25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Политика

Российские компании на треть сократили расходы на лоббирование своих интересов в США

Расходы российских компаний на официальное лоббирование своих интересов в США в первом полугодии 2017 г. сократились на 34% до $470 тыс. Данные приводит РБК со ссылкой на базу лоббистских раскрытий сената США.

За первое полугодие прошлого года российские компании заплатили американским лоббистам $715 тыс., а за весь 2016 г. их траты на продвижение интересов в Вашингтоне достигли почти $1,5 млн.

Хотя лоббистские расходы сократились, количество российских компаний, зарегистрированных в соответствии с американским законом о раскрытии лоббистской деятельности, в 2017 г. увеличилось с по меньшей мере пяти, до по крайней мере семи.

Оператор МТС возобновил сотрудничество с вашингтонской GR-фирмой Prime Policy Group, прерванное в 2013 г., и сразу перевел ей $50 тыс. за услуги во втором квартале. Американская "дочка" Трубной металлургической компании IPSCO Tubulars наняла юридическую фирму King & Spalding для лоббирования вопросов, связанных с принятием в конгрессе США закона о пересмотре российских санкций. В прошлом месяце лоббировать свои интересы в США начал российский бизнесмен Сергей Пойманов — экс-владелец крупнейшего в России производителя гранитного щебня, воронежского "Павловскгранита". Как сообщало Накануне.RU, юридическая компания от его имени подала иск в суд США, ответчиками по нему проходят, в том числе, "Сбербанк" и Герман Греф.

В числе компаний, имеющих лоббистов - "Сбербанк", НОВАТЭК и подконтрольный ему "Ямал СПГ". Большинство российских компаний лоббируют вопросы, связанные с наложением и применением антироссийских санкций США, включая действующие исполнительные указы экс-президента Барака Обамы и санкционные законопроекты конгресса.

глава НОВАТЭК Леонид Михельсон и министр энергетики Александр Новак|Фото: kremlin.ru

При этом отмечается, что больше денег российские компании и организации тратят на лоббирование своих интересов в Европе. Как показало недавнее исследование Transparency International, ежегодные траты на эти цели могут достигать "миллионы евро", хотя точную сумму назвать невозможно; активнее всего свои интересы в ЕС продвигает "Газпром".

Напомним, палата представителей конгресса США приняла законопроект по антироссийским санкциям, а также ограничительным мерам в отношении Ирана и КНДР.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС