19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBgkHr
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/geo/spb/ - варианты по ссылке.
youdo.com


В Музей военной техники УГМК прибыли "железнодорожный линкор" - броневой вагон МБВ-2 и тяжелая бронедрезина БДТ-35

В Музее военной техники УГМК ко Дню Победы появились сразу несколько уникальных экспонатов - полноразмерная копия моторного броневого вагона №2 (МБВ-2) и тяжелая бронедрезина БДТ-35. Оба новых экспоната стали частью железнодорожной экспозиции.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе УГМК, моторный броневой вагон МБВ-2 был разработан в 1935-36 годах на Кировском заводе в Ленинграде. Конструкторы того времени предполагали использовать эти грозные машины в качестве "железнодорожных линкоров". На каждом МБВ было установлено 12 пулеметов, три пушки в танковых башнях и даже зенитная установка. В высоту каждый из исполинов достигал 4,5 м, в длину - более 19 м, а масса одного моторного броневого вагона составляла почти 80 т.

Экипаж МБВ составлял от 34 до 40 человек – это сопоставимо с небольшим кораблем или подводной лодкой периода Великой Отечественной войны.

Броневагоны активно применялись во время Великой Отечественной войны, "двойка" участвовала в прорыве блокады Ленинграда. МБВ №2 был потерян в боях, однако теперь его точная копия установлена в Музее военной техники УГМК.

броневой вагон МБВ-2, Музей военной техники УГМК|Фото: УГМК

броневой вагон МБВ-2, Музей военной техники УГМК|Фото: УГМК

Что касается тяжелой бронедрезины БДТ-35, то такие машины производились на Подольском машиностроительном заводе. Всего таких машин в 1935-37 годах было построено пять штук. Эти машины тоже активно применялись во время Великой Отечественной Войны – для разведки и охраны железнодорожных путей.

"Обе машины создавались исходя из опыта гражданской войны, когда основными реальными средствами поддержки наступающих частей были именно поезда, вооруженные артиллерией и пулеметами. В дальнейшем этот опыт был учтен при создании бронепоездов, а также такого рода моторных броневагонов и бронедрезин. Отмечу, что судя по архивным документам и воспоминаниям участников боев, обе машины хорошо себя зарекомендовали в схватках Великой Отечественной войны. Теперь память о славном боевом пути воинов-железнодорожников Красной Армии будет храниться в том числе и с помощью наших новых экспонатов", - отметил специалист Музея военной техники УГМК Никита Крутаков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС