14 Августа 2020
форумfeedback
search

Лукашенко между Сциллой и Харибдой

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo


Boeing уличили в использовании уральского титана при производстве военных самолетов

Американские власти уличили корпорацию Boeing в использовании российского титана в производстве военной авиатехники. Тем самым Boeing нарушил требование закупать титан только у американских производителей. Ни Boeing, ни ВСМПО вины не признают. Впрочем, корпорация уже согласилась выплатить государству $6 млн.

Как сообщила вчера газета The Wall Street Journal, Министерство юстиции США уличило Boeing в нарушении законодательства. Оказалось, что корпорация при сборке военных самолетов использовала детали из российского титана. В частности, они поставлялись для транспортников С-17, истребителей F-15 и штурмовиков F/A-18. Между тем закон США требует, чтобы для этого использовался исключительно титан местного производства. Boeing не признала этих обвинений, но согласилась в рамках мирового соглашения выплатить $6 млн и бесплатно предоставить ВВС запчасти еще на $1,4 млн.

Менеджер по связям с прессой российского офиса Boeing Виктор Аношкин говорит, что единственным российским поставщиком титана для Boeing является ВСМПО. Но прокомментировать претензии властей к Boeing он не смог. Аношкин утверждает, что у его корпорации с ВСМПО действует контракт до 2007 г. А титан поставляется только для производства гражданских судов, утверждает он.

Председатель совета директоров ВСМПО Вячеслав Брешт говорит, что его компании неизвестно о сути и причинах претензий в адрес Boeing. Он отмечает, что на американский рынок поставляется около 65% продукции ВСМПО, а Boeing является одним из крупнейших потребителей компании. Но, поясняет Брешт, ВСМПО работает только с гражданским подразделением корпорации и не поставляет титан его военному подразделению. Впрочем, он оговаривается, что контракты с Boeing не регламентируют, на какие цели будет направлен титан. Но, по его словам, американское законодательство обязывает предприятия ВПК закупать титан только местных производителей. Вся ответственность за соблюдение законов ложится на них.

О том же говорит и представитель Boeing Уолтер Райс. Поэтому, пояснил “Ведомостям” Райс, военное подразделение Boeing не занимается закупками титана в России. По его словам, российский титан, из-за которого пострадала корпорация, содержался в деталях для военных самолетов, которые Boeing закупил у своих подрядчиков в конце 1990-х гг. Назвать эти компании представитель Boeing отказался.

Вячеслав Брешт поясняет, что в других странах ВСМПО не сталкивалось с подобными ограничениями. В то же время он говорит, что ВСМПО заинтересовано в поставках металла для американской оборонки. Сейчас, поясняет Брешт, ВСМПО рассматривает два варианта того, как продукция компании может получить американскую прописку. Один из них предполагает приобретение американского предприятия, что позволило бы ВСМПО стать местным производителем. Другой вариант предусматривает размещение заказов на выплавку титана по давальческой схеме на одном из местных предприятий. Однако, отмечает Брешт, ВСМПО сейчас взвешивает все за и против каждого из вариантов, поскольку вопрос поставок предприятиям ВПК сильно политизирован и компания опасается столкнуться с неожиданными препятствиями.

Аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев уверен, что это частный случай, никак не повлиявший на позиции ВСМПО. В то же время он отмечает желание ВСМПО стать поставщиком титана для военно-промышленного комплекса США. “Это большая неохваченная ниша, а ВСМПО мог бы без проблем увеличить производство в случае открытия доступа на этот рынок”, — говорит Нуштаев.

“ВСМПО-Ависма” является крупнейшим поставщиком титана в США. ВСМПО занимает 29% мирового рынка титанового проката и порядка 70% своей продукции реализует по долгосрочным контрактам с компаниями Boeing, Airbus Industries, Aircraft Engines, Rolls Royce. По данным компании, консолидированная выручка ВСМПО в 2003 г. составила $398 млн. 62% акций ВСМПО контролирует менеджмент, около 12% – “Ренова”, на рынке обращается около 24%. Boeing – крупнейшая аэрокосмическая корпорация мира. Ее выручка в 2003 г. составила $50,5 млрд, снизившись на 7% по сравнению с предыдущим годом, чистая прибыль – $698 млн, увеличившись на 42%.

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

Boeing уличили в использовании уральского титана при производстве военных самолетов

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *



Теги:



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС





Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС