19 Января 2021
форумfeedback
search

Про приговор ученому Азату Мифтахову

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo



Экономика В России

"АвтоВАЗ" готов оплатить покупку "Ижавто" своими автомобилями

Дефицит оборотных средств и проблемы со сбытом автомобилей не повод для "АвтоВАЗа" отказываться от покупки "Ижавто". Компания готова оплатить завод машинами, рассказали "Ведомостям" два менеджера "АвтоВАЗа". О каком количестве машин идет речь, они не говорят. "АвтоВАЗ" уже сформулировал предложение "Соку", слышал московский дилер "АвтоВАЗа", но реакция группы ему неизвестна.

Дефицит оборотных средств "АвтоВАЗа" сейчас около 15 млрд руб., рассказал менеджер автозавода. Господдержки компания так и не получила, говорил ранее президент компании Борис Алешин. В рамках существующих кредитных лимитов "АвтоВАЗ" может брать кредиты не меньше чем под 16% годовых. Меры по поддержке автопрома пока только заявлены, но так и не разработаны, говорит он.

"Сок" предложил "АвтоВАЗу" купить "Ижавто" в начале этого года. Идея понравилась топ-менеджерам из Тольятти. Ведь с появлением нового партнера-акционера - французского Renault завод запланировал увеличение выпуска автомобилей с нынешних 780 000 до 1 млн, а потом и до 1,2 млн в год, а в дополнение к Lada партнеры хотели поставить на конвейер "Ижавто" (мощность 220 000 машин в год) модели Renault и Nissan. В итоге стороны договорились о покупке 100% акций "Ижавто" за $357 млн. 1 октября сделку должен был утвердить совет директоров "АвтоВАЗа". "Ижавто" даже указало в отчете за третий квартал о планах выпуска Renault и Nissan с 2010 года. Но совет директоров "АвтоВАЗа" рекомендовал пересмотреть сумму сделки. А затем из-за кризиса у компании кончились деньги. В итоге "АвтоВАЗ" стал предлагать новые варианты оплаты, например заплатить активами его дилерского холдинга "Лада-сервис" и в рассрочку. Эти варианты до сих пор обсуждаются, говорит менеджер автозавода.

Переговоры продолжаются, рассматриваются различные варианты, сказал менеджер "Сока", но обсуждать предложение об оплате автомобилями не стал.
В пересчете на Lada "Ижавто" стоит недорого. $357 млн — это около 66 тыс. "пятерок", 40 тыс. Lada Kalina или 37 тыс. Priora. Это сопоставимо с месячным объемом продаж "АвтоВАЗа" (51 300 машин в ноябре).

Для "АвтоВАЗа" такая форма оплаты - способ избавиться от товарных остатков в обмен на нужный актив, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Но тем самым компания может уронить рынок Lada на несколько месяцев. Ведь сейчас продажи "АвтоВАЗа" падают, напоминает она (в ноябре на 9,5%), а "Сок" может начать продажи автомобилей по сниженной цене. Этот вариант для самарской группы, может быть, даже лучше обмена "Ижавто" на сеть "Лада-сервис", отмечает Сахнова.

К тому же "Сок" и "АвтоВАЗ" когда-то уже связывали бартерные отношения. Именно бартеру самарская группа обязана возникновением своего дилерского бизнеса: в конце 1990-х годов завод расплачивался автомобилями с заводами-поставщиками, частью которых владел "Сок", пишет газета "Ведомости". 

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

"АвтоВАЗ" готов оплатить покупку "Ижавто" своими автомобилями

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *





Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС




Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды