19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBuSiA
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/passenger/minibuses/brand/mercedes/sprinter/, подробное описание.
Автопомощь: http://perevozki.youdo.com/country/dlv/zakm/, посмотреть.
youdo.com


Инвестиции в инфраструктуру могут помочь российской экономике, если естественные монополии повысят эффективность работы

Вложение инвестиций в развитие транспортных сетей, газового комплекса, строительство объектов спорта и здравоохранения могут помочь восстановлению российской экономики, если естественные монополии повысят эффективность работы, считают челябинские эксперты. Однако, по их мнению, монополии в этом особо не заинтересованы, передает корреспондент Накануне.RU.

Доцент кафедры учета и финансов экономического факультета ЧелГУ Евгений Овчинников сообщил на пресс-конференции, что инвестиционные проекты в инфраструктуре, как инструмент восстановления экономики, довольно эффективны. Он напомнил, что именно такие проекты вывели американскую экономику после "великой депрессии" 1929-1933 годов.

"То, что будет использован этот механизм в рамках российской экономики, в общем, можно оценивать позитивно. Другой вопрос, как это будет сделано на практике", - считает эксперт.

По его словам, в России прослеживаются тенденции к недостаточной эффективности в сфере инфраструктурной политики, но окончательно об этом говорить еще рано. От отметил, что на сегодняшний день бюджеты естественных монополий не прозрачны даже для регуляторов.

Директор института экономических исследований РОБИС Владимир Помыкалов считает, что можно не дожидаться завершения проектов, а уже сейчас сделать вывод об эффективности их реализации.

"Оптимизма не просматривается в этом плане. Инфраструктурные проекты РЖД заморозило. Вместо того, чтобы направить внимание на повышение эффективности собственной деятельности, сокращают работников, прекращают инвестиции в развитие сети железных дорог", - сообщил Помыкалов.

Он отметил, что производительность труда в естественных монополиях постоянно падает. Так, по его данным, скорость движения грузов по железной дороге сейчас составляет 9 километров в час, а пять лет назад была 19 километров в час. В то время, как вагонов постоянно не хватает, пустые вагоны занимают около 7 тыс. км путей.

"Никудышная эффективность работы, а это выкладывается на нас, на инфляцию, увеличение безработицы, снижает макроэкономические показатели. Я не вижу сигнала к тому, что наши монополии повысят эффективность своей деятельности. Также "эффективно" у нас работает энергетика", - считает Помыкалов.

По его словам, то, что многие монополии сейчас отказываются от содержания своих футбольных клубов, еще не говорит о том, что они повышают эффективность своей работы. Таким образом, они просто высвобождают дополнительные средства, а внутренних и внешних стимулов для развития нет, считает эксперт.

Государство на монополии также повлиять не в силах, сообщил Помыкалов. Он выразил сомнение в способности экономического блока правительства воплотить те проекты, которые были анонсированы.

"Как политика господствует над экономикой мы убедились на днях – 29 млрд долларов долга мы простили Кубе. За последние пять лет порядка 180-200 млрд долларов мы простили нашим должникам. Мотив такой, дескать, что там с нищего взять. Но когда я не могу выплатить кредит банку, банк найдет возможность выжать из меня долг. А вот в международных отношениях мы ради сиюминутной политической выгоды спокойно жертвуем бюджетами", - сообщил Помыкалов.

"Монополии - хозяева, президент ими даже командовать не может. Как в анекдоте, где мужчина медведя поймал, но притащить его не может, потому что тот не пускает. Вот такова ситуация с правительством, президентом и монополиями. Они вроде бы поймали их, а теперь вынуждены двигаться в том коридоре, который задают интересы монополий. Тут ситуация очень серьезная. Первая попытка обуздать монополии – заморозка тарифов. Но им в 2015 году позволят компенсировать эту заморозку, а в дальнейшем это может аукнуться еще сильнее", - считает эксперт.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС