18 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Депутаты не добились от мэрии Екатеринбурга документов по транспортным МУПам и пожаловались прокурору

Депутаты областного заксобрания в ходе очередного заседания обратились к прокурору Свердловской области Сергею Охлопкову с просьбой проверить обоснованность цен за проезд в екатеринбургском общественном транспорте. Глава областного надзорного ведомства в свою очередь сообщил, что подобная проверка уже проводилась и нарушений выявлено не было, однако, тут же согласился "посмотреть еще", передает корреспондент Накануне.RU.

"Очень остро сейчас стоит вопрос по стоимости проезда в общественном транспорта. В этой дискуссии как-то умалчивается роль региональной энергетической комиссии, ведь она наша, она согласилась, что цена на проезд - 23 рубля. Может быть есть смысл посмотреть, на каком основании, потому что другие регионы намного дешевле ездят, вы знаете?", - обратился к Сергею Охлопкову областной депутат Евгений Артюх.

В ответ глава областного надзорного ведомства сообщил, что подобные проверки уже проводились, однако результата не дали. При этом, тут же согласился провести повторную.

"У нас такие обращения были, мы проверяли, запрашивали компетентное мнение РЭК, более того, мы даже выходили в Москву, чтобы проверить нашу РЭК, но, к сожалению, получили ответ, что нарушения закона здесь нет. Давайте еще раз посмотрим, вернемся", - сообщил, отвечая на вопрос, главный прокурор Свердловской области.

Напомним, скандал вокруг цен на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга разгорается уже не первый месяц. Мэрия Екатеринбурга "грозится" увеличить цену на проезд в муниципальном транспорте или отменить льготы, поскольку область, якобы, не компенсировала проезд льготников. В середине февраля депутаты нескольких фракций гордумы обратились к мэру уральской столицы Евгению Ройзману с просьбой назначить дату отдельных слушаний с участием чиновников мэрии по вопросу обоснованности тарифных ставок на проезд в муниципальном транспорте.

В ходе слушаний вице-мэр Екатеринбурга Александр Высокинский поведал собравшимся о соглашении, которое подписал еще "и.о. губернатора Гредин", по которому область компенсировала проезд областных и федеральных льготников с 2009 г. Именно льготники – "корень всех зол", в частности, речь идет об их монетизированной части пенсии в размере 275 руб., на которые они должны ездить безлимитно. Для решения этой проблемы была создана "Е-карта", которая позволяла всем льготникам, в том числе и пенсионерам, ездить без ограничений за 275 руб. в месяц. При этом, лишь 40% льготников относятся к "городской категории". Однако после смены губернатора область, якобы, перестала платить за "своих" 60% и буквально поставила весь муниципальный транспорт на колени. Основная проблема была связана с тем, что федеральный закон запрещал лимитировать количество поездок для льготников, поэтому, муниципалитету пришлось придумывать схему для выравнивания ситуации.

Завершая свое выступление, Высокинский подчеркнул, что если снижать билет ниже 23 руб. – то "это плохо кончится" - МУПы будут разорены, поскольку даже из такого тарифа исключены расходы на амортизацию, то есть на ремонт, своевременное обслуживание и замену подвижного состава, а также нет возможности для роста зарплат муниципальным служащим, при том, что ТТУ – крупнейшее предприятие города по количеству рабочих мест. Вариантов два - либо банкротство МУПов, либо повышение цен.

Между тем у городских и областных депутатов к мэрии возникла масса вопросов, в частности о непрофильных доходах МУПов – сдаче имущества в аренду, рекламе, прокате, корпоративах и т.д. 

Стоит отметить, что при этом, какие-либо финансовые документы по МУПам "серый дом" не предоставляет, а доходы от рекламы в общественном транспорте, озвученные мэрией, и вовсе смешные, - цифры занижены в несколько раз. Кроме того, не так давно Федеральный Арбитражный суд Уральского округа поддержал позицию свердловского правительства, признав, что в компетенцию областных властей не входит выполнение обязательств муниципалитета по транспортному обслуживанию пассажиров.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС