28 Марта 2024
search

Теракт в "Крокусе"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBj6Mg
Монтаж поддона душевой кабины на сайте http://remont.youdo.com/plumbers/shower-cabin/pan/.
Грузоперевозки пиломатериалов на http://perevozki.youdo.com/city/materials/lumber/.
Здесь http://perevozki.youdo.com/passenger/hydratingworkers/, подробности тут.
youdo.com


Аналитика все материалы

Высота принятия решений: почему в Самаре упал самолет Ту-134?

В минувшую субботу печальную статистику авиакатастроф открыл самолет Ту-134, упавший в самарском аэропорту "Курумоч". К счастью, большинство пассажиров выжило, однако есть и погибшие – шесть человек. Сейчас на месте происшествия работает специальная комиссия и прокуратура, началась расшифровка "черных ящиков". Естественно, пока рано делать выводы о причинах катастрофы. Однако и у прокуратуры, и у авиакомпании "ЮТэйр" (которой принадлежал разбившийся самолет) есть мнение по поводу возможных причин. Мы попросили экспертов в области гражданской авиации высказать свое мнение по поводу аварии.

Накануне.RU логотип(2021)|Фото: Фото: Накануне.RU Фото: rian.ru




Хроника событий:

17 марта, 9:40 (мск). В аэропорту "Курумоч" Самары при посадке в сложных метеоусловиях (сильный туман) при заходе на посадку в 400 м от взлетно-посадочной полосы на крыло приземлился самолет "Ту-134" авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс №471 по маршруту Сургут-Самара-Белгород. На борту находилось 50 пассажиров и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета шесть пассажиров погибли, 21 человек получил ранения разной тяжести, остальные пассажиры не пострадали. Трое членов экипажа госпитализированы.

18 марта, 10:00 (мск). Для родственников пассажиров, летевших рейсом №471, был организован дополнительный рейс для вылета к месту трагедии.
Самарская областная прокуратура возбудила уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц"). По версии прокуратуры, предварительной причиной аварии является ошибка пилота.
На месте работает комиссия министерства транспорта по расследованию причин катастрофы. Обнаружены бортовые самописцы, которые затем были перевезены в Москву для расшифровки.

Руководитель пресс-службы авиакомпании "ЮТэйр" Юрий Мушихин:

Вопрос: Есть ли у самой авиакомпании какие-то версии произошедшего?

Фото: Накануне.ruЮрий Мушихин: У нас единственное предположение по этому поводу – это все-таки резкое ухудшение погодных условий на завершающем этапе посадки самолета. Там был туман, именно резкое ухудшение могло стать причиной происшествия.

Вопрос: То есть Вы не рассматриваете версию об ошибке пилота, которую сейчас в качестве одной из основных рассматривает прокуратура?

Юрий Мушихин: Чтобы выстраивать такие версии, нужно обладать, по меньшей мере, какими-то документами, расшифровками, свидетельскими показаниями и так далее. Там очень много есть факторов, которые могут позволить выдвигать достаточно смелые версии. Я думаю, это преждевременно и просто рано.

Вопрос: Какие компенсации будут выплачены пострадавшим и семьям погибших?

Юрий Мушихин: Пострадавшим будут выплачены компенсации. Они будут зависеть от степени повреждений, от степени тяжести травм, полученных пассажирами. Что касается семей погибших пассажиров – им будет выплачена компенсация от авиакомпании в размере порядка $75 тыс. (около 2 млн руб. – прим. Накануне.RU).

Вопрос: Как себя чувствуют не пострадавшие пассажиры?

Юрий Мушихин: Тех, кто не пострадал, было 23 человека, из них те, кто изъявил желание добираться до Белгорода (конечный пункт маршрута, по которому должен был лететь самолет – прим. Накануне.RU), долетели. Другие – остались. В любом случае, они будут доставлены туда, куда скажут, за счет авиакомпании. Им оказана необходимая психологическая помощь, размещение, Фото: Накануне.ruпитание, они окружены заботой наших представителей. Понятно, что состояние многих из них не позволяло продолжить полет – они будут обеспечены всем необходимым.

Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук:

Вопрос: Сейчас прокуратура выдвигает версию об ошибке пилота. Как на Ваш взгляд, насколько вероятна такая версия?

Мирослав Бойчук: Ну, насколько я знаю, там несколько версий. Об этом можно будет говорить после того, как расшифруют "черные ящики". Хотя, на мой взгляд, человеческий фактор здесь будет присутствовать. Человеческий фактор – это емкое понятие.
Вопрос: Почти сразу после аварии появилась информация о том, что, возможно, у самолета была неисправна курсо-глиссадная система. Реально ли посадить самолет без этой системы?

Мирослав Бойчук: Реально. Все зависит от погоды. Можно заходить по приводным радиостанциям, просто там минимум для посадки будет больше. Еще раз повторю, все зависит от погоды и от подготовки экипажа. Вообще, по технологии работы диспетчеров. Есть определенные нормы, в которых проходит полет. И если самолет от этих норм отклоняется, диспетчер должен информировать экипаж. Если эти отклонения, скажем так, угрожающи, то он обязан дать прямое указание экипажу уходить на второй круг или на запасной аэродром.

Вопрос: Насколько надежен сам самолет такого типа?

Мирослав Бойчук: Самолет надежный. Но дело в том, что эти самолеты морально устарели. Технически же он надежен, может быть даже крепче некоторых современных самолетов. С точки зрения экономики он, конечно, во вчерашнем дне. Но в плане безопасности он надежен.

Директор по программам некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Валерий Захарьин:

Валерий Захарьин: Ничего нового не могу добавить к той информации, которая пока есть. Самолет этот не новый, он уже снят с производства. Вот недавно выступал министр транспорта РФ Игорь Левитин по поводу самолетов "Ту-154" и "Ту-134", говорил, что в Фото: roschino.tyumen4u.comближайшее время их будут заменять другими, более новыми.

Вопрос: У каждого аэропорта есть свои пределы по видимости. От них что-то могло зависеть в данной ситуации?

Валерий Захарьин: Есть три минимума: минимум самого аэропорта, минимум самолета и минимум летчика. Но последнее решение всегда принимает командир самолета – садиться или не садиться.

Президент фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов:

Вопрос: Сейчас рассматриваются три возможные причины аварии: погодные условия, ошибка пилота и неисправность самолета. Как на Ваш взгляд, что в данной ситуации может быть наиболее вероятным?

Олег Смирнов: Первое: из той информации отрывочной, которая поступает о работе комиссии, пока следует больше вопросов, чем ответов. На сегодняшний день неясно, какие точно были метеоусловия, то есть какая была официальная видимость, Фото: Накануне.ruзарегистрированная в аэропорту Самары, и какая была нижняя кромка облачности – высота нижней кромки облаков. Это очень важно.

Второе: ничего не сказано о роли авиадиспетчера, который вел этот самолет. В аэропортах такого класса диспетчер обязан сообщить экипажу, что он находится ниже глиссады (прямолинейная траектория планирования (снижения) самолета – прим. Накануне.RU) или не на курсе. Он должен по локатору наблюдать это положение и информировать экипаж, который, в свою очередь, должен принять соответствующее решение. А поскольку самолет столкнулся с землей на расстоянии 400 м от посадочной полосы, тут возникает вопрос, почему диспетчер не подсказал, что самолет идет так низко? Он обязан сделать это по своей должностной инструкции. Дальше – нет информации о том, насколько была работоспособна посадочная система аэропорта. Я полагаюсь на работу комиссии и немного бы подождал с выводами. После того, как будут расшифрованы самописцы, картина кардинально прояснится. Есть два самописца: один фиксирует десятки параметров работы самолета: работу систем, механизмов, показания скорости, высоты, вертикальной скорости снижения, как работали двигатели. Второй же пишет звуковую информацию: переговоры "борт-земля" и переговоры на борту. Вот когда все это будет расшифровано, картина станет более реалистичной. Сейчас каждый выдумывает черт знает что. Что касается техники: я сам отлетал несколько десятков лет на этом типе самолетов, и я характеризую этот самолет как замечательный, прочный, надежный, скоростной, удобный для пассажиров, оснащенный довольно современными системами навигации. Сейчас он проигрывает западным самолетам только по шумам и потреблению керосина. По безопасности он никому не уступает.

Самый главный вывод из всего этого, который я бы сделал как профессионал, даже если не сработал как положено диспетчер, даже если не работала система посадки, даже если не обеспечен был истинной информацией по погоде экипаж, финал не должен быть таким. Экипаж должен быть подготовлен таким образом, чтобы он мог увести самолет на второй круг и сделать повторный заход или уйти на запасной аэродром. Это аксиома для любого подготовленного экипажа. Вот почему это не было сделано – разберется комиссия.
Вот тут важно представить себе психологию экипажа: все, о чем мы с вами говорим, происходит вне видимости земли. Самолет опирается в своем позиционировании исключительно, на сто процентов на приборы. Не по чему больше определить положение самолета. Важно здесь не просто сказать, что виноват экипаж. Важно расследовать. Почему экипаж не сработал так, как это ему положено. Все летчики тренируются в уходе на второй круг. Есть так называемая высота принятия решений, на ней экипаж обязан принять решение – или садиться, или уйти на второй круг.

Технические параметры самолета "Ту-134": размах крыльев – 29 м, длина – 37 м, высота – 9 м. Вместимость – до 76 человек. Крейсерская скорость – 850 км/ч, максимальная дальность – 2000 км.

Технические параметры самарского аэропорта "Курумоч": категория аэропорта: 1, класс аэродрома: Б. Взлетно-посадочные полосы: первая – класс: В, размер: 2548м на 60м, максимальный взлетный вес: 215т, покрытие: асфальтобетон; вторая – класс: Б, размеры: 3001м на 45м, максимальный взлетный вес: 390т, покрытие: армобетон. 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС