в этот день
22.06.18
07:20
В Екб.09:20
Пациенты НИИ глазных болезней собираются на "штурм администрации" и пикет
В тюменской облдуме - опять скандал из-за "Корпорации развития"
Челябинск: "Мы хотим нагадить к саммитам ШОС и БРИКС? Давайте гадить!"

Тема дня
"Точка бифуркации: либо власть продавит реформы, либо посыпется под давлением общества" Растущее недовольство пенсионными изменениями порождает все большее подозрений в обществе. Есть мнение, что внесение законопроекта о повышении пенсионного возраста одновременно с началом Чемпионата мира преследует две цели: во-первых, а вдруг пройдет незамеченным? Во-вторых, если все-таки народ будет протестовать (что и происходит), то начнется сценарий "доброго президента, который урезонит Правительство и спасет стариков".
Аналитика

"Мы не доживём!" Работники отраслей – о повышении пенсионного возраста 14 июня, в день открытия Чемпионата мира по футболу, Правительство РФ приняло проект повышения пенсионного возраста. Накануне.RU опросило работников отраслей российской экономики – учителей, врачей, горняков, машиностроителей – чтобы узнать, как они восприняли новости о грядущей реформе.


Константин Сёмин — про "социальный пилинг" и 65-летних self-made men Пенсионный возраст? Тебя не касается. Ты никогда не будешь старым и больным. Твои мышцы никогда не станут дряблыми, а суставы никогда не начнут скрипеть, словно ржавые качели. Вечно молодой, вечно пьяный... Да и, в конце-то концов, разве не от того мы так паршиво живём, что среди нас слишком много старых?

Реклама от YouDo
Смотрите здесь - прокат аренда автомобиля цена Волгоград - смотрите ссылку.
Покраска забора - http://remont.youdo.com/building/zabor/pokraska/.

Пойдете ли Вы на акцию против повышения пенсионного возраста в своём городе?

Пойду - надо отстоять свои права

Пойду, и готов приехать с мужиками в Москву!

Не вижу смысла - власть всё равно сделает так, как хочет

Я за реформу - власть обещает мне повышение доходов


Результаты 565

Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

глава РЖД Владимир Якунин (2014) | Фото:Накануне.RU

Президент РЖД Владимир Якунин 23 июля проведет в Челябинске, где состоится уральский координационный совет РЖД. Правительство Южного Урала надеется в рамках визита Якунина договориться о поставках РЖД продукции промышленных предприятий, но, по данным Накануне.RU, цель руководителя РЖД состоит не только в ознакомлении с импортозамещающими технологиями - в ходе визита, по всей видимости, будет обсуждаться проект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Челябинск, которая входит в транспортный коридор Москва-Пекин как участок Шелкового пути. Пока в регионе железная дорога обсуждалась исключительно на уровне идеи, проектные изыскания курирует РЖД. Однако в интересах регионов держать под контролем маршрут магистрали: ВСМ может как отнять пассажиров у авиации, так и увеличить доходы хабов. 

Проект продолжения ВСМ до Челябинска был презентован на ИННОПРОМе, вице-президент РЖД Александр Мишарин обещал, что Средний и Южный Урал получат колоссальный экономический эффект от железной дороги: до 500 млрд руб. к 2020 г. при капиталоемкости в 154 млрд руб. Инвестиции рассчитаны для маршрута, проходящего через Касли и города "Росатома": Озерск и Снежинск. Есть и второй вариант – путь через Каменск-Уральский, но при более низкой стоимости проекта отдача будет ниже, проектировщики рассчитывают на раскрытие потенциала атомных провинций, которым пообещали поддержку на федеральном уровне.

проект высокоскоростной магистрали  Екатеринбург - Челябинск|Фото: Накануне.RU

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский уже одобрил инициативу РЖД. "Существующее сообщение между двумя миллионниками не отвечает потребностям. Мы, естественно, будем поддерживать этот проект", - сказал он на аппаратном совещании по итогам ИННОПРОМа.

Глава региона всерьез нацелился на азиатские рынки, для увеличения товарооборота и поддержки экспортных проектов область заключает контракт с ЭКСАР, поэтому ВСМ, дающая выход на Китай, пришлась кстати. Вместе с тем ВСМ – не единственная ветка, которую железнодорожники хотят построить на Урале. В монополии обсуждают ускорение линий на Тюмень, Нижний Тагил, Пермь и Курган, запуск "Дневного экспресса" между регионами, который позволит уменьшить время в пути без модернизации инфраструктуры, а только за счет современного подвижного состава. Скоростные железные дороги становятся конкурентами пассажирских авиаперевозок.

"Сапсан"|Фото: Российские железные дороги

Заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов отмечает, что практика появления "Сапсанов" показывает, что оттока пассажиров с авиации нет, наоборот, общий трафик повышается.

"За два года работы "Сапсанов"  по направлению Москва-Санкт-Петербург рост пассажиров составил 15%, такой же рост показывает авиация. Выросла мобильность населения и экономическая активность. По направлению "Москва – Казань" тоже нет конкуренции с авиацией, есть дополнение ", - рассказал Цыденов.

проект высокоскоростной магистрали  Екатеринбург - Челябинск|Фото: Накануне.RU

По расчетам Центра экономики инфраструктуры, пассажиропоток на ветке Екатеринбург-Челябинск составит порядка 2,7 млн человек. Руководитель Федерального центра проектного финансирования ВЭБа Илья Пономарев, оценивая параметры ВСМ, отметил, что при наличии в двух городах аэропортов, а также выхода на ветки Транссиба такой прогноз пессимистичен.

"Анализ потенциального перехода даже текущих транспортных потоков между Екатеринбургом и Челябинском показывает, что большой потенциал имеет возникающая линия движения. Оцененный средневзвешенный тариф – порядка 3 руб. за км, поэтому цена за билет от начального пункта до конечного в 800 руб. при времени в пути около часа на сегодняшний день не кажется высокой", - говорит Илья Пономарев.

ВСМ дает пассажирам возможность значительно сэкономить на перелете, потеряв минимум времени в пути: они могут долетать до более близкого аэропорта и продолжать маршрут на ВСМ. 

аэропорт Челябинск|Фото:gubernator74.ru

"Расстояние между Екатеринбургом и Челябинском несущественное, поэтому стоимость перелетов зачастую равнозначная, разница даже меньше 1 тыс. руб., которую пассажиры потратят на поезд. Не думаю, что ВСМ для уральских аэропортов создаст убыток. Более того, есть возможность создать мультимодальный транспортный узел, вписав воздушные хабы в проект. То есть нужно сделать остановки ВСМ у Кольцово и Челябинска. Получится некий уральский вариант московского аэроэкспресса. Выбор в пользу ВСМ сделают многие пассажиры, это экономит время на пересадку", - говорит аналитик Road research Кирилл Антонов.

Известно, что Кольцово уже вписан в маршрут ВСМ, по словам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Владимира Косого, скоростная линия пройдет в черте аэропорта, который в перспективе станет еще более мощным хабом. Об этом он рассказал на ИННОПРОМе. О том, дойдет ли ж/д путь до аэропорта Челябинска, на презентации не говорилось. Аналогичные проекты мультимодальных узлов показывают, что ВСМ в одном хабе оборачивается падением пассажиропотока для воздушного узла соседнего города. Такие расчеты генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень сделал для Краснодара.

екатеринбург аэропорт кольцово|Фото: Накануне.ru

"Потери будут крупными у небольших аэропортов. У тех, кто не успел развить маршрутную сеть до тех величин плотности потока, которые обеспечивают загрузку ВС с конкурентоспособной частотой и себестоимостью пассажирокилометра. Есть и объективные причины - не у всех аэропортов зона охвата генерирует достаточный спрос для формирования рейсов для магистральных ВС большой вместимости. Именно этот фактор емкости используемых самолетов и высокая частота полетов влияют на конкурентоспособность аэропортов при наличии по трассе ВСМ аэропортов-конкурентов. Например, между Ростовом и Москвой отток пассажиров произойдет у Воронежа и Липецка", - рассказывал он отраслевому журналу "Авиапорт". 

Потому, если ВСМ зайдет только в Кольцово, челябинский аэропорт может оказаться в проигрыше. Частота вылетов из хаба Среднего Урала, пассажиропоток которого и без того в три раза превышает показатели соседнего (4,5 млн пассажиров против 1,4 млн), увеличится. Челябинские власти, напротив, планируют развивать собственный аэропорт. В РЖД о мультимодальности транспортных узлов и вовсе не говорят, иногда лексика менеджеров даже носит  враждебный характер. Так, Мишарин на лекции в Петербургском университете путей сообщения сказал, что высокоскоростные магистрали призваны составить серьезную конкуренцию авиации

"Пассажир измеряет поездку не в километрах! Он меряет ее в часах. И если время на поездку — 15 минут, никто самолетом не полетит. Он пойдет пешком. То же самое происходит и здесь: при времени поездки до трех часов, большая часть пассажиров выбирает более комфортный и понятный высокоскоростной пассажирский транспорт", - цитируют выступление Мишарина слушатели. 

При таком подходе регионам стоит взять на контроль проекты ВСМ, что, впрочем, неизбежно: предварительная финансовая модель проектов предусматривает выпуск инфраструктурных облигаций, подкрепленных государственными и субъектовыми гарантиями.



Развитие сюжета: Ранее 24.07.2015 07:25 Мск
Уральские регионы хотят пересесть на "Ласточки"

Ранее 23.07.2015 14:36 Мск
Глава РЖД надеется, что "Мечел" "вылезет" из сложной экономической ситуации

Ранее 23.07.2015 14:12 Мск
РЖД планируют использовать одно – двухвагонные "электрички" для пригородных пассажирских перевозок

Ранее 23.07.2015 13:57 Мск
Якунин заявил о поддержке идеи высокоскоростной магистрали "Екатеринбург – Челябинск"

Ранее 23.07.2015 11:26 Мск
Якунин в компании Дубровского и Зюзина посетил универсальный рельсобалочный стан ЧМК

Другие новости по темам: высокоскоростная магистраль, всм Екатеринбург-Челябинск, Владимир Якунин, Александр Мишарин,
22.07.2015 19:00 Мск | Екатеринбург | Алёна Ласкутова
21:00 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter


Предыдущие новости на эту тему: Ранее 20.07.2015 12:18 Мск
Главу РЖД Владимира Якунина ждут в Челябинске на совет по импортозамещению








Добавить комментарий:

Пассажиров спустят с небес на землю: Якунин едет в Челябинск с высокоскоростным проектом
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru

Звезда качества
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+