25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Экономика В России

"Автотор" создает СП с канадской Magna

В Калининграде представители завода “Автотор”, являющегося крупнейшим в России производителем иномарок, подтвердили намерение создать совместное предприятие с одним из крупнейших мировых поставщиков автокомплектующих – канадской Magna.

Делается это не случайно – если все удастся, то это позволит “Автотору” сохранить после 2016 года льготы, которые сейчас имеет компания в рамках действия ОЭЗ. Взамен канадцы получат 10% в новой операционной компании "Автотора".

По данным газеты “Коммерсант”, "Автотор" договорился с Magna о создании совместного предприятия на базе ООО "Magna Нижний Новгород 2", у которого имеется "спящее" соглашение о промышленной сборке по менее строгим старым правилам.

Как ожидается, предприятие из Калининграда купит 60% указанного предприятия – за 1 миллион евро, а после попытается заключить с Минэкономики допсоглашение, которое позволит предприятию работать не в Нижнем Новгороде, а в Калининграде, и выпускать BMW, Kia, Hyundai, Chevrolet, Cadillac, Opel, Land Rover, Subaru и другие.

Объем выпускаемых машин должен составить минимум 350 тысяч автомобилей. При этом, предприятие будет переименовано в “Автотор-Magna Холдинг”.

Но, как пишет "Коммерсант", спорным остается вопрос, когда нужно активировать "спящее" соглашение. "Автотор" хочет сделать это в 2016 году, но правительство планирует аннулировать "спящие" соглашения, не активированные до конца 2012 года. 

Гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов отказался комментировать детали переговоров с Magna до их завершения. В Минэкономики и Минпромторге "Ъ" подтвердили, что получили поручение премьера и ведут работу по нему. Глава департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов уточнил, что инициатива с включением "Автотора" в соглашение Magna будет поддержана, только если на калининградском предприятии начнется сборка автомобилей с глубокой локализацией, соответствующей требованиям новой промсборки. По словам чиновника, соглашение будет действовать восемь лет, причем после середины 2018 года в связи со вступлением России в ВТО затраты на пошлины до 2020 года будут компенсироваться, как и для других компаний, работающих в режиме промсборки.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС