19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Городская электричка в Тюмени за месяц перевезла более 1,5 тысяч пассажиров

В начале июля в Тюмени официально запустили первую городскую электричку. Пока она работает в тестовом режиме и перевезла не так много пассажиров, как хотелось бы властям, но у проекта есть хорошие перспективы и будущее, уверены в областном правительстве. О первых итогах работы городской электричке корреспонденту Накануне.RU рассказал заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков. 

Напомним, идею реализации проекта городского электропоезда в Тюмени предложил в начале текущего года нынешний и.о. губернатора Тюменской области Владимир Якушев.

В настоящее время городская электричка ходит от станции Войновки до станции Утяшево. Протяженность маршрута составляет 20,7 км. Поезд делает пять промежуточных остановок: с. Утяшово, Окружная дорога, Аккумуляторная, ж/д вокзал, Пермякова, Монтажников. Время в пути между двумя конечными станциями - 40 минут. Пока электричка ходит только два раза в день, от Войновки электропоезд отправляется в 8.33 и 20.09, от Утяшево - в 06.48 и 19.11.

городская электричка в Тюмени схема|Фото: Свердловская пригородная компания

Схема движения электрички

(кликните для увеличения)

Как рассказал корреспонденту Накануне.RU заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, электричка начала официально свою работу с июля, но на самом деле реализация проекта началась с 1 июня.

"С учетом возможностей существующей инфраструктуры и загруженностью Транссибирской магистрали реализация проекта началась 1 июня путем продления четырех действующих пригородных поездов. За первые два месяца работы городской электрички было перевезено 1 тыс. 642 человека, в среднем - 27 человек в день. Но в течение одного месяца, июня, производился технический запуск электрички, поэтому население фактически не знало о ее работе. Так что основной пассажиропоток пришелся на второй месяц работы проекта. Предварительные результаты показали, что данный проект вызывает интерес у населения Тюмени", - отметил Чистяков.

По словам замначальника Главного управления строительства Тюменской области, сейчас одна из задач, которая стоит перед властями и "Свердловской пригородной компанией" - это информирование населения о работе электрички. В настоящее время разрабатываются брошюры и информационные плакаты. В том, что этот вид транспорта будет тюменцами востребован, по словам Чистякова, в правительстве не сомневаются.

"Развитие пригородного железнодорожного сообщения - жизненная необходимость для Тюменской области. Об этом неоднократно говорил и.о. губернатора Владимир Якушев. Если раньше очень многие жители области предпочитали пользоваться для пригородных поездок автобусами или личным автотранспортом, то теперь ситуация изменилась. Большая загруженность автодорог региона, возросшая скорость передвижения электричек по сравнению с автомобильным транспортом привели к тому, что пригородные пассажирские поезда вновь стали очень востребованным видом транспорта. У тюменцев есть возможность быстро и без пробок добраться из микрорайонов до центра города", - пояснил Андрей Чистяков.

Для того, чтобы сделать электротранспорт более привлекательным, правительство Тюменской области вносит изменения в действующее законодательство региона. По словам замначальника Главного управления строительства, будет установлена "Единая тарифная зона" для оплаты проезда в пределах маршрута "Городского электропоезда".

"Единая тарифная зона" - это участок следования поездов между станциями "Утяшево" и "Войновка". При совершении пассажиром поездки, станция отправления и назначения которой находятся внутри действия "Единой тарифной зоны", будет применяться единый тариф. Данный тариф будет составлять 18 руб. за поездку, аналогично действующему в Тюмени тарифу на проезд в автобусах", - пояснил Чистяков.

Отметим, что сейчас стоимость проезда равняется 38 руб.

Кроме этого, в правительстве прорабатывается вопрос по строительству отдельного железнодорожного пути и сопутствующей инфраструктуры. По словам замначальника, это позволило бы обеспечить курсирование на данном направлении до 15 пар поездов. В этом случае время в пути составило бы 25-30 минут. Сейчас "Инновационный научный центр Академии транспорта" проводит разработку технико-экономического обоснования проекта. Результаты правительство области собирается представить в Министерство транспорта РФ для того, чтобы получить субсидии из федерального бюджета.

Пока же администрация Тюмени проводит работу по обустройству путей пешего подхода к железнодорожным платформам городской электрички. Планируется положить 760 м тротуаров, установить наружное освещение и дорожные знаков. Работы по обустройству в мэрии обещают завершить к ноябрю.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 04.07.2014 14:19 Мск В Тюмени запустили первую городскую электричку
Ранее 03.07.2014 11:27 Мск Протяженность маршрута городской электрички в Тюмени составит почти 21 км
Ранее 25.03.2014 15:03 Мск Стоимость проекта по запуску в Тюмени городской электрички станет известна уже в апреле
Ранее 07.03.2014 15:15 Мск Якушев: Чтобы городская электричка в Тюмени ходила регулярно, нужно строить дополнительный, третий путь
Ранее 12.02.2014 12:55 Мск Якушев: Проезд на городской электричке в Тюмени не должен быть дороже, чем в автобусах
Ранее 15.01.2014 11:16 Мск Владимир Якушев: В решении проблемы тюменских пробок нужно рассматривать любые варианты, даже фантастические на первый взгляд

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС