25 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Знаменитый летчик Леха будет работать в Nord Wind. Завтра он сдает экзамен

Блогер и пилот Алексей Кочемасов, более известный как летчик Леха после того, как авиакомпания Sky Express прекратила полеты, прошел обучение и сейчас сдает экзамены. После этого он станет командиром воздушного судна в авиакомпании Nord Wind, специализирующейся на чартерных перевозках. Об этом letchikleha подробно написал в своем ЖЖ.

"Так распорядилась судьба, что мой выбор пал на Nord Wind.

Маленькое отступление. Конечно, я не просто так, наобум, туда ломанулся. Нам, старым работникам культуры простым рабочим компании, было давно известно, что Скаю не выжить в наших "климатических" условиях и каждый задумывался о своём будущем. Уже в начале лета многие пилоты и бортпроводники начали "забрасывать удочки" и перебирать варианты последующего трудоустройства. В Июле началась движуха. Задача оказалась не очень простой. Компаний много и в подавляющем своём большинстве все они нуждаются в кадрах, в квалифицированных кадрах. Но реалии таковы, что всем хочется всего и сразу. Если ты пилот, то желательно что бы тебе было не больше 45ти,железное здоровье, английский язык на уровне товарища Уильяма Шекспира, все мыслимые допуски на все самолёты буржуазного производства, опыт работы и налёт на уровне шеф-пилотов Аirbus Industrie и Boeing Corporation, желательно, что бы ты был инструктором и согласен был бы работать и день и ночь в любом регионе мира. Но это желания, а действительность немного другая. Далеко не все пилоты подошли под стандарты некоторых авиакомпаний...

До Ская, я летал в Continental Airways, на базе которой и был создан в 2008м году "Севрный Ветер". Очень многих людей в "Ветре" я знаю давно и лично (да и меня конечно как облупленного там знают, чего уж греха таить?) Я не сразу принял решение уйти туда. Перебрано было много, много было предложений от ведущих и не очень компаний, но в конце концов Ветер победил. Мне оказали большую честь и приняли на работу в авиакомпанию на должность: Командир Воздушного Судна В-757,767.
Ветер летает на самолётах В-757, В-767 и совсем скоро вводятся в состав компании А-321.
Ни на одном из этих типов я ещё не работал.
В самом начале ноября началось переучивание", - пишет летчик Леха.

Boeing-737 Боинг самолет Скай Экспресс логотип СкайЭкспресс SkyExpress|Фото: Накануне.RUИ даже рассказывает, как проходило обучение. Сначала курсанты проходят теоретический курс, обучение – на английском языке. А после – тренажерная подготовка в Брюсселе.

"Современный тренажёр это практически реальный самолёт и по оценкам некоторых специалистов, даёт до 98% ощущения реальности полёта. Не даром, в настоящее время мы получаем допуски к полётам в условиях минимума погоды именно на тренажёре. Стоимость самого тренажёра порой значительно превышает стоимость настоящего самолёта. Тренажёрный центр это огромное, сложнейшее, инженерно-техническое сооружение, обслуживающиеся высококлассными специалистами.

И вот процесс завершён, завтра итоговый тест (check-ride)
Завтра мне прийдётся снова войти в кабину, уже такого знакомого самолёта В-757, в которой я провёл три недели! 14 сессий по четыре часа каждая.

Завтра в 10.45 прийдёт не знакомый мне человек и сядет в кресло экзаменатора. Непредвзятый, с правом решать - достоин,или нет, справился, или слабак! Ничего личного, чистый бизнесс!
За три недели так и не довелось полетать "в нормальных" условиях. :-)
Все тренировки это нештатные и аварийные ситуации: пожары и самовыключение двигателей на всех этапах полёта, отказы гидравлических и электрических систем, заклинивание стабилизатора и поломка навигационного оборудования, потеря работоспособности одного из пилотов, критические ситуации с угрозой столкновения в воздухе с другими самолётами и с горами, посадка в условиях сильной турбулентности и отработка действий при попадании в сдвиг ветра, посадки с невыпустившейся стойкой шасси и многое, многое другое. Мы горели, падали, сваливались в штопор, садились на полностью обледеневшую полосу с одним работающим двигателем и с отказавшим частично управлением, садились в условиях полного тумана и даже с вообще не работающими моторами.
Завтра момент истины. Что там завтра откажет - известно одному Богу, да "чеккеру" (экзаменатору)! А уж что мало не покажется-это факт!
Как говорил один легендарный Русский полководец: "Тяжело в учении-легко в бою!" Для того мы тут и потеем в три ручья и мозги через уши лезут, что бы потом, в реальном небе, таком красивом, но порой таком грозном, с живыми людьми за спиной, в случае чего, принять единственно правильное решение, которое просто не может быть ошибочным, НЕ ДОЛЖНО!
Пожелайте мне удачи!", - пишет известный блогер.


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС