18 Июня 2021
форумfeedback
search

Признание олигарха: "Жадность — это хорошо!"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Милости просим. На ВЭФ китайских инвесторов пригласили осваивать Дальний Восток

Китайскому бизнесу интересны проекты на Дальнем Востоке, однако, инвесторы готовы вкладывать в сырьевой сектор и АПК, оставляя за скобками наукоемкие отрасли, отметили участники бизнес-диалога "Россия – Китай", который сегодня состоялся на Восточном экономическом форуме. В результате из-за падения цен на металл, нефть и газ снижаются объемы внешнеторгового оборота двух стран, в то время как декларируются планы нарастить торговлю до $200 млрд к 2020 г. Тем не менее федеральные чиновники с распростертыми объятиями готовы принять китайского инвестора не только в ДФО, но и в других субъектах России, передает корреспондент Накануне.RU

В России никогда не было такого объема преференций на Дальнем Востоке, как сегодня. Меры поддержки, получаемые китайскими инвесторами, - ТОРы с послаблениями налогового режима, свободный порт Владивосток, софинансирование Фонда развития Дальнего Востока - представитель Китайской ассоциации по развитию предприятий за рубежом Чжэньвэй Хэ назвал уникальными.

"Политика, которую проводит Правительство России, предоставляет нам отличную возможность. Нам надо достичь прорыва в двух отраслях: в сельском хозяйстве и логистике. Рост продаж российской продукции в Китае идет невиданными темпами, стоит вопрос о расширении экспорта. Сейчас Дальний Восток обладает огромными земельными ресурсами, и китайские бизнесмены в них заинтересованы. По логистике мы бы хотели добиться введения в эксплуатацию двух коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", тогда будет создана инфраструктура, которая свяжет железные дороги России и Китая", - сказал Чжэньвэй Хэ на ВЭФ.

Потенциал двух коридоров, которые проходят через территорию свободного порта Владивосток, оценивается не менее, чем в 45 млн т грузов ежегодно. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка рассказал, что началась стадия практического проектирования магистралей. По данным РЖД, в текущем году через железнодорожные погранпереходы маршрута перевалено более 1,5 млн т, когда интеграция (включает в себя проекты ВСМ и Шелковый путь) российских и китайских железных дорог состоится, грузооборот как по приморским коридорам, так и в целом по маршруту Восток – Запад может быть выше. На сегодняшний день контейнерные перевозки между Россией и Китаем выросли на 50%, транзитные – увеличились в девять раз, в 2017 г. по железным дорогам может проехать более 100 тыс. контейнеров.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, Восточный экономический форум, ВЭФ|Фото:

От создания дорожной инфраструктуры зависят темпы роста инвестиций. Из 1 трлн руб. вложений в Дальний Восток 160 млрд руб. приходится на китайских инвесторов. По оценкам Галушки, удовлетворительным можно было бы назвать уровень инвестиций в 10 раз больше. Вместе с тем объем внешней торговли между Россией и Китаем в 2016 г. составит $65-70 млрд, что ниже, чем в предыдущие годы, а к 2020 г., по планам Правительства, цифра должна увеличиться до $200 млрд. Российская и китайская стороны по-разному смотрят на источники роста торгового оборота.

На ВЭФ со стороны Китая звучали предложения о размещении на Дальнем Востоке китайских производств. Речь идет о десятке отраслей: металлургия, железнодорожный прокат, легкая промышленность, автомобили, связь, строительство, нефтехимия, авиакосмическая промышленность и судостроение. Представители приграничных провинций делали акцент на энергетике и добыче полезных ископаемых, китайский "Сириус Холдинг" уже построил цементный завод в ДФО и занимается поисками нефтегазовых ресурсов.

"Сейчас строятся порты Вера и Суходол, мы с "Интер РАО ЕЭС" изучаем проекты. Надеемся, что они получат в том числе и финансовую поддержку со стороны российского правительства", - сказал председатель совета директоров "Сириус Холдинга" Жань Тао.

Восточный экономический форум, ВЭФ|Фото:

Горячую поддержку российской стороны получают аграрные проекты. На первом форуме был подписан меморандум о создании российско-китайского агрофонда, нынче на полях ВЭФ заключено соглашение о финансировании первых двух проектов. По словам Галушки, в регион первым придет отечественный агробизнес, общие условия для компаний – использование не менее 80% российской рабочей силы.

Чаще всего представители КНР упоминали создание зоны свободной торговли с Россией, что еще больше увеличит возможности экспорта с учетом обсуждения проекта "Большая Евразия". Евразийское партнерство со свободной зоной позволит странам выйти на рынки третьих государств, сказал первый вице-премьер Правительства России Игорь Шувалов, но что касается перспектив двусторонней торговли, то здесь не реализованы даже те возможности, которые существуют при сегодняшних мерах поддержки.

"Экономические отношения развиваются быстро, но их уровень не соответствует тем достижениям в политике, которые есть между Россией и Китаем. У нас остаются необычайные перспективы: это высокие технологии и оборудование. Сейчас мы видим, что по нашим традиционным экспортным статьям - металлы, уголь, нефть, газ - ценообразование просело. Есть перспективы по продовольственному рынку, по древесине, некоторым металлам – это представляет интерес для китайского рынка", - сказал Шувалов.

Игорь Шувалов, Восточный экономический форум, ВЭФ|Фото:

Никто с китайской стороны не упомянул проекты в высокотехнологичных отраслях, а без них компенсировать потери от падения сырьевых рынков невозможно, отметил сопредседатель совета "Сколково" Виктор Вексельберг. Это не соответствует высокому потенциалу Китая, как ведущего производителя и потребителя технических изделий, и России, как страны с высоким уровнем технической науки. Отдельные российские разработки уже пробились на китайский рынок.

"За два года работы Российско-китайской палаты мы инициировали интерес к наукоемким отраслям и привели конкретные российские компании с продуктами в совершенно неожиданных отраслях. Это и наши разработки программного продукта в нефтяной и газовой промышленности,  ведущие компании Китая, такие как "Синопек", используют их. Это и решения по повышению сроков службы различных изделий, в частности, трубной продукции. Сотрудничество в IT-сфере содержит огромный потенциал", - сказал Вексельберг, отметив, что со "Сколково" сегодня работают только 10 китайских компаний.

На ВЭФ отметили, что Дальний Восток смотрит на иностранные инвестиции с некоторой опаской, ведь многие из них связаны с освоением ресурсов региона. На это Шувлов ответил, что благодаря китайцам жизнь в регионе будет только лучше, и экспансии Поднебесной уже никто не боится:

"Изменится многое, появится больше денег, и благосостояние граждан будет расти. Будет больше бизнеса, торговли, промышленных предприятий – доходы граждан будут расти. Со стороны региональных властей, особенно в субъектах, которые граничат с КНР, и у центрального Правительства многие годы существовал фактор настороженности: чту будет, если такие мощные компании начнут инвестировать в Россию, сможем ли мы как-то с этим справиться? За последние годы настороженности не осталось. Китайский инвестор является желанным, что на Дальнем Востоке, что в Калининграде, что в центральной России. Поэтому милости просим".

add_circle ОБСУДИТЬ

Форум временно не работает по техническим причинам, приносим извинения.




Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды