ДОСААФ озвучила итоги расследования ишимского инцидента: был сговор начальников авиаклубов
Комиссия ДОСААФ провела расследование по авиаинциденту в Ишиме и пришла к выводу, что начальники аэроклубов действовали с умыслом на незаконное извлечение финансовой выгоды. Как передает корреспондент Накануне.RU, комиссия представила хронологию событий 21 июня.
Около 00:50 (мск) со взлетно-посадочной полосы аэродрома "Ишим" Ишимского авиационно-спортивного клуба ДОСААФ России вылетели "Gardan GY-80-160" (принадлежность авиации общего назначения) и "Як-52", собранный из агрегатов и деталей списанной авиационной техники, принадлежащей Ишимскому АСК ДОСААФ России, но не утилизированной в установленном порядке.
Из-за технической неисправности "Як-52" (предварительно, отказ двигателя) пилот воздушного судна совершил аварийную посадку на аэродроме "Ялуторовск" Тюменского АСК ДОСААФ.
Следом приземлился "Gardan GY-80-160". Переполошенная охрана оповестила заинтересованные структуры, однако задержать нарушителей не смогла - пилот "Як-52" пересел к соучастнику и был таков. Путь авиабеспредельщиков лежал на Москву.
"По результатам работы комиссии ДОСААФ России в Тюменском и Ишимском аэроклубах обнаружены недостатки в организации летной деятельности должностных лиц, в том числе: превышение полномочий, халатное исполнение своих обязанностей и признаки сговора начальников обоих аэроклубов с целью незаконного получения финансовой выгоды", - заявили в ДОСААФ.
Напомним, по данным следствия, пилот-любитель и его товарищ авиаинструктор 21 июня несанкционированно взлетели на двух спортивных самолетах с аэродрома ДОСААФ города Ишима Тюменской области. Самолет Gardan принадлежал одному из задержанных, а Як-52 находился в собственности авиаклуба. После полета Як-52 бросили на другом аэродроме, а оба пилота на Gardan вылетели в сторону Москвы. Предполагаемых похитителей задержали в Химках после посадки самолета. Мужчины сопротивления не оказали и пояснили, что самолет купили и пытались перегнать в Москву.