СвЖД озвучила планы по закупкам тепловозов "Уральских локомотивов": планируется приобрести 910 электровозов
Свердловская железная дорога является крупнейшим потребителем продукции предприятий транспортного машиностроения и металлургии Уральского региона. Об этом заявил главный инженер СвЖД Игорь Набойченко, выступая на пленарном заседании, посвященном развитию транспортного машиностроения Свердловской области и проходящем в рамках Уральского транспортного салона "Магистраль-2014". В целом для нужд Свердловской железной дороги приобретается продукция 12 местных предприятий, что положительно влияет на развитие экономики региона.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Свердловской железной дороги, за 6 месяцев 2014 года СвЖД приобретено промышленной продукции на сумму 14,3 млрд рублей: в частности, для развития инфраструктуры и содержания подвижного состава приобретена продукция ОАО "НТМК" на сумму более 4 млрд рублей; закуплены электровозы 2ЭС6 и 2ЭС10 производства завода "Уральские локомотивы" на сумму 9,9 млрд рублей. В общей сложности до 2020 года планируется закупить у предприятия 910 электровозов.
В связи с прекращением поставок с августа 2014 года магистральных тепловозов 2ТЭ116У, производимых в Луганске (Украина), в ближайшие годы предполагается провести модернизацию с продлением срока службы существующего парка тепловозов 2ТЭ116, а также внедрять альтернативные виды тягового подвижного состава. В частности, тепловоза 2ТЭ25 "Витязь" (Брянск) и магистрального газотурбовоза ГТ1h (Людиново).
Подконтрольная эксплуатация первого отечественного газотурбовоза ГТ1h-001 проходила в 2013 году на Свердловской железной дороге. В течение года на участке Аппаратная – Березит – Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный проведено 28 тяжеловесных поездов весом до 9 тыс. тонн. Сейчас на СвЖД проходит обкатку второй газотурбовоз ГТ1h-002.
В июне 2014 года в эксплуатационное локомотивное депо Егоршино поступил для проведения эксплуатационных испытаний маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19-001. Поставку газомоторного топлива для тепловоза осуществляет ООО "Газпром-трансгаз Екатеринбург". В числе поставщиков комплектующих к инновационным локомотивам выступают машиностроительные предприятия Свердловской области и Пермского края.
В заключение Игорь Набойченко отметил, что Свердловская железная дорога нацелена на развитие сотрудничества с местными предприятиями транспортного машиностроения в части закупок техники. Для этого необходимо увеличить ассортимент и объемы поставок продукции, выпускаемой предприятиями Свердловской области, осваивать выпуск магистральных тепловозов, расширять ассортимент комплектующих для отечественных локомотивов нового поколения, в том числе, газомоторных, освоить выпуск оборудования для создания инфраструктуры обслуживания газомоторных локомотивов, вытеснить с отечественного рынка зарубежных производителей металлопроката.