19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Между ХМАО и Свердловской областью открывается "дорога жизни". Регионы ждут от трассы Ивдель - Ханты-Мансийск прибылей

Один из областных дорожных долгостроев завершен – в пятницу состоится запуск дороги Ивдель – Ханты-Мансийск, составной части Северного широтного коридора, который связывает Свердловскую область, ХМАО и Пермский край. Свердловский участок дороги Ивдель – Ханты-Мансийск (участок Северной широтной дороги Пермь – Томск), протяженностью в 148,6 км строится с 2005 г. В то время, как Югра уже ввела в эксплуатацию свою часть дороги, екатеринбургский подрядчик ООО "Магистраль" продолжал срывать сроки строительства. Проект реализовывали два свердловских губернатора Эдуард Россель и Александр Мишарин, однако, разорвать отношения с недобросовестным подрядчиком смог только Евгений Куйвашев. В феврале текущего года он распорядился выделить дополнительные средства из бюджета, чтобы завершить трассу уже в 2013 г. 

"Мы приняли решение о сокращении сроков строительства дороги. Да, есть сложности с подрядной организацией, но мы решение этой проблемы проработаем. Наша задача - в этом году закончить строительство. Уверен, это даст дополнительный стимул для привлечения инвестиций в Ивдель и в целом на север региона, повысит мобильность населения", - заявлял Евгений Куйвашев на совещании в Ивделе.

К тому моменту в эксплуатацию было введено только 134,7 км дороги и только 65,5 км заасфальтированы. Размеры запланированного финансирования проекта на 2013 г. изначально составляли 144 млн руб., но для завершения дороги было необходимо порядка 570 млн руб.

Как рассказали Накануне.RU в пресс-службе правительства Свердловской области, на обустройство трассы в текущем году потратили 790 млн руб. из средств, предусмотренных на дорожную деятельность. 

"Открытие проезда по автодороге Ивдель – Ханты-Мансийск после устройства асфальтобетонного покрытия позволит  увеличить скорость движения на данном участке, уменьшить себестоимость перевозок грузов и пассажиров, уменьшить время пребывания в пути. Улучшение данных показателей даст импульс развитию производительных сил северных территорий, позволит стабилизировать нефтедобычу в регионе, создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в освоение и обустройство новых нефтяных месторождений, находящихся в зоне тяготения дороги", - сообщили в пресс-службе. 

Председатель правительства Денис Паслер отмечал, что ускорение завершения работ связано с обострившейся борьбой за северные строительные рынки и если строительство дороги завершится в 2016 г., то Свердловская область может упустить значительные прибыли: "Наши строительные смеси, продукция цементных, кирпичных заводов, щебни, наши лесоматериалы будут уже никому не нужны. Надо достраивать дорогу в этом году. И параллельно в Ивделе строить логистический центр, с которого продукция стройиндустрии нашей области всех территорий севернее Невьянска будет доставляться потребителям ХМАО. А большой спрос на нее сейчас в Ханты-Мансийске есть. И это толчок для лесоперерабатывающей промышленности, приближение ее к конечному потребителю".

Депутат заксобрания Свердловской области Андрей Альшевских считает, что промышленность на севере Среднего Урала не настолько развита, чтобы правительство могло ждать существенного экономического эффекта от открытия дороги. По мнению парламентария, именно из-за этого предыдущие губернаторы "тормозили" проект.

"Пока не было этой дороги, поставка грузов на север Тюменской области проходила через Екатеринбург, а это – базы, аренда вагонов. Для Свердловской области были коммерческие плюсы. Сейчас груз пойдет напрямую в ХМАО, минуя Екатеринбург. В Ивделе строительство логистических центров планируется только на словах, но какой в них смысл, если машина может из Перми уйти в Ханты-Мансийск, не разгружаясь. Для того, чтобы север области получал прибыль от трассы, нужно сначала развить промышленность", - рассказал Накануне.RU депутат.

В пресс-службе правительства ХМАО Накануне.RU сообщили, что общая протяженность дороги "Пермь-Томск" - 2 тыс. 592 км, из них по ХМАО пролегает 1 тыс. км. Развитие пути является приоритетным в окружной программе совершенствования сети автомобильных дорог.

"Правительством Югры был принят ряд целевых программ, в результате реализации которых за счет средств окружного бюджета, а начиная с 2005 г. – и средств областной целевой программы "Сотрудничество", введены в эксплуатацию крупнейшие объекты, формирующие автодорожный маршрут. В частности, это автодороги "Талинка – Ханты-Мансийск", "Нефтеюганск – Сургут", "Сургут – Нижневартовск" и мостовые переходы с подходами через реки Иртыш, Обь, пр.Юганская Обь. Общая протяженность введенных объектов составила более 500 км", - сообщили в пресс-службе.

По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Алексея Вторушина, для окончательного формирования маршрута необходимо завершить строительство мостового перехода через реку Вах. 8 млрд руб. на него выделил бюджет Томской области и федеральный бюджет.

По словам депутата думы ХМАО-Югры от "Единой России" Сергея Дегтярева, ввод дороги Ивдель - Ханты-Мансийск позволит развивать экономическое сотрудничество между регионами в различных отраслях, за счет снижения затрат на перевозку товаров.

"Наконец, наши западные районы будут соединены с большой землей прямой дорогой. У нас появился выход на Пермь, на Екатеринбург. Маршрут намного короче, чем дорога через Тюмень (ранее транспорт делал "крюк" порядка 1 тыс. км, - прим. Накануне.RU). Дорога долгожданная и мы рады, что она, наконец, открыта", - рассказал Накануне.RU депутат.

Несмотря на оценки скептиков,  замглавы Ивделя Виктор Цыганов считает, что дорога будет способствовать повышению инвестпривлекательности  Ивделя.  

"Плюс для города заключается в строительстве автозаправочных комплексов, кафе вдоль дороги – это новые рабочие места. Соответственно, повысятся доходы и в местный бюджет. С другой стороны, нам, как жителям города, трасса принесет неудобства – дорога проходит через город, после увеличения транспортного потока Ивдель перестанет быть тихим и спокойным", - рассказал замглавы корреспонденту Накануне.RU.

По его словам, свердловские чиновники озвучили планы по строительству логистических центров для хранения грузов. В случае их реализации дорога Ивдель-Ханты-Мансийск будет приносить еще больше прибыли.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 18.10.2013 10:57 Мск "Дорога жизни" открывается между Ивделем и Ханты-Мансийском

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 14.10.2013 13:48 Мск Губернаторы Среднего Урала и Югры откроют дорогу Ивдель - Ханты-Мансийск

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС