Екатеринбург задыхается от парковок на газонах: квартальные отчитались перед депутатами ЕГД
Екатеринбургское МКУ "Служба заказчика", по-другому - служба квартальных - отчиталось перед депутатами ЕГД о результатах своей работы за прошлый год. По итогам года квартальные пришли к неутешительным выводам: столица Урала задыхается от парковок на газоне, справляться со всем потоком поступающих обращений по горе-парковщикам квартальные не успевают, а быстрого решения проблемы не предвидится, передает корреспондент Накануне.RU.
Отчет председателя комитета по благоустройству администрации Екатеринбурга Тамары Благодатковой городские парламентарии заслушали сегодня на заседании постоянной комиссии ЕГД по городскому хозяйству. По информации Благодатковой, большее число обращений екатеринбуржцев к квартальным связано с уборкой территории, нарушением правил благоустройства и оставление транспортных средств на газонах. При этом, из этих "рекордсменов" безоговорочным лидером "по обращениям" является именно парковка.
Отвечая на вопрос депутата ЕГД Дмитрия Сергина, чиновница пояснила, что в случае поступления такого обращения, квартальный выезжает на место, фиксирует нарушение и составляет запросы в ГИБДД, в которых просит сообщить сведения по владельцу авто, после этого горе-парковщика приглашают на составление протокола и документ уходит в административную районную комиссию.
Несмотря на принимаемые меры, по словам Благодатковой, обращений поступает настолько много, что справляться со всеми квартальные просто не успевают.
Существенно осложняет работу квартальных и то, что фактически в настоящее время отсутствует понятие "газон". Так, например, как пояснили руководители районных служб квартальных, сегодня в определении "газона" речь идет о зеленых насаждениях, однако, что делать, когда "зелени" на газоне нет в связи со временем года - осенью, зимой и весной?
Руководители районных служб квартальных обратились к депутатам с просьбой "побыстрее принять предложения", уже подготовленные комитетом по благоустройству, призванные дать более точное определение "газону". Это, по мнению квартальных, существенно облегчит им работу.
Кроме того, в рамках заседания, Благодаткова обнародовала информацию по работе екатеринбургских квартальных по итогам 2014 года. Так, по имеющимся данным, в Екатеринбурге "действуют" 136 кварталов, общая численность квартальных составляет 131 человек. По итогам года, на содержание МКУ "Служба заказчика" было потрачено 123 млн руб, из них порядка 90 млн руб - исключительно на работу квартальных.
"Мы планировали, что зарплата будет повышаться, но пока не "перепрыгнули" порог в 25 тыс. руб." - уточнила чиновница.
Кроме того, по информации Благодатковой, по итогам 2014 года можно отметить увеличение общего количества обращений в службу квартальных в 1,8 раза. Если по итогам 2013 года этот показатель составлял более 3,3 тыс. обращений, то в прошлом году это уже более 5,9 тыс. обращений. Увеличилась и общая сумма штрафов, выписанных квартальными. Она составила 32,5 млн руб., однако взыскиваемость их осталась на уровне прошлого года - 24,6%.
Как уточнила председатель комитета благоустройства, в настоящее время, чтобы взыскивать штрафы с нарушителей квартальные активно сотрудничают с УФССП.
Отметим, что рекордсменами по количеству составленных административных протоколов стали Чкаловский и Кировский районы Екатеринбурга.
"Работа квартальных достаточно сложная, достаточно тяжело работать с населением, особенно, когда оно что-то нарушает. Качество работы растет. Отказываться от МКУ "Служба заказчика" не нужно и нельзя. Это большая помощь городскому сообществу. Нужно развиваться, а ее не закрывать", - отметила Благодаткова.
Напомним, что служба квартальных существует в Екатеринбурге уже два года. Когда этот институт только появился, то вызывал много вопросов, как у жителей города, так и у общественников и депутатов. До квартальных было невозможно дозвониться, а результаты их деятельности были незаметны. В пример уральским квартальным нередко приводили тюменских, где этот институт проявил себя с лучшей стороны.