28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBUeC9
youdo.com



Экономика В России

"АвтоВАЗ" готов оплатить покупку "Ижавто" своими автомобилями

Дефицит оборотных средств и проблемы со сбытом автомобилей не повод для "АвтоВАЗа" отказываться от покупки "Ижавто". Компания готова оплатить завод машинами, рассказали "Ведомостям" два менеджера "АвтоВАЗа". О каком количестве машин идет речь, они не говорят. "АвтоВАЗ" уже сформулировал предложение "Соку", слышал московский дилер "АвтоВАЗа", но реакция группы ему неизвестна.

Дефицит оборотных средств "АвтоВАЗа" сейчас около 15 млрд руб., рассказал менеджер автозавода. Господдержки компания так и не получила, говорил ранее президент компании Борис Алешин. В рамках существующих кредитных лимитов "АвтоВАЗ" может брать кредиты не меньше чем под 16% годовых. Меры по поддержке автопрома пока только заявлены, но так и не разработаны, говорит он.

"Сок" предложил "АвтоВАЗу" купить "Ижавто" в начале этого года. Идея понравилась топ-менеджерам из Тольятти. Ведь с появлением нового партнера-акционера - французского Renault завод запланировал увеличение выпуска автомобилей с нынешних 780 000 до 1 млн, а потом и до 1,2 млн в год, а в дополнение к Lada партнеры хотели поставить на конвейер "Ижавто" (мощность 220 000 машин в год) модели Renault и Nissan. В итоге стороны договорились о покупке 100% акций "Ижавто" за $357 млн. 1 октября сделку должен был утвердить совет директоров "АвтоВАЗа". "Ижавто" даже указало в отчете за третий квартал о планах выпуска Renault и Nissan с 2010 года. Но совет директоров "АвтоВАЗа" рекомендовал пересмотреть сумму сделки. А затем из-за кризиса у компании кончились деньги. В итоге "АвтоВАЗ" стал предлагать новые варианты оплаты, например заплатить активами его дилерского холдинга "Лада-сервис" и в рассрочку. Эти варианты до сих пор обсуждаются, говорит менеджер автозавода.

Переговоры продолжаются, рассматриваются различные варианты, сказал менеджер "Сока", но обсуждать предложение об оплате автомобилями не стал.
В пересчете на Lada "Ижавто" стоит недорого. $357 млн — это около 66 тыс. "пятерок", 40 тыс. Lada Kalina или 37 тыс. Priora. Это сопоставимо с месячным объемом продаж "АвтоВАЗа" (51 300 машин в ноябре).

Для "АвтоВАЗа" такая форма оплаты - способ избавиться от товарных остатков в обмен на нужный актив, говорит аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Но тем самым компания может уронить рынок Lada на несколько месяцев. Ведь сейчас продажи "АвтоВАЗа" падают, напоминает она (в ноябре на 9,5%), а "Сок" может начать продажи автомобилей по сниженной цене. Этот вариант для самарской группы, может быть, даже лучше обмена "Ижавто" на сеть "Лада-сервис", отмечает Сахнова.

К тому же "Сок" и "АвтоВАЗ" когда-то уже связывали бартерные отношения. Именно бартеру самарская группа обязана возникновением своего дилерского бизнеса: в конце 1990-х годов завод расплачивался автомобилями с заводами-поставщиками, частью которых владел "Сок", пишет газета "Ведомости". 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС