25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Екатеринбургский электровозоремонтный завод ждет реструктуризация. Производство частично перенесут в Челябинск

После двух лет владения ОАО "Желдорреммаш" Екатеринбургским электровозоремонтным заводом (ЕЭРЗ) на нем началась реструктуризация. Почти две сотни людей останутся без той работы, которую они сейчас имеют. А предприятие, частично перенося производство в Челябинск, освободит более половины своих территорий. Но они не будут пустовать, а персонал не останется на улице. Об этом говорили на состоявшейся сегодня пресс-конференции, посвященной реструктуризации производства на ЕЭРЗ.

О будущем предприятия рассказал заместитель генерального директора управляющей компании "Локомотивные технологии" по реструктуризации производства Сергей Дьяченков, передает корреспондент Накануне.RU. Он пояснил, что люди, которые сейчас работают на заводе, из-за реструктуризации не потеряют свои места: им, помимо законного уведомления за три месяца, дали несколько вариантов последующего трудоустройства.

"Мы работали с администрацией города и области. Цель переговоров была в том, чтобы люди были трудоустроены. Мы получили понимание от руководства области. Сегодня мы находимся на стадии подписания соглашения о дальнейшем взаимодействии. Тот персонал, которому предложат сокращение, получит уведомления. Мы этим людям уже предложили более тысячи рабочих мест, на которых они будут востребованы. Часть сотрудников уже трудится вахтовым методом", - сказал Дьяченков.

Он рассказал и о том, что ожидает предприятие. Завод, имеющий в арсенале девять сотен работников, занимается ремонтом электровозов, выпуском запчастей и ремонтом локомотивного оборудования. Руководство решило прекратить ремонт локомотивов и передать это на смежные предприятия, добавив им работы до рентабельного уровня, пояснил Дьяченков. Но, чтобы не снижать загрузку у завода, сюда стянули ремонт линейного оборудования. Как итог – меньше затрат, но тот же результат. Объем производства в 2012-13 годах был, по словам докладчика, около миллиарда рублей. Контракт на 2015 год исчисляется такой же суммой.

"То есть, в суммарном выражении регион не получит меньшие результаты от работы ЕЭРЗ, нежели до реструктуризации. Теми же останутся налоговые отчисления, социальная ответственность", - сказал Сергей Дьяченков.

Предприятие освобождает более половины территории, занимаемой сейчас. На землю претендуют несколько предприятий, занимающихся производством. Кроме того, по словам гендиректора "Локомотивных технологий", поступило предложение создать на освобождаемой территории учебный центр. Он необходим как компании, в которой работает около 23 тыс. человек, так и региону, который испытывает потребность в специалистах, подобных работающим на предприятии.

"То есть, если все будет нормально, мы получим конгломерат не только предприятия, но и кластера по обучению персонала и для нашего холдинга, и региона в целом", - уточнил Деяченков.

Перенос производств и вообще реструктуризацию он объяснил тем, что в завод вкладывалось меньше денег, чем в аналогичные заводы холдинга, занимающиеся аналогичной деятельностью (в Челябинске и Новосибирске). Изношенность оборудования составляет 70-80%. Если, по его словам, фирма инвестировала бы во все заводы по чуть-чуть, то это было бы продолжением старой модели хозяйствования. Поэтому разработали целую программу по улучшению ситуации: необходимо инвестировать в завод именно в производство компонентов; месторасположение предприятия; производственные мощности предприятия дают именно такую возможность развития.

На вопрос корреспондента Накануне.RU о том, почему при такой ситуации надо было ждать два года, а не начать ремонт в 2012-м, Сергей Дьяченков ответил, что компания "не сидела на месте" все это время.

"К сожалению, мы определенным образом скованы нашим договором на 2012-17 годы с ОАО "РЖД". Чтобы делать какие-то движения, мы должны выполнять тот контракт, который подписан. Любые действия, серьезные мероприятия чреваты издержками. Но мы два года не сидели на месте. Инвестиционная программа завода два года работала. Мы провели на заводе ремонт, улучшили бытовые условия, ликвидировали большинство тяжелых вопросов о состоянии зданий и сооружений. Были вопросы по коммуникациям. Ряд первоначальных мер выполнялся. Это касается и утепления производства, и перевода на более экономичные методы ведения хозяйственной деятельности", - рассказал Сергей Дьяченков.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 02.12.2014 09:25 Мск Екатеринбургский электровозоремонтный завод реструктуризируют: под сокращение попадают 200 человек

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС