25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Политика В России

Следствие завершило расследование дела о крушении "Кольской"

Следственный комитет завершил расследование дела о крушении самоподъемной плавучей буровой установки "Кольская", сообщили Накануне.RU в СК РФ.

Исполняющему обязанности главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка", а также исполняющему обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания предъявлены обвинения в окончательной редакции. Леонид Бордзиловский и Борис Лихван обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

"Следствию удалось восстановить картину крушения: и.о. главного инженера Бордзиловский, проигнорировав не однократные требования своего подчиненного - начальника СПБУ о необходимости вывоза с "Кольской" незадействованных в буксировке 28 человек, запретил организовать вывоз персонала, в результате чего буксировка началась с 67 членами экипажа на борту. В течение пяти суток буксировка проходила в штатном режиме при благоприятных погодных условиях. В ночь с 15 на 16 декабря по курсу следования буксирного каравана наблюдалось резкое ухудшение погодных условий. Ответственный за буксировку СПБУ "Кольская" Терсин, преследуя цель обогнать надвигающийся циклон, самовольно принял решение об увеличении скорости движения до 4,8 узлов, о чем посредством электронной почты доложил Лихвану и Бордзиловскому. Последние никаких мер по пресечению установленных ограничений скорости не приняли", - рассказали в СК.

В результате наружная обшивка "Кольской" повредилась и установка затонула. "На тот момент, Бордзиловский и Лихван располагали информацией о том, что в районе бедствия отсутствуют суда, способные оперативно и срочно оказать помощь членам экипажа. Понимая, что ситуация является критичной, мер к организации спасательной операции не приняли", - подчеркнули в ведомстве.

Кроме того, своим устным распоряжением Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения.

"Вопреки запрету, в 9 часов 45 минут 18 декабря 2011 капитаном был подан сигнал SOS, который, к сожалению, был сильно запоздавшим", - сообщил в СКР. 18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут  "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.  При затоплении платформы погибли 53 человека.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС