24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Общество В России

Эксперт – о трех принципах концепции госполитики по поддержке талантливой молодежи

В понедельник, 27 февраля, на заседании президиума Госсовета президент России Дмитрий Медведев напомнил правительству о задаче дать всем одаренным детям возможность для развития талантов. "У нас нет задачи поддержки элитарных групп. Речь идет о развитии способностей всех детей", - отметил президент. "В этом году обучение первоклассников ведется по новому образовательному стандарту, и мы должны сделать так, чтобы история личного успеха ученика велась с самого начала. Чтобы у него был багаж достижений", - добавил он.

Решения президиума Госсовета для Накануне.RU прокомментировала генеральный секретарь Российского союза ректоров Ольга Каширина. В частности, она рассказала о концепции государственной политики в данной сфере:

"Союз ректоров принимал самое активное участие в разработке данного документа, внося свои предложения в соответствующую рабочую группу, созданную в рамках комиссии при президенте РФ по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения единого государственного экзамена.

Работая над проектом упомянутой концепции, мы исходили из того, что в основе строящейся системы должны лежать принципы, которые максимально широко обеспечивают права молодых граждан по реализации творческих устремлений и усиливают действенность существующих социальных лифтов.

Накануне.ру, Накануне.RU, баннер(2015)|Фото: Фото: Накануне.RU Первый принцип. Талант, а значит, и доступ к механизмам его реализации, должны признаваться за каждым ребенком и молодым человеком. Сегрегация одаренных детей недопустима.

Второй. Построение системы работы с талантами должно происходить на основе преемственности и интеграции механизмов поиска и поддержки талантливой молодежи – как существующих, так и вновь создаваемых. Мы должны бережно сохранять уникальный опыт работы с талантами, а новые формы внедрять, не допуская деформации существующих.

Третий принцип. Общенациональная система поиска и поддержки талантов должна обеспечивать непрерывность траектории становления каждого молодого человека – от школьной скамьи до первых шагов в профессии. Важно сделать так, чтобы, например, победитель школьной олимпиады и в вузе видел большие возможности своего развития, чтобы он понимал, что даже малое достижение – это вклад в будущий профессиональный авторитет.

Что касается непрерывности траектории становления таланта, отмечу, что Союз ректоров начал исследование существующих форм внутривузовского сопровождения талантливой молодежи. Уже предварительный анализ представленных данных показал, что в разных вузах, и больших и малых, идет активная работа по развитию талантливой молодежи. Например, поступили интересные данные из Амурской государственной медицинской академии, Тверского государственного университета, Нижегородской государственной медицинской академии, Омского государственного педагогического университета.

В этих вузах, наряду со студенческими олимпиадами, талантливые студенты поддерживаются через включение в кадровый резерв вузов, участие в |Фото: Владимир Новиков www.itogi.ruрабочих группах научных и внедренческих проектов, научно-методических и социологических исследований организацию постоянно действующих школ талантов, создание студенческих группы для проведения. Мы полагаем, что пришло время нормативного закрепления системы стимулов для наиболее активных учащихся вузов, в том числе, преимущественного права поступления в магистратуру и аспирантуру, содействия их включению в кадровый резерв работодателей. И призываю вузы активнее использовать право предоставления индивидуальных надбавок к стипендиям таких ребят".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС