в этот день
19.07.18
13:53
В Екб.15:53
Депутат от "ЕР": Граждане России хотят работать... лет до 100
Госдума отказалась контролировать расходы госкорпораций
НДС можно не повышать? Россия окупила расходы на Чемпионат мира-2018

Тема дня
Индивидуальный пенсионный капитал станет "налогом на финансовую неграмотность" Минфин и Центробанк назвали новую дату введения индивидуального пенсионного капитала (ИПК), который заменит накопительную часть пенсии. Проекта закона за годы обсуждения ни одно ведомство не обнародовало, но в теории главными новациями должны стать добровольный характер отчислений и невозможность государства использовать накопления будущих пенсионеров. Вместе с тем введение ИПК приведет к увеличению нагрузки на налогоплательщиков.
Аналитика

Треть 50-летних мужчин не доживут до пенсии, или О чем умалчивает Правительство Анализ показывает, что аргументация Правительства слишком упрощена, доказательная база натянута, а в ряде случаев имеет место просто манипуляция цифрами с целью обосновать заведомо принятое решение. О чем умалчивается в пенсионной реформе и каковы убедительные возражения против аргументов Правительства – в материале Накануне.RU.


До чего договорились Путин и Трамп, мы узнаем нескоро В Хельсинки не случилось ничего неожиданного, но умеренные поводы для оптимизма все-таки есть. Беседа тет-а-тет президентов России и США в ходе встречи в Финляндии вместо полутора запланированных продолжалась свыше двух часов. Еще почти столько же лидеры государств проговорили в присутствии членов национальных делегаций. Когда президенты вышли на итоговую пресс-конференцию, даже невооруженным взглядом было заметно, что особой радости на лицах у обоих нет. Что именно это было – усталость от напряженных и непростых переговоров или некоторое разочарование от нереализовавшихся планов – сказать однозначно было нельзя

Реклама от YouDo

Надо ли в России ввести прогрессивную шкалу налогов, когда богатые платят больше?

Да, она более справедливая, это позволит решить многие проблемы

Смотря какой вариант будет предложен

Нет, нынешнюю систему менять не надо, она справедливая и эффективная


Результаты 1563

Стоимость полиса ОСАГО для уральских автомобилистов резко подскочила
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

полис ОСАГО автострахование автомобили Жигули машина (2010) | Фото: carsbuysell.ru

Свердловские автомобилисты жалуются, что в последнее время увеличилась стоимость полисов ОСАГО. Некоторым приходится платить за страховку около 10 тыс.руб., передает корреспондент Накануне.RU.

Кроме того, автовладельцев фактически "обязывают" покупать еще и полис ДСАГО (дополнительное страхование автогражданской ответственности). При этом стоимость этого ДСАГО не фиксированная, каждая страховая компания самостоятельно устанавливает тариф на него.

Корреспондент Накануне.RU в качестве эксперимента произвел расчет стоимости полиса ОСАГО при помощи онлайн-калькулятора на сайтах нескольких страховых компаний. Расчет производился для поддержанной иномарки выпуска конца 90-х мощностью 110 лошадиных сил для водителей со стажем два года. В среднем получилась цифра более 7 тыс. руб., без учета ДСАГО. Если брать и его, то плюсуем еще 1,5 тыс. рублей. Общая сумма - как раз около 10 тыс. руб.

По словам работников одной из страховых компаний, последний раз стоимость ОСАГО увеличивалась в середине лета 2011 года. Тогда изменились региональные коэффициенты, коэффициенты на количество лошадиных сил, а также за стаж и возраст водителя.  

Отметим, что российские страховщики с момента введения полиса ОСАГО ратуют за увеличение его стоимости, чтобы получить больше страховых взносов. Именно с этой целью российский союз автостраховщиков (РАС) обратился в Минфин с инициативой пересмотра в сторону увеличения ставки страховых выплат по ОСАГО за смерть потерпевшего в ДТП.

Согласно предложению страховщиков, сумму выплат по ОСАГО необходимо повысить до 2 млн руб. и уравнять их со страховыми выплатами в случае гибели людей в других видах катастроф - при падении самолета, крушении поезда, затоплении речного или морского транспорта, аварии автобуса или маршрутки.

Добавим, что сейчас страховые компании выплачивают максимум 160 тыс. руб. по ОСАГО в случае смерти пострадавшего.

Председатель Союза автомобилистов Свердловской области Геннадий Бурлуцкий считает, что сейчас страховщики наконец-то нашли обоснование, ради чего стоит поднять стоимость взносов. "Я думаю, что это их очередной подход решения проблемы по росту страхового взноса. Они постоянно обдумывают ее. Мне кажется, это необъективный подход. Мало кто из автомобилистов согласится платить за полис ОСАГО больше, чтобы в случае вреда жизни и здоровью была возможность получить эти деньги", - заявил Геннадий Бурлуцкий в разговоре с корреспондентом Накануне.RU.

Вице-председатель Свердловского отделения межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Владимир Селянин говорит, что пока рано беспокоиться. Подобные "реформы" страховщики смогут проводить только после одобрения правительством. "Но пока ведь ответа от него нет", - заявил он Накануне.RU.

Владимир Селянин также добавляет, что шансы провести такую инициативу вполне реальны. "Но на сегодняшний день у нас примерно 0,5% от всех обратившихся по ОСАГО выбирают лимит 160 тыс. руб. по вреду здоровья. Эту сумму практически  никто и никому не выплачивает. Поэтому я не понимаю, зачем увеличивать этот лимит, который практически не востребован. Это чисто популистская мера и прикрытие для поднятия тарифов. Если в среднем выплачивают 70 тыс. руб., то вы хоть 2 млн сделайте, все равно выплачивать будут эти 70 тыс. Вот если бы они увеличили за вред "железу" (самому транспортному средству), тогда можно было бы рассматривать повышение тарифов", - отметил Селянин.

Один из автомобилистов Екатеринбурга, 27-летний Владимир на вопрос корреспондента Накануне.RU, будет ли он платить больше за такой полис ОСАГО, отчасти согласился. Но при этом он считает, что не мешало бы тогда увеличить и выплату за ущерб транспортному средству. "Екатеринбург большой город, тут плотное движение, часто случаются разные ДТП. Поэтому жители, наверное, в итоге согласятся платить больше за ОСАГО. А вот жители небольших населенных пунктов, где редко случаются аварии, вряд ли. Зачем им платить больше за полис, если они не собираются менять привычки? Я бы на их месте на стал платить", - отметил он.

Кроме того, инициатива РАС не совсем понятна простым автомобилистам: чья страховая компания - виновника или потерпевшего - должна будет выплатить эти 2 млн руб. (если Минфин все-таки поддержит РАС).

Как пояснили Накануне.RU в департаменте по связям с общественностью страховой компании "Росгосстрах", вне зависимости от того, увеличится лимит выплат или нет, выплаты по ущербу жизни и здоровью производятся только компанией виновника ДТП. В случае, если сам виновник ДТП погиб, то его семья выплаты не получит. 

В целом "Россгосстрах" поддерживает РСА. "Лимит по ущербу, причиненному жизни и здоровью, вне всякого сомнения, давно необходимо повышать. Сегодня в разных видах страхования у нас существуют различные лимиты, и сам факт того, что, извините за формулировку, цена жизни одного страхователя отличается от цены жизни другого, является ненормальным", - отмечают представители компании.

В Европе сейчас средние выплаты составляют около 500-600 тыс евро. Российские страховые компании в ОСАГО себе такого позволить не могут, поскольку это приведет к увеличению стоимости полиса.

"Для расчета тарифа необходимо определиться с порядком урегулирования убытка, с тем, что будет приниматься во внимание при расчете тяжести вреда, причиненного жизни и здоровью. И только после этого актуарии смогут приступить к расчету тарифа", - рассказали Накануне.RU представители страховой компании.

Что касается жалоб автомобилистов о "навязывании" покупки полиса ДСАГО и различной его стоимости, то страховая компания говорит, что они самостоятельно устанавливают тариф согласно перечню рисков, прописанных в договоре.

"Нормативных актов нет и быть не может, поскольку ДСАГО – это добровольный вид страхования. В правилах одной компании совершение ДТП в условиях алкогольного или наркотического опьянения может быть исключением из страхового покрытия, а в другой этот риск может покрываться. Соответственно, и стоить такие полисы будут по-разному", - сообщили Накануне.RU в "Росгосстрахе".

Другие новости по темам: осаго, рса, увеличение выплат, автомобилисты
29.08.2012 14:55 Мск | Екатеринбург | Дарья Вдовиченко
16:55 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter






читать комментарии (1)
Добавить комментарий:

Стоимость полиса ОСАГО для уральских автомобилистов резко подскочила
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru

Звезда качества
Наш проект  Наша команда 

Информационное агентство "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Сетевое издание "Накануне.RU"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель ООО "Институт информационных технологий"
620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16 (3 этаж)
Телефоны редакции: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38.
E-mail редакции: news@nakanune.ru
Главный редактор: Хурбатов С.В.
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+