19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС

PR-атака против "Уральских авиалиний" вызвана желанием "Реновы" получить контроль над авиакомпанией - эксперты

Конфликт аэропорта "Кольцово" и авиакомпании "Уральские авиалинии", замешанный на публичных взаимных обвинениях в прессе, имеет вполне конкретную цель – "Ренова", владеющая аэропортом, желает получить контроль и над базовой авиакомпанией, считают эксперты.

Напомним, на минувшей неделе российское сетевое издание RBC daily сообщило о существующих якобы планах губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя и Группы компаний "Ренова", владеющей крупным пакетом акций екатеринбургского аэропорта "Кольцово", по созданию на Среднем Урале новой авиакомпании, взамен "Уральских авиалиний". И хотя достоверных официальных заявлений в тексте статьи не присутствовало, пресс-служба "Уральских авиалиний" в ответ на эту публикацию распространила заявление о том, что авиакомпания "крепко стоит на ногах и не намерена сдавать свои позиции".

Камнем преткновения на сей раз стала проблема замены "Уральскими авиалиниями" устаревших российских самолетов на более современные и экономичные иностранные лайнеры. По крайней мере, именно на эту болевую точку и рассчитана PR-атака. "Против "Уральских авиалиний" ведется активная пропагандистская компания, однако, она, скорее, связана с попытками снизить стоимость компании, которая может быть выставлена на продажу. Стоит признать, что возможностей "Уральских авиалиний" сейчас недостаточно для того, чтобы быть базовым перевозчиком в международном аэропорте, тем более, хабе", - сообщил Накануне.RU аналитик ИК "ФИНАМ" Владислав Кочетков.

Эксперт убежден, что на создание новой авиакомпании не решатся ни региональные власти, ни "Ренова", поскольку на это потребуется не один год и сотни миллионов долларов инвестиций. Гораздо проще пригласить в "Кольцово" сильного конкурента или купить местную действующую компанию. "Я подразумеваю, что переговоры с "Уральскими авиалиниями" велись, однако стороны не сошлись в цене либо по каким-то другим условиям", - отметил Владислав Кочетков.

Если же "Ренова" перейдет от слов к делу и пригласит в регион нового авиаперевозчика - это ограничит рейсы "Уральских авиалиний" из "Кольцово" и значительно сократит финансовые потоки компании, после этого, полагает эксперт, руководство "Уральских авиалиний" может пойти фактически на любые уступки. "По сути, то, что прозвучало - это некая угроза "Уральским авиалиниям", возможно, рассчитанная на то, чтобы компания сдала свои позиции, - говорит Владислав Кочетков , - По крайней мере, у "Реновы" есть ресурсы, чтобы закачивать дополнительные средства в развитие "Уральских авиалиний", закупку новых самолетов и так далее. К тому же, дальнейшая интеграция "Реновы" в авиационный бизнес - покупка транспортных компаний - была бы вполне логична и понятна".

Получить официальные комментарии от представителя "Реновы" не представилось возможным. Однако источник, близкий к "Ренове", в беседе с корреспондентом Накануне.RU отметил, что "Уральские авиалинии", как базовая авиакомпания аэропорта "Кольцово", поддерживалась и поддерживается как руководством "Кольцово", так и региональными властями, однако лояльным отношениям, как и всякому терпению, есть предел. "Безусловно, развитие авиаперевозок для "Кольцово" в перспективе его развития как хаба - принципиальнейший вопрос. "Кольцово" готово содействовать и заинтересовано в развитии "Уральских авиалиний". Однако стратегия развития "Уральских авиалиний", как базовой авиакомпании аэропорта, в полной мере до сих пор не ясна, - говорит собеседник Накануне.RU , - До каких пор можно ждать от "Уральских авиалиний" развития, которое позволит компании успевать за развитием "Кольцово", как хаба? Поймите, есть некая логика развития бизнеса, которая зависит не от чьих-то личных желаний, симпатий или антипатий, а логика развития сугубо экономическая. И в такой ситуации сложно утверждать, что какое-либо радикальное  решение категорично невозможно в перспективе".


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Развитие сюжета:

Ранее 14.03.2006 12:23 Мск Скуратов доложил Росселю о приобретении "Уральскими авиалиниями" двух самолетов А-320

Предыдущие новости на эту тему:

Ранее 09.03.2006 09:01 Мск Свердловские власти создают новую региональную авиакомпанию
Ранее 15.02.2006 14:41 Мск Руководство авиакомпании "Уральские авиалинии" опровергает заявление "Кольцово"
Ранее 14.02.2006 16:34 Мск Расходы на топливо на рейсах Екатеринбург-Москва "Уральских авиалиний" составляют 32% от цены авиабилета, - аэропорт "Кольцово"

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС