19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

РСПП считает, что государство не должно поддерживать проблемные авиакомпании

Вчера на заседании подкомиссии по авиаперевозкам комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП обсуждались проблемы в гражданской авиации в условиях западных санкций. Директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГосНИИ ГА Александр Фридлянд заявил, что поддерживать авиакомпании, ряд из которых уже обратились к государству за помощью, не нужно.

В ГосНИИ ГА отмечают, что банкротства перевозчиков в ходе кризиса 2008-2009 гг. и затем в 2011-2013 гг. "вызвали большой публичный резонанс", но почти не оказали влияния на развитие рынка, хотя только за последние три года с него ушли авиакомпании, обслуживавшие более 3,5 млн пассажиров.

Запланированные на 2015 г. поставки самолетов обеспечат потребности роста авиаперевозок на ближайшие годы, считают в ГосНИИ ГА. Но у отрасли есть и другие возможности — занятость кресел на регулярных рейсах составляет 76,9%, что ниже среднемировой на 2,6%. Это резерв для перевозки около 4 млн пассажиров в год. Поэтому "ликвидация даже крупной авиакомпании не окажет негативного влияния на рынок", пишет "Коммерсант". 

Для стабилизации финансового состояния перевозчиков с высокой кредитной нагрузкой и общим пассажиропотоком 22 млн человек нужно только в ближайший год 75 млрд руб. Эта сумма почти на порядок превышает годовой объем госсубсидий для отрасли и вдвое больше, чем планирует получить из бюджета ОАО РЖД. Возможных адресатов госпомощи господин Фридлянд не называет, но отмечает высокий уровень долга "ЮТэйр" и "Трансаэро". Но даже если государство поможет авиакомпаниям, подчеркивает эксперт, без смены модели развития бизнеса ситуация повторится через 1,5-2 года.

В то же время в ГосНИИ ГА считают возможным поддерживать отрасль в целом, а не отдельных перевозчиков.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС