01 Декабря 2020
форумfeedback
search

Эрдоган начинает и выигрывает?

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
Перетяжка диванов на http://remont.youdo.com/furniture/hauling/sofas/.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/dlv/personal/, лучшие цены здесь.
Отделка от профессионалов: http://remont.youdo.com/facing/walls/dismantling-partitions/, выбирай нас!


Аналитика все материалы

Тенденции туристического рынка Урала

Согласно расчетам Всемирной туристической организации /ВТО/ туризм сейчас занял первое место среди отраслей мирового хозяйственного комплекса по объемам экспорта товаров и услуг. Итак, сфера гостеприимства — самая мощная в мире.

В процессе международного туристического обмена ежегодно вращается свыше 2,2 триллионов долларов США. Его обслуживают более 200 миллионов человек /половина работает в гостиничном хозяйстве/ - восемь процентов всех рабочих мест. Туризм дает одиннадцать процентов налоговых поступлений. По динамичности развития с ним может сравниться только мода. С каждым годом он открывает все новые и новые пространства.

Если говорить об Урале, то сейчас у нас начинают приобретать популярность дорогие европейские туры. Те, кто покорил  Кипр, Турцию и Египет еще в первую постсоветскую десятилетку теперь отдыхают на Лазурном Берегу, в Ницце. Или ездят по индивидуальным программам. Эти туры разрабатываются операторами специально для каждого клиента и зависят только от прихотей и финансовых возможностей туристов. Менеджеры солидных екатеринбургских турфирм заявляют, что готовы "самолет в центре Нью-Йорка посадить, если того пожелает богатый турист". Ежемесячно крупные операторы Екатеринбурга отправляют в адресные туры по 15-20 путешественников.

Эксперты вообще считают индивидуальный туризм перспективным направлением, поэтому  сделать свое предложение максимально привлекательным для VIP-туристов стремятся все солидные фирмы. При этом VIP – клиентов они делят на две категории. Одни путешествуют "массовыми маршрутами", но при этом требуют дорогие машины к трапу самолета, шикарные номера с цветами и белым роялем. Другие меняю комфорт на экзотические направления, куда летают самолеты далеко не каждой страны, а русских переводчиков вообще не имеется. Естественно, в обоих случаях и стоимость поездок рассчитывается по индивидуальным тарифам.

Хит этого сезона – Португалия /с 11 по 21 июня там пройдет чемпионат Европы по футболу/ и Греция /в августе там олимпийские игры/. Болельщики денег на поездки не жалеют. Одна только Португалия  стоит 5 тысяч долларов. Уральцы с менее солидными доходами направляются в Анталию /самое популярное направление/, Шарм Эль Шейх, Хургаду. По данным туроператоров Челябинска, большинство туристов сейчас предпочитает экономичный вид отдыха.

Яна Барац, маркетолог крупной туристической компании Екатеринбурга /"Фонд Мира"/: " Большинство наших туристов выбирают Анталию. И это вполне логично: в Анталии наиболее оптимальное соотношение цен и качества, там хорошие природные условия. К тому же правительство страны заинтересовано в привлечении туристов. И главное - туры туда недорогие. Так что популярность Турции не ослабевает. А вот Кипр сдал позиции, из-за того, что стал визовой страной".

Итак, дешевые туры сейчас тоже как никогда популярны, поэтому увеличивать количество маршрутов в дорогую Европу уральские операторы пока не намерены. По их мнению, наиболее перспективна для дальнейшего туросвоения Юго-Восточная Азия: Малайзия, Сингапур, Вьетнам, Лаос, Камбоджа. Но и география полетов в "старый свет" в этом году расширилась. Так, появился тур в Геную. Кстати, это благодаря мартовскому визиту в Екатеринбург официальной делегации "культурной столицы Европы" и многочисленным партнерским соглашениям между Средним Уралом и итальянцами.

Новинкой сезона стали прямые рейсы в Чехию на "Чешских авиалиниях", Лондон на "Бритиш Айрвейс" и в Венгрию на "Малев - Венгерские Авиалинии". Во многом тоже достижения дипломатов. Туроператоры же прогнозов по этим маршрутам пока не делают. По их заверениям, они не были готовы к массовой интервенции иностранцев. А вот уральские туристы от этой атаки явно выиграли. У них появился выбор: лететь на стареньком ТУ – 154 через московское "Шереметьево" или на Боинге прямо к месту назначения. К тому же билеты у иностранцев бывают даже дешевле. "Малев" до Будапешта довезет за $350, "Бритиш Айрвейс" до Лондона – за $460, "Чешские Авиалинии" в Прагу  - за 399 евро. Прямой рейс появился и на Берлин, прямо из Екатеринбурга и Челябинска, правда, по железной дороге.

Что любопытно. Многие крупные операторы начали делать ставку на туры по родной стране. Причем, не по ее извечным достопримечательностям – "Золотому Кольцу", дворцам Петербурга и красной площади Москвы, а на активный отдых в горах и санаториях Урала и Алтая.

"У Урала большой потенциал в сфере туризма. Благодаря великолепным природным условиям здесь проложены живописные пешеходные маршруты, турфирмы организуют сплав по рекам, восхождения в горы, походы в пещеры. Хит последнего времени – поездки по святым местам, особенно, связанным с семьей Романовых. Они привлекают даже зарубежных туристов", - такие сведения приводит министерство физической культуры, спорта и туризма Свердловской области.  

Но все же туристические приоритеты пока явно за заграницей. Яна Барац: "Мы сейчас разрабатываем внутрироссийские туры, у края прекрасные условия для туризма. Сегодня дешевый тур в Турцию, путевка в приличный уральский или черноморский санаторий стоят примерно одинаково. Но, как ни печально, люди отдают предпочтение загранице. Возможно, потому, что страна долгое время была закрытой, и мало у кого была  возможность посетить иностранные государства. Сейчас "выездной" туризм становится все популярнее. Повысился жизненный уровень, стабилизировалась валюта, люди начали планировать свой отдых, откладывать деньги на поездку, а не на приобретение каких-то вещей. В туризме у нас неограниченные возможности, большая часть населения ведь нигде не была. Поэтому с каждым годом объем загранпоездок  увеличивается. Сейчас даже пенсионеры начали путешествовать - и в прошлом, и в этом году небывалый наплыв. Просто удивительно".

Генеральный директор туристической фирмы Тюмени /"ХХI"/ Алла Хмельницкая: "В этом сезоне отечественным курортам тюменцы предпочитают заграницу. Все меньше людей едет на черноморском побережье. В то же время, в качестве альтернативы Анапе и Сочи операторы активно предлагают Казахстан. Чистые голубые озера, туманные горы, красоты природы могут заменить море и солнце. В этом году Казахстанские озера пользуются небывалой популярностью у тюменских студентов, особенно любителей активного отдыха".

"Уральцы начали планировать свой отдых. Многие задолго до поездки сопоставляют цены у разных операторов и даже проводят целые маркетинговые  исследования, "вычисляют" самые дешевые и  благоприятные сезоны для поездок . Многие по-прежнему предпочитают летний отдых. Сказывается давняя традиция и то, что у большинства хватает денег только на одну поездку", - говорит менеджер челябинской турфирмы Надежда Варцевая.

В отношении цен туроператоры придерживаются единой политики. В туристическом бизнесе как нигде все взаимосвязано. Компании одновременно являются и конкурентами, и партнерами: одна поднимает или снижает цены – тоже автоматически делают и другие. Поэтому клиентов завлекают качеством услуг и комфортом. К примеру, недавно на уральский рынок пришло несколько столичных операторов. Но, по заверению Яны Барац, ажиотажа или сбоя в работе местных операторов это не вызвало. Москвичи заняли свою нишу не демпинговыми ценами, а качеством услуг и раскрученным брендом.

"Бороться с ними никто не собирается. Во-первых, в отношении цен это бессмысленно – они у всех практически одинаковые. А предоставлять услуги их уровня у нас не хватит ресурсов. Ведь то монстры, у которых даже есть свои отели . Так что мы мирно соседствуем. Клиент находится у каждой фирмы,  даже небольшой. Если туристу нужны эксклюзивные условия и маршруты  – он идет к крупному оператору. С массовыми турами справляются и небольшие агентства" , - говорит Яна Барац.

По заверению крупных уральских операторов, цены на туры в этом сезоне уже установлены, существенно снижать или повышать их никто не намерен. Так, что уральцы уже сейчас могут спланировать свой отдых.

                    Екатеринбург-Тюмень-Челябинск

add_circle ОБСУДИТЬ


Добавить комментарий:

Тенденции туристического рынка Урала

Уважаемые читатели Накануне.RU! Комментарии проходят премодерацию. подробнее...

Просьба уважать других участников форума и чтить УК РФ! Комментарии, оскорбляющие других людей, имеющие признаки экстремизма, нарушающие многочисленные требования законодательства, публиковаться не будут. Форум наш становится более громоздким, но проявляющий крайне пристальную требовательность к нашей редакции Роскомнадзор диктует условия. Заранее приносим извинения, надеемся на понимание и конструктивную дискуссию.

Текст комментария *

Жирный Подчеркнутый

Ваше имя *



Теги:



Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС




Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Магазин спецодежды