13 Августа 2020
форумfeedback
search

Лукашенко между Сциллой и Харибдой

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Государство снова спешит на помощь "падающему" авторынку. Но уральские дилеры не верят, что падение спроса удастся остановить

Программа субсидирования процентных ставок по автокредитам вскоре может быть возобновлена. Дилеры не верят, что она способна остановить падение авторынка. 

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил о возможности перезапуска госпрограммы поддержки автокредитования. Приобрести автомобиль можно будет под 10-11% годовых, передает корреспондент Накануне.RU.

Скидка для потребителя составит 2/3 ставки рефинансирования. Выпадающие доходы кредитной организации возместит государство. Программа будет работать по тем же правилам: в неё попадают только авто, собранные на территории России, срок кредита не может быть больше трех лет.

Предположительно, до 700 тыс. руб. увеличится максимальная стоимость машины. Программа направлена не только на поддержку отечественного автопрома, но и на рост потребительской активности.

По словам Дениса Мантурова, госпрограмма должна переломить существующую тенденцию к снижению продаж новых автомобилей. По данным PwC, за первый квартал 2013 года продажи новых автомобилей на российском рынке упали на 8 %.

Дилеры одобряют перезапуск программы, но чудес от неё не ждут. Специалисты по продажам уверены – спад рынка продолжится, несмотря на господдержку.

Исполнительный директор компании "Челябинские автомобильные дилеры" Александр Рулевский рассказал корреспонденту Накануне.RU, что инициатива государства сможет помочь бизнесу в условиях сложившейся паузы: "Тенденцию к снижению продаж новых автомобилей данная мера не переломит – достигнуто первичное насыщение рынка. В Челябинске за 1-й квартал 2013 года снижение продаж автомобилей составило 10%, по иномаркам цифры меньше – 5%. Сейчас настала пауза. Но не закрывать же на время затишья автомобильные производства? Для того, чтобы спад на рынке был более плавный, нужны такие меры, как субсидирование ставок".

О насыщении рынка говорит и статистика. По данным комитета по товарному рынку Екатеринбурга, по состоянию на март текущего года в городе зарегистрировано 620 тыс. легковых автомобилей. Обеспеченность населения – 439 авто на тысячу человек. Реальный показатель гораздо выше, так как из полученного числа нужно вычесть детей и людей преклонного возраста.

Директор автомобильного салона "Глазурит" (дилер Opel, Chevrolet и Cadillac в Екатеринбурге) Алексей Гришин в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил: ситуация в сегменте элитных авто не меняется, падают продажи машин эконом-класса. Несмотря на то, что госпрограмма рассчитана именно на последний сегмент, значительно повысить спрос субсидирование неспособно.

Аналитики же склонны полагать, что высокие ставки играют не самую последнюю роль в понижении спроса на авто: "Одним из факторов, сдерживающих дальнейший рост рынка, являются высокие ставки по автокредитам. Субсидирование ставок по кредитам может стимулировать дальнейший рост продаж", – считает старший менеджер практики по оказанию услуг автомобильной отрасти PwC Сергей Литвиненко.

Впервые программу господдержки запустили в 2009 году, ситуация на рынке была гораздо сложнее. Александр Рулевский вспоминает, что в Челябинске в 2010 году было продано 19 тыс. машин, в то время как двумя годами ранее к потребителям отправилось 57 тыс. автомобилей. Тогда рынок спасла еще одна госинициатива &‐ программа утилизации. В нынешней ситуации драйвером повышения спроса директор "Челябинских автомобильных дилеров" видит не господдержку, а изменение мышления потребителей: "Через 2-3 года жители придут к пониманию, что одной машины в семье мало. Новое жилье строится на окраинах городов, появляются коттеджные поселки. Когда жена работает в одном районе, ты – в другом, а ребенок ходит в детский сад – в третьем, второй автомобиль семье необходим. Европа это поняла, скоро изменится сознание и у наших жителей. Тогда рынок ждет очередной всплеск".

По словам Дениса Мантурова, из федерального бюджета на программу поддержки автокредитования нужно выделить порядка 13 млрд руб. Государству потраченные деньги вернутся в виде налогов, министерство прогнозирует возврат в бюджеты всех уровней 21 млрд руб.

Алена Ласкутова

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

Государство снова спешит на помощь "падающему" авторынку. Но уральские дилеры не верят, что падение спроса удастся остановить

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС





Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС