20 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

Экономика В России

Минэкономразвития закончило подписание меморандумов о промсборке иномарок в России

Минэкономразвития в авральном режиме закончило подписание меморандумов с иностранными автоконцернами о промсборке иномарок в России. Документы завизированы буквально накануне начала действия моратория, введенного чиновниками на заключение подобных соглашений. Всего Минэкономразвития анонсировало шесть новых проектов общей стоимостью $1,7 млрд, что вдвое меньше, чем размер соглашений по всем сборочным заводам, подписанным до сих пор. Одним из наиболее амбициозных проектов может стать совместное предприятие General Motors и группы ГАЗ по выпуску бюджетных автомобилей. Он может сделать ГАЗ одним из серьезных игроков не только российского, но и мирового автопрома.

Напомним, начиная с 15 сентября министерство прекратило подписывать соглашения о промсборке. Соответствующий приказ уже одобрен Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфином, а на этой неделе будет зарегистрирован в Минюсте. Ряд автоконцернов успели буквально в последний момент подписать с Минэкономразвития меморандумы о запуске своих проектов и теперь не попадут под вводимые ограничения, пишет "Коммерсант".

Ряд проектов уже объявлен (например, сборка в России грузовиков Isuzu и легковых моделей FIAT), однако есть и новые, среди которых строительство концерном General Motors (GM) еще одного завода в России, на этот раз по сборке моделей Opel, а также завода корейской SsangYong по сборке кроссоверов.

Одним из наиболее амбициозных пятничных проектов может стать СП GM и группы ГАЗ (подконтрольна ОАО "Русские машины" Олега Дерипаски). Стороны обсуждают совместное строительство завода по выпуску бюджетных автомобилей. На прошлой неделе Дерипаска провел переговоры на эту тему с главой GM Риком Вагонером. Наиболее успешной бюджетной моделью GM в России является Chevrolet Lanos стоимостью $9-10 тыс., но источники Ъ утверждают, что GM и ГАЗ намерены выпускать автомобили "на принципиально новой платформе".

Еще в марте руководство GM говорило, что концерн разработает для России бюджетную модель стоимостью $7-8 тыс. Начальный объем выпуска завода GM и ГАЗа составит около 50 тыс. машин, однако может быть расширен до 200-300 тыс. Предполагается, что часть его продукции будет продаваться под российскими брэндами ГАЗа. Не исключено также, что машины будут экспортироваться на развивающиеся рынки, в частности в Индию. Площадка под строительство еще не выбрана. Официально о проекте GM и ГАЗа могут объявить до конца года.  


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС