24 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

"АМУР" не спешит в "Ростехнологии"

Вопрос о вхождении новоуральского предприятия "Автомобили и моторы Урала" ("АМУР") в госкорпорацию "Ростехнологии" пока не решен. Отметим, информация о том, что завод наряду с Егоршинским радиозаводом, Режевским механзаводом может быть передан "Ростехнологиям", появилась в январе 2009 года. Как рассказал Накануне.RU директор ЗАО "АМУР" Павел Чернавин, работа в этом направлении ведется, но пока результатов нет.

"Работа ведется, но я не знаю, насколько она будет успешной", – заметил он. По его словам, у "Ростехнологий" своих проблем хватает, особенно, с "АвтоВАЗом".

"В принципе, мы в этом заинтересованы, но я думаю, что придется выкручиваться собственными силами, что мы и делаем. В этом плане нам более важны контракты с Министерством обороны РФ, МЧС, поставки коммунальной техники. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", – говорит Павел Чернавин.

На этой неделе стало известно, что "АМУР" будет участвовать в программе Минобороны РФ по модернизации и утилизации армейских автомобилей, что позволит предприятию сохранить свой потенциал и обеспечить занятость работников. Относительно новые автомобили будут отремонтированы и оснащены различным навесным оборудованием, а затем реализованы как внутри России, так и за границей, а остальные - разобраны и проданы на металлолом. В общей сложности до 2015 года через цеха АМУРа должны пройти 183 тыс. автомобилей.

Накануне.RU, накануне, логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Павел Чернавин признает, что объемы заказов Минобороны позволят обеспечить загрузку предприятия. Тем более, что недавно здесь была остановлена сборка китайских автомобилей. На мощностях завода собирали китайские седаны Geely Otaka и внедорожники Landmark, теперь "АМУР" на девять месяцев заморозил выпуск машин из-за ввода новых таможенных пошлин на запчасти. "В связи с пошлинами заниматься "отверточной" сборкой потеряло смысл, хотя это я считаю неправильным, потому что ликвидированы конкретные рабочие места. Пока действуют такие таможенные пошлины, "отверточная" сборка легковых автомобилей вообще не имеет смысла", – пояснил он Накануне.RU.

Аналитик ООО "Компания Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын считает, если "Ростехнологии" войдут в долю "АМУРа", то только для того, чтобы сохранить предприятие как значимое для региона.

"Средние предприятия могут быть интересны для поглощения, но, если "Ростехнологии" станут акционером и дадут возможность предприятию существовать дальше, то исключительно для того, чтобы сохранить предприятие как значимое для региона", – рассказал он. Но, возможно, госкорпорация будет рассматривать "АМУР" как крупную ремонтную базу в связи с заказами Минобороны. "Это тоже очень важно и это очень большая отрасль, потому что высвобождаемая техника должна быть использована в каком-то виде. Несмотря даже на кризис, модернизация российской армии продолжается, в том числе, и автотранспорта", – говорит эксперт.

Справка: В июле 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал перечень активов, передаваемых "Ростехнологиям" в качестве имущественного взноса государства. Из свердловских предприятий в него, в частности, вошли: Восточный научно-исследовательский углехимический институт, Верхнетуринский машиностроительный завод, Серовский механический завод Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод имени Э. С. Яламова" и другие. Ранее госкорпорация приобрела контрольный пакет акций "ВСМПО-Ависмы" - крупнейшего производителя титана в мире.
 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 14.05.2009 13:08 Мск Дело о банкротстве АМУРа прекращено
Ранее 24.04.2009 10:33 Мск 14 мая суд рассмотрит иск о банкротстве АМУРа
Ранее 15.04.2009 10:54 Мск Налоговики требуют признать "АМУР" банкротом. На заводе уверены, что банкротства не будет

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС