в этот день
21.10.17
14:24
В Екб.16:24
Погасли фонари. Прокуратура готовит иск в суд к мэрии Екатеринбурга
В ЦБ не захотели услышать предложения вкладчиков "Югры"
"Добропорядочные водители не переживают, а нарушители обеспокоены". Что сулит новый регламент ГИБДД?

Тема дня
Речь Путина на "Валдае": сигналы о выдвижении и поиске новой конфигурации власти в России "Путин не особенно желает сам выдвигаться в президенты, потому что он ни вчера, ни до вчерашнего заседания ни словом, ни жестом, ни взглядом не дал понять, какое решение он принял, и принял ли он его вообще. Решения идти или не идти на выборы, у Путина, судя по всему, еще нет, но он тщательно ищет, внимательно перебирает варианты какой-то новой конфигурации российской власти, которая позволила бы ему остаться у руля России, но при этом чтобы внутрироссийскими делами ведал новый человек с более свежим взглядом на действительность".
Аналитика

США ставят российским олигархам ультиматум для повторения 1996 года Дональд Трамп может уже в начале февраля начать конфискацию капиталов российских олигархов, спрятанных в офшорах. Такое решение может быть принято, исходя из закона "О противодействии противникам Америки посредством санкций". Ясно давая понять, кем могут стать олигархи для Запада, США как бы намекают – либо Путин, либо вы?


Бюджет на трехлетку говорит о скатывании России в экономическую яму Судя потому, что в настоящее время рост экономики России ниже математической погрешности, снижение ассигнований на экономику приведет к затяжной стагнации. Кроме того, России нельзя ориентироваться на мировой рост экономики. Он отсчитывается от высоких показателей, а экономика России на нулевой отметке, ее рост можно было бы считать существенным только в параметрах 15-20% в год.
20.10.2017
экономика ;
Как поступить с недостроенной телебашней в Екатеринбурге?

Превратить в культурный объект, смотровую площадку

Использовать для сооружения канатной дороги

Снести, поставить на ее месте храм святой Екатерины

Снести, построить ледовую арену УГМК

Снести под что угодно

Ничего не делать, подождать лучших времен


Результаты 721

Латышев: железные дороги станут "становым хребтом" удвоения ВВП
размер шрифта: A A A   в блог   версия для печати

Латышев: железные дороги станут "становым хребтом" удвоения ВВП

Межведомственное координационное совещание "О программах развития Свердловской и Южно-Уральской железных дорог и стратегическом партнерстве в Уральском федеральном округе по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию" прошло сегодня в Екатеринбурге под руководством полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе Петра Латышева и президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева.

В совещании приняли участие главы субъектов Российской Федерации, входящих в УрФО, руководители Свердловской и Южно-Уральской железных дорог, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители крупнейших предприятий машиностроения и грузоформирующих компаний, субъектов хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте, представители научных организаций.

Открывая совещание, Петр Латышев подчеркнул, что железнодорожная инфраструктура является основой транспортной системы в Уральском федеральном округе в силу своих экономико-географических особенностей. УрФО занимает центральное, "связующее" положение на стыке Европы-Азии, в нем расположено большое количество северных территорий с труднодоступной местностью, которые являются уже существующими и потенциальными районами хозяйственного освоения. Кроме того, мощная научно-производительная база юга делает опережающее развитие железнодорожной инфраструктуры необходимым условием для динамичного развития регионов Урала и Западной Сибири, выполнения задач определенных в послании главы государства.

Уральские предприятия поставляют железным дорогам значительный объем продукции. Среди них НТМК, ММК, "Мечел", Уралвагонзавод. С другой стороны, отметил Латышев, за год деятельности "РЖД" уральские железнодорожники достигли серьезных производственных успехов: грузооборот составил 185 миллиардов тонно-километров, что выше на 7% показателей 2003 года, объемы перевозок пассажиров возросли на 5%.  

Благодаря увеличению инвестиционной составляющей РАО "РЖД" в Уральском федеральном округе реализован ряд конкретных проектов. В частности, развитие железнодорожной инфраструктуры в Ямало-Ненецком автономном округе, открытие Центрального диспетчерского пункта управления Свердловской железной дороги в Екатеринбурге, запуск фирменных поездов и электропоездов повышенной комфортности, реконструкция железнодорожного вокзального комплекса в городах Челябинске и Лабытнанги.

Полпред обратил особое внимание на то, что в ходе визита Владимира Путина в УрФО в марте 2003 года были рассмотрены основные вопросы стратегического развития Уральского федерального округа. Эффективное реформирование железнодорожного транспорта, расширение и модернизацию железнодорожной инфраструктуры Глава государства поставил в число приоритетов, влияющих на рост социально-экономического потенциала всех территорий округа.

В апреле 2003 года в Новом Уренгое состоялась Коллегия МПС по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры северных регионов округа. Результатом реализации решений Коллегии стала  реконструкция железнодорожного полотна на участке Коротчаево – Новый Уренгой. Создание управляющей компании по достройке и эксплуатации участка, подчеркнул Латышев, является примером эффективных партнерских взаимоотношений между органами исполнительной власти, Российскими железными дорогами и субъектами хозяйственной деятельности.

В ноябре минувшего года в резиденции полномочного представителя Президента Российской Федерации состоялось окружное координационное совещание по вопросам реализации транспортной стратегии России в Уральском федеральном округе.

В соответствии с его решениями создана постоянно действующая рабочая группа по вопросам развития транспортного комплекса в федеральном округе, куда вошли представители органов государственного управления, субъектов хозяйствования, научных организаций всех направлений транспорта. Одними из главных участников в работе по созданию окружного сегмента транспортной стратегии в Уральском федеральном округе являются железнодорожники.

К настоящему времени проект исследования "Уральский федеральный округ: окружной сегмент транспортной стратегии России", разработанной Институтом экономики Уральского отделения Российской академии наук при участии аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации, находится на доработке и согласовании в органах исполнительной власти субъектов Федерации.

В число приоритетов развития железнодорожного комплекса, отмеченных в разрабатываемом документе, входит формирование системы транспортных коридоров, обновление и модернизация парка подвижного состава, основных фондов железной дороги.

Главными задачами в их реализации являются реконструкция и строительство железнодорожных линий на территории Надым – Пуртазовской нефтегазоносной провинции и в районах нефтегазодобычи полуострова Ямал. Развитие инфраструктуры Тюменского и Сургутского отделений Свердловской железной дороги, где уже к 2005 году по прогнозам ученых железнодорожная инфраструктура не обеспечит в полной мере потребностей движения поездов. Кроме того, в числе задач - вхождение регионов Уральского федерального округа в международный транспортный коридор №2 /Берлин – Варшава – Москва – Нижний Новгород/ и создание современной системы транспортно – экспедиционного обслуживания на Урале, в том числе с использованием новейшего центра управления железнодорожными перевозками в Екатеринбурге, а также развитие железнодорожных переходов на границе с Республикой Казахстан и увеличение выпуска необходимой продукции в интересах железной дороги на предприятиях Урала. Еще одной задачей является производство и модернизация электровозов постоянного тока на Свердловском и Челябинском электровозоремонтных заводах в кооперации с предприятиями машиностроения и приборостроения регионов, входящих в Уральский федеральный округ.

Наряду с производственными задачами, подчеркнул Петр Латышев, многое предстоит сделать в ходе реализации Постановления Правительства Российской Федерации № 384 от 18 мая 2001 года "О структурной реформе на железнодорожном транспорте" и целого ряда законодательных актов, регулирующих ход реформы.

Формирование конкурентной среды, качественное улучшение оказываемых услуг железной дорогой здесь выходит на первый план.

Важным вопросом остается развитие пригородных пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации путем создания совместных компаний с органами государственной власти, привлечения других инвесторов.

Необходимо завершить процесс передачи объектов социальной сферы и жилищного фонда РАО "РЖД" в собственность субъектов Российской Федерации, отметил полпред. Вопрос серьезный и весьма острый для ряда территорий в Уральском федеральном округе, как и ряд других, связанных с межбюджетными отношениями. В том числе, с реализацией федерального законодательства в части разграничения полномочий между уровнями государственной власти.

Одними из главных направлений взаимодействия органов исполнительной власти всех уровней и ОАО "РЖД" являются вопросы обеспечения общественной безопасности на железнодорожном транспорте. В 2003-2004 годах на заседаниях окружной антитеррористической комиссии Уральского федерального округа был рассмотрен комплекс задач по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте и объектах железнодорожной инфраструктуры. Указанные вопросы включены в повестку планируемых мероприятий.

В заключение Петр Латышев выразил уверенность, что, оставаясь "становым хребтом" транспортной системы страны железнодорожная отрасль, вступив в новый качественный этап своего развития, станет одним из главных инструментов в реализации приоритетных положений Послания Главы государства Федеральному Собранию - построения современной конкурентоспособной экономики, улучшения благосостояния граждан нашей страны.

Полпред особо подчеркнул, что укрепление практики тесного сотрудничества аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе, органов исполнительной власти субъектов, промышленных предприятий, науки с ОАО "Российские железные дороги" позволит и впредь эффективно решать задачи развития, железнодорожного транспорта, стимулировать развитие социально-экономической сферы в Уральском федеральном округе и России, обеспечивать безопасность государства.

По итогам совещания был подписан Меморандум.

Меморандум подписали полномочный представитель Президента РФ в Уральском федеральном округе П. Латышев, президент ОАО "Российские железные дороги"  Геннадий Фадеев, губернатор Тюменской области Сергей Собянин, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Александр Филипенко, губернатор Свердловской области Эдуард Россель, вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Иосиф Левинзон, первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов, заместитель губернатора Курганской области И. Евгенов.

Далее мы приводим полный текст меморандума.

                                         МЕМОРАНДУМ

о сотрудничестве между открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и субъектами Российской Федерации Уральского федерального округа

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») в лице президента Г.М.Фадеева, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и субъекты Российской Федерации Уральского федерального округа, (далее – субъекты Российской Федерации) в целях определения приоритетных направлений сотрудничества договорились о нижеследующем:

 

Статья 1

Взаимодействие между ОАО «РЖД» и субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,  законодательством субъектов Российской Федерации и основывается на принципах:

добросовестного и неукоснительного выполнения принятых обязательств;

взаимной заинтересованности в развитии связей на стабильной и долгосрочной основе;

отказа от действий, которые могли бы нанести экономический или иной ущерб ОАО «РЖД» или субъекту Российской Федерации;

согласования или заблаговременного информирования друг друга о решениях, принятие которых может затронуть права и законные интересы ОАО «РЖД» и субъектов Российской Федерации.

 

Статья 2

ОАО «РЖД» и субъекты Российской Федерации  определили в качестве  приоритетных следующие направления сотрудничества:

 

1.  В области развития инфраструктуры железнодорожного транспорта в пределах Уральского федерального округа:

Разработка и реализация совместных программ и мероприятий, направленных на развитие субъектов Российской Федерации, в том числе:

по развитию  железнодорожного транспорта Полярного и Приполярного Урала;

по формированию транспортно - логистической структуры в рамках второго международного транспортного коридора и Транссиба;

по строительству путевых развязок в разных уровнях при пересечении железнодорожных путей с автомобильными дорогами;

по реконструкции и капитальному ремонту железнодорожных вокзалов и посадочных платформ, расположенных в промышленных районах субъектов Российской Федерации;

по оборудованию железнодорожных переездов новыми и модернизированными техническими устройствами, обеспечивающими безопасность движения поездов и автомобильного транспорта.

 

2. В области развития железнодорожного машиностроения, металлургии и других видов производства:

а) дальнейшее расширение взаимодействия ОАО «РЖД» с субъектами Российской Федерации по разработке региональных программ увеличения объемов производства железнодорожного подвижного состава, освоение выпуска грузовых вагонов и электровозов нового поколения;

б) развитие долгосрочных взаимоотношений между ОАО «РЖД» и промышленными предприятиями, расположенными в пределах Уральского федерального округа;

в) разработка программ совместных мероприятий по расширению использования научного потенциала субъектов Российской Федерации.

 

3. В области реформирования железнодорожного транспорта:

а) создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке совместных  пригородных пассажирских компаний в форме акционерных обществ;

б) создание условий для работы операторов железнодорожного подвижного состава.

в) рассмотреть вопрос о списании задолженности по пеням и штрафам перед бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с ОАО «РЖД».

 

4. В социальной сфере:

Направление совместных усилий на решение социальных проблем, в том числе:

принятие и реализация программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации;

проведение мероприятий по улучшению жилищных условий работников ОАО «РЖД», в том числе по строительству жилья по действующим в субъектах Российской Федерации и в ОАО «РЖД» ипотечным программам;

включение учреждений здравоохранения ОАО «РЖД» в программы обязательного медицинского страхования населения и региональные целевые программы по охране здоровья;

совершенствование системы подготовки  и переподготовки кадров;

принятие и реализация целевых региональных программ сохранения  культурного наследия регионов.

 

5. В области безопасности:

Осуществление совместных мероприятий, направленных на защиту пассажиров и работников ОАО «РЖД», сохранности грузов и объектов железнодорожного транспорта от проявлений террористического характера и других противоправных действий.  

 

Статья 3

ОАО «РЖД» и субъекты Российской Федерации заключают в развитие настоящего Меморандума договоры в областях деятельности, предусмотренных настоящим Меморандумом.

При необходимости ОАО «РЖД» и субъекты Российской Федерации создают совместные комиссии, группы или иные рабочие органы для подготовки вопросов, представляющих взаимный интерес для ОАО «РЖД» и субъектов Российской Федерации, предложений по их реализации.

 


01.10.2004 15:50 Мск | Марина Сирина
17:50 Екб



Если Вы заметили ошибку, выделите текст, ее содержащий, и нажмите Ctrl + Enter







Добавить комментарий:

Латышев: железные дороги станут "становым хребтом" удвоения ВВП
Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *








Новости партнеров





Новости Екатеринбурга и Свердловской области       
вверх
Рейтинг@Mail.ru
Наш проект  Наша команда 

РИА Накануне.RU
© Институт Информационных Технологий, 620142, г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 16
Свидетельство о регистрации СМИ ИА№ФС77-56094 от 15 ноября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации СМИ Эл№ФС77-56357 от 02 декабря 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Телефоны: (343) 295–15–36, 295–15–94, 295–14–38. E-mail: news@nakanune.ru
Использование материалов агентства допускается только с согласия редакции.
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев к материалам сайта. Комментарии к материалам сайта - это личное мнение посетителей сайта.
18+