25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"Видео Интернешнл" выиграл "секретный" тендер и будет продавать рекламу на Первом еще 5 лет

Первый канал и "Видео Интернешнл" (ВИ) заключили новый договор сроком на 5 лет. До конца 2018 г. ВИ продолжит эксклюзивно обслуживать Первый канал, реализуя его рекламные возможности на федеральном и региональном уровнях, и оказывая полномасштабные аналитические, юридические и IT-сервисы, говорится в сообщении "Видео Интернешнл". Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе компании, условия сотрудничества остаются прежними.

Первый канал и ВИ работают вместе с 1999 г. Новый договор - результат победы ВИ в тендере. Требование проведения федеральными телекомпаниями с государственным участием конкурсов на продажи рекламы появилось после принятия в конце 2009 г. поправок к закону "О рекламе". Впервые такой конкурс Первый канал организовал в 2010 г.

 

Коммерсант пишет, что несмотря на требования закона "О рекламе", призванного сделать рынок более прозрачным и повысить уровень открытости процедуры выбора продавца телерекламы, давние партнеры до последнего отказывались комментировать эту тему. На прошлой неделе глава дирекции общественных связей "Первого канала" Лариса Крымова не ответила на запрос об объявленном тендере "из-за жесткой системы согласований". Представитель ВИ Елизавета Свиридова неделю назад письменно заверила "Ъ", что не располагает информацией об объявленном тендере. Кто помимо ВИ был участником только что закончившегося тендера, на "Первом канале" вчера сообщить отказались.

С января 2011 года закон "О рекламе" ограничил долю ВИ "в сфере продаж телерекламы" 35% от всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за два предыдущих года. Поэтому, продлив договор с "Первым каналом", группа, ранее обслуживавшая 13 вещателей, пяти из них стала оказывать с 2011 года так называемые консультационные услуги. Но все равно уложиться в установленные законом 35% ВИ так и не удалось. По итогам 2009-2010 годов, как подсчитала ФАС, доля восьми клиентов группы — "Первого", РЕН ТВ, "Пятого", ТВ3, MTV (сейчас "Пятница"), 2х2, "Муз ТВ" ("Ю") и 7ТВ (Disney) — при национальном размещении достигла 36,04%. В 2010-2011 годах доля восьми каналов из пула ВИ равнялась уже 38,4%, что не помешало группе продлить на пять лет контракты с ТВ3, MTV, 2x2, а также "Ю" и Disney. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров в прошлом году признавал, что доля ВИ превышает допустимые законом 35%, но оговаривался, что служба не позволит группе заключать новые договоры, если ее доля по-прежнему будет больше 35% уже по итогам 2011-2012 годов.

За этот период доля восьми клиентов ВИ составила уже 38,43%, констатировала минувшим летом ФАС. Но тут оказалось, что общая доля обслуживаемых каналов не равна доле самой ВИ. Непосредственно у самой группы этот показатель в 2011-2012 годах равнялся только 34,33%. Получилось, что в обход ВИ каналы привлекли почти 8,8 млрд руб., тогда как вся выручка, к примеру, ТВ-3 от национального размещения рекламы не превысила 6,7 млрд руб., а "Ю" — 4,7 млрд руб.

"Первый" — крупнейший клиент ВИ. В 2011-2012 годах доля этого вещателя среди всех федеральных каналов при национальном размещении рекламы, по подсчетам ФАС, равнялась 21,8%, что, по подсчетам "Ъ", соответствует 47,2-47,4 млрд руб. без НДС, но с комиссией продавца. В 2012 году рекламная выручка ОАО "Первый канал" по РСБУ (с учетом доходов от спонсорства и политической рекламы) превысила 28,2 млрд руб. Но по сравнению с 2011 годом этот показатель снизился на 0,02%, тогда как общие расходы на телерекламу, по оценке АКАР, выросли на 9%, до 139,9 млрд руб. В дирекции общественных связей "Первого канала" утверждают, что "в 2012 году его выручка росла". 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС