20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBSzmM
Услуги специалиста: http://remont.youdo.com/repair/bathroom/, выбирай!
youdo.com


Памятник князю Владимиру-Василию, никогда не бывшему в Москве, установят в ноябре

Торжественное открытие памятника князю Владимиру (при крещении принявшему имя Василий) в Москве состоится 4 ноября 2015 года, говорится в распоряжении правительства России.

На церемонию открытия из внебюджетных источников планируется потратить 25 млн рублей, на установку памятника – 94 млн рублей, указано в соответствующих документах, передает РИА "Новости".

Также распоряжением правительства в связи с 1000-летием со дня кончины князя Владимира-Василия предусмотрено проведение ряда торжественных мероприятий в различных регионах России.

Напомним, памятник крестителю Руси святому князю Василию (Владимиру) планировалось установить на Воробьевых горах в сентябре, а торжественное открытие монумента планировалось на День народного единства 4 ноября.

СПРАВКА:

Крещение Руси (точнее, больших масс народа) происходило сначала в современном Севастополе (тогда – Херсонес), в районе нынешней улицы Древняя. Потом это массовое обязательно-развлекательное шоу (как сказали бы сейчас) продолжилось в Киеве, в Днепре, куда Владимир (Василий) демократично загнал всех киевлян. То есть, эти события, даже если они и происходили одномоментно 28 июля, в чем некоторые по понятным причинам сомневаются, никак не могут быть слеплены воедино – просто потому что это ДВА разных события. Далее, за день успеть из Херсонеса в Киев тогда было можно только на ковре-самолете или (с трудом) в сапогах-скороходах. Но вот ведь обидная вещь – ни одна летопись о таком личном транспорте князя Владимира-Василия не упоминает. Да и сегодня пешком или на лошади доскакать туда-сюда будет проблематично.

Впрочем, раз Владимир (Василий) Святой, то это дело десятое. Раз святой – он ведь вполне мог через правильный портал транспортироваться из Херсонеса в Киев одномоментно (по пути заскочив в Константинополь, дабы утрясти кое-что с тамошним патриархом).

Кстати о святости.
Во-первых, кто был сам князь Владимир (Василий), во-вторых, ради чего он принял крещение и, в-третьих, зачем он крестил киевлян (то есть просто загнал в Днепр и провел обряд крещения)?

А это был человек, явно не тяготевший к праведному и, тем более, святому образу жизни. Проказник он был и затейник-баловник.
"Рядом с такой образованностью жило распутство, которое никак не входило в рамки поведения высоконравственного человека, а тем более великого князя… Сей князь – грешник по многим позициям, в первую очередь по убийствам. Решив жениться на дочери полоцкого князя Рогволода Рогнеде, сосватанной уже за Ярополка, и, получив на это отказ, Владимир убивает отца невесты и двух ее братьев, а сам женится на ней. … Следующее убийство — брата Ярополка, оно в полной мере также лежит на совести Владимира. Кроме того, сей великий князь стал сожительствовать с женой покойного брата — Юлией. Он имел пять жен — Рогнеду, Анну, Аделью, Малфриду, Олову и был способен бросить любую из них для любви с другой. Пример этому Рогнеда, брошенная из-за византийской царевны Анны и постриженная под именем Анастасии. Живя не где-то на арабском востоке, а на Руси, Владимир имел множество гаремов: в Вышгороде — триста, в Белгороде — триста, в Берестове — двести наложниц. И этого было мало, он предавался необузданному женолюбию, словно второй Соломон".

Экий был затейник. Правда, все эти действия из летописи святого посвящены периоду его жизни ДО крещения. Но после крещения он стал Василием, и почему его сегодня все, включая РПЦ, дрязнят языческим именем, решительно непонятно.

Как пишет А.С.Королев: "Летопись сообщает, что князь был "ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц". Ну, да ладно - кто из нас смертных не без греха? Отметил сие лишь для того, чтобы современники, внимающие таким же смертным, но облаченным в рясы, вещающим о "диаволе" Сталине, понимали - что святость в понимании современных церковных священников дело выборочное.

Зачем князь Владимир сам принял крещение, а потом и крестил Русь? Посмею утверждать вслед за историками, что, во-первых, из-за политики, то бишь, из-за корыстных интересов. Для укрепления великокняжеской власти целесообразно было принять монотеистическую религию, освящающую княжеское самодержавие. Причем совсем незадолго до того, в 983 г., князь Владимир так рьяно начал укреплять на Руси язычество, что дошел до попытки человеческих жертвоприношений. А потом вдруг бац – и окрестился. Но даже здесь была замешана женщина! Наверное, особенности личности сработали. Не углубляясь в детали – что там да как, - Владимир захотел получить в жены византийскую принцессу Анну. Император Византии согласился на это с условием: крестись – получишь. Владимиру (Василию) такое условие было выполнить, что жену сменить. Тем паче, что брак с византийской принцессой сулил столько выгод как внешнеполитического, так и внутриполитического характера.

Были и еще многие и многие подвиги крутоватого норовом Владимира, ставшего святым волею потомков.

И как же было дело? Сначала Владимир вообще-то умертвил собственного брата не без помощи группы товарищей-варягов. В итоге занял киевский престол. И тут случается новость: у константинопольского императора Василия Второго - восстание Варды Фоки. На его подавление Василий Второй направляет, кстати, тоже Варду, но Склира. В результате долгих и забавных перепитий, оба Варда объединились с целью-таки очень сильно побить императора. И тогда Василий Второй отправил к Владимиру послание: спасай и проси чего хочешь! Владимир за ввод ограниченного контингента все из тех же варяг-товарищей затребовал себе в жёны Анну, сестру императора.

Тут надо сделать лирическое отступление. В те времена иметь женой сестру императора Византии это как сейчас дочь, например, ВВП. А то и более того. Византийские императоры отказывали даже немецким!

У Василия выбора не было, так как ему очень хотелось жить. Условием он поставил крещение Владимира, что тот исполнил сразу же. И бравая ватага отправилась в Византию, Владимир стал ожидать обещанной сестры в жены. Прождав пару лет, он отписал Василию Второму письмо с вопросом: а какого, собственно - где невеста-то? Василий к этому времени Вардов почти дожал и стремительно пошёл в отказ. Тогда Владимир пошёл на Корсунь, а товарищи-варяги, которые застряли в Византии, на Константинополь. И тогда Василию деваться стало некуда, и он таки отправил Анну с попами в Корсунь. Там Владимир крестился, в крещении принял имя Василия (в честь императора), женился на сестрице императора, и стал, в глазах мировой общественности, велик. С той поры про Анну никто ничего не слышал. Вообще.
                                    ******
Но главное - все эти события происходили на территории ныне суверенной Украины. И к нынешней России имеют отношение сугубо относительное. Вне зависимости от восприятия – хорошо это или плохо. По мне так – очень плохо, но с формальной точки зрения это факт, и никуда от него не денешься.

Что до крещения территорий собственно РФ, то это произошло уже годом позже, а акт крещения Великого Новгорода Добрыней Никитичем был не очень праздничным, поскольку Добрыня "крестил мечом", как по тем временам вообще-то все абсолютно и делали - то есть значительная часть "новообращенных" была попросту перебита, а город в значительной части сожжен. Радость, конечно, у новгородцев тогда была великая, но и такую радость хоть как-то можно привязать к нынешнему российскому государству. В отличие от заявленного.

С таким же успехом можно ставить памятник императору Константину - Москва ведь "Третий Рим"?


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 22.07.2015 11:19 Мск Русская кухня в Кремле: Путин проведет прием в связи с 1000-летием преставления князя Владимира
Ранее 20.07.2015 10:20 Мск РВИО предлагает проголосовать за место установки памятника князю Владимиру

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС