимо с расходами на охрану окружающей среды. А для нашей области не нужно объяснять, насколько значимы эти расходы", - подчеркнула она.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС