16 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Новые российские экранопланы океанской зоны будут еще больше, чем советские

Новые российские экранопланы океанской зоны могут стать еще больше, чем советские. Эксперты отмечают: начался этап "перезагрузки советского наследия", коснулась она и таких машин, как экранопланы.

Проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой около 500 т разрабатывает конструкторское бюро "ЦКБ по СПК имени Р.Е. Алексеева". Как сообщил генеральный директор и генеральный конструктор концерна "Моринформсистема-Агат" Георгий Анцев: "Нужны экранопланы океанской зоны со взлетной массой от 500 т. Такие разработки ведутся в ЦКБ Алексеева. Сейчас идет этап перезагрузки советского периода, ведутся поиски заказчика, определенные научно-исследовательские разработки, моделирование, макетирование".

На форуме "Морская индустрия России" уже представлен проект экраноплана прибрежной зоны со взлетной массой 60 т. "У него очень хорошая направленность – он нужен и для пассажирских перевозок, и для северных задач, и для задач охраны госграниц. Он может использовать аэродромную инфраструктуру и быть в какие-то моменты, по сути дела, самолетом", – отметил Анцев, слова которого приводит РИА "Новости".

экраноплан|Фото: chivethebrigade.files.wordpress.com

По словам Анцева, концерн должен "получить от ЦКБ универсальную платформу (экраноплана), а дальше уже встраивать ее в ту или иную систему – Росрыболовство, погранслужба, Минобороны и так далее".

Военные эксперты считают "перезагрузку" работ по экранопланам очередным прорывом отечественного ОПК. "Представляю, как в Пентагоне удивятся от таких новостей!" – комментирует руководитель Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

Экраноплан — высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолета. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам.

В СССР была принята государственная программа, включающая разработку экранопланов, создание боевых экранопланов для ВМФ и других родов войск, а также строительство полноразмерного экспериментального экраноплана КМ.

В структуре ЦКБ по СПК была организована летно-испытательная служба (ЛИС). Еще в 1964—1965 годах осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого на то время в мире летательного аппарата — экраноплана КМ, получившего у зарубежных спецслужб название "каспийский монстр" — так расшифровали американцы буквы КМ — корабль-макет — на борту экраноплана. Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину около 100 м. Один раз он взлетел с взлетной массой 544 тонны. Это было рекордом для любого существующего летательного аппарата. Лишь появившийся позднее самолет Ан-225 "Мрия" смог перекрыть этот рекорд.

В 1987 году первый полет совершил ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь". Он был вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами "3М-80 Москит". После успешного окончания государственных испытаний "Лунь" был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. Однако распад Советского Союза привел к прекращению работ по этому направлению и расформированию 11-й авиагруппы экранопланов Черноморского флота.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU

Экраноплан "Орленок"


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС