19 Апреля 2024
search

Чиновник в кабинете, а не "в сапогах"

Новости все материалы

Больше новостей


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
Реклама от YouDo
erid: LatgBtUdD
Услуги сертифицированного специалиста: http://remont.youdo.com/electrician/chandelier/repair/, в Москве.
Смотрите: http://remont.youdo.com/facing/ceiling/plinth/plastic/, гарантии.
youdo.com


Аналитика все материалы

Российским железным дорогам нужен локомотив на водородном топливе

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин с рабочим визитом посетил Свердловскую магистраль. Заметим, в ранге главы РЖД (Владимир Якунин был назначен президентом РЖД 14 июня распоряжением Правительства РФ) это его первый рабочий визит по сети российских железных дорог. И первую рабочую встречу Владимир Якунин провел сразу по прилету вечером в понедельник с уральским полпредом Петром Латышевым. Широко в прессе она не освещалась, но, судя по всему, была исключительно насыщенной. Свита главу РЖД по уральской земле сопровождала приличная - губернатор Свердловской области Эдуард Россель, начальник СвЖД Шевкет Шайдуллин, областные министры и чиновники РЖД.

В Екатеринбурге главный железнодорожник страны посетил Дорожный центр управления перевозками, где провел встречу с грузовладельцами-клиентами Свердловской магистрали. Затем в локомотивном депо станции Свердловск-Сортировочный ознакомился с ходом модернизации грузовых электровозов ВЛ-11. Во время этих встреч-бесед, когда новый глава РЖД работал в режиме вопрос-ответ с сотрудниками своей мощной монополии, случились два мало кому оставшихся заметными, но весьма примечательных момента. Почти по одному сценарию. Когда г-н Шайдуллин попытался прийти на помощь в ответе на вопрос главы РЖД одной из специалистов компании, Владимир Якунин тихо, но внятно указал высокопоставленному подчиненному - не вмешивайтесь, я не Вас, мол, спрашиваю.  Почти то же самое сказал он и г-ну Молчанову, пытавшемуся помочь с ответом другому железнодорожнику. Сии эпизоды остались незамеченными прессой, но, согласитесь, крайне говорящи о характере нового главы РЖД. Ну, да к делу.      

Три электровоза, капитальный ремонт которых был осуществлен уральскими предприятиями, в локомотивном депо станции Свердловск-Сортировочный специально к визиту были выставлены на специальных путях. Модернизация машин включила в себя: оборудование рабочего места машиниста (холодильником, кондиционером, биотуалетом и пр.), улучшение тяговых и тормозных характеристик и установку новой системы управления локомотивом. Отметим, базовой площадкой для производства и модернизации электровозов выступает "Уральский завод железнодорожного машиностроения", расположенный в городе Верхняя-Пышма.

Здесь же, на станции Свердловск-Сортировочный, глава РЖД принял участие в открытии учебного Центра локомотивных бригад, на базе которого организованы курсы по комплексной подготовке новых кадров. Центр открывали по классическим канонам, с перерезанием ленточек и речами. Затем осматривали новые тренажеры для обучения работников, лекционные классы и кабинеты для практических занятий. Свердловчане гордо хвастались, что по уровню оснащения Центр не имеет аналогов на всей сети российских железных дорог: современные компьютерные и механические тренажеры позволят ученикам максимально приблизиться к условиям настоящей работы (на экране будет видно то же, что наблюдает машинист, находясь в кабине локомотива) и отработать навыки устранения неисправностей, здесь полно всяких новейших панелей и видеопроекторов, что позволит обучение сделать наглядным и доступным.

Далее прямо от станции Свердловск-Сортировочный делегация оправилась в Нижний Тагил, где Владимир Якунин побывал на производстве "Нижнетагильского металлургического комбината" и "Уралвагонзавода".

ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" - крупнейшее в России предприятие, производящее более 40% грузового подвижного состава страны. Глава РЖД прошелся по цехам завода, ознакомился с ходом реконструкции металлургического производства и оценил работу вагонного конвейера, где собирают полувагоны. И настоящий живой интерес вызвала выставка готовой продукции. В числе заинтересовавшей Владимира Якунина техники оказался, к примеру, контейнер-цистерна для перевозки сжиженных природных газов. Как пояснил заместитель генерального директора "Уралвагонзавода" Сергей Колосок , сжиженный газ в этом контейнере-цистерне перевозится без перекачки: то есть, цистерну заполняют на заводе-отправителе, и на железнодорожной платформе (либо в специальных морских контейнеровозах) доставляют до потребителя. "Уралвагонзавод" способен производить ежегодно до 600 таких контейнеров-цистерн.

И, пожалуй, совершенно особое внимание главы РЖД привлекла новая модель вагонной тележки, испытания которой уже завершаются. Об ее особенностях вкратце рассказал генеральный директор "Уралвагонзавода" Николай Малых: тележка 18578 с повышенной грузоподъемностью (25т/с на ось) выпускается для вагонов модели 1213203, единственным заказчиком которых является ОАО "РЖД". Принципиальное отличие этой тележки в том, что ее конструкция более совершенна, производится из надежного металла 14-й категории качества. Кроме того, гарантированный пробег тележки составляет 500 тысяч километров. Завод имеет право на выпуск установочной партии тележек (литеру О1), и по итогам 2004-2005 гг. их производство составит 28 тысяч штук.

Пользуясь случаем, генеральный директор "Уралвагонзавода" обратился к главе РЖД с просьбой присвоить тележке литеры А. Это позволит заводу наладить серийное производство и продавать ее частным перевозчикам: "Сегодня готовы за эту тележку платить деньги частные перевозчики, но завод не может ее продавать, так как имеет разрешение только на установочную партию", - сетовал Николай Малых, обращаясь к Владимиру Якунину.

После, уже на совещании в своем докладе Николай Малых отметил, что в 2004 году "Уралвагонзавод" произвел 20 тысяч 869 единиц подвижного состава (полувагонов, цистерн, платформ, лесовозов, минераловозов и пр.), из которых полувагонов 12 тысяч 500 единиц. Так вот, этот показатель превысил исторический рекорд (!) завода, достигнутый еще в советский период в 1988 году – когда было выпущено 20 тысяч 500 единиц подвижного состава, а бывшему гендиректору завода Сотникову присвоено звание Героя соцтруда.

Заметим, совещание в Нижнем Тагиле, которое Владимир Якунин провел с руководством уральских предприятий, выпускающими железнодорожную продукцию, было посвящено анализу выполнения соглашения, подписанного правительством Свердловской области и ОАО "РЖД" на период 2005-2007 гг. Если говорить в цифрах, характеризующих взаимодействие РЖД с предприятиями региона, стоить отметить, что если в 2002 году объем закупок РЖД составил 2 млрд рублей, то в 2005 году - 23 млрд рублей. Это 1/5 всех закупок РЖД. Предприятия Свердловской области производят практически весь спектр железнодорожной продукции: от комплектующих до колес, рельсов и вагонов.

Так вот, касаясь проблем отрасли, Владимир Якунин в своем докладе сообщил о проводимой в настоящее время инвентаризации подвижного состава РЖД. Как выяснилось, из 650 тысяч вагонов реально в работе находятся всего около 350 тысяч. При этом парк частных вагонов в России сегодня насчитывает около 250 тысяч и, в прямом смысле слова, уже наступает на пятки государственной монополии. " У нас количество неработающих вагонов уже превышает количество частных вагонов, в некоторых сегментах рынка мы уже потеснены частными операторами, находимся ниже планки 50%, - сообщил глава РЖД, – По итогам инвентаризации будет принято решение либо о восстановлении парка вагонов, либо о его утилизации. В последнем случае - открывается поляна по приобретению не только полувагонов, но и другого подвижного состава, чтобы им заменить выбывающий парк". За неработающий парк, подчеркнул Владимир Якунин, каждый год РЖД выплачивает налогов 2500 рублей за каждый вагон. И за год, как несложно посчитать, сумма "набегает" довольно приличная - около 750 млн рублей. Поэтому, легче избавиться от того, что не работает, и приобрести то, что работает. Хотя бы на те же деньги, отметил глава РЖД.

И здесь нельзя не напомнить, что в прошлом году ОАО "РЖД" был заключен долгосрочный договор с "Уралвагонзаводом" на гарантированные закупки не менее 5 тысяч полувагонов в год. А учитывая критическое состояние парка вагонов РЖД, перспективы расширения сотрудничества "Уралвагонзавода" с монополией представляются более чем серьезными. Правда, при том неизменном условии, как подчеркнул Владимир Якунин, что завод будет стремиться к производству передовой техники. " Соглашение с "Уралвагонзаводом" подписано до 2010 года, но, несмотря на это, мы оговариваемся, что РЖД заинтересованы, и "Уралвагонзавод" должен быть заинтересован, в производстве передовой техники, - заявил на совещании Владимир Якунин, – В частности, тележки на 25 тонн осевой нагрузки должны быть с соответствующими буксовыми узлами и полимерными вставками, чтобы тем самым можно было продлить время жизни самой тележки и ее узлов".

Глава РЖД критически отметил, что когда речь заходит о том, что тележка способна выдержать пробег до миллиона километров, и при этом задается вопрос - что с колесом? - возникает "вежливая заминка". " Получается, что колесо пока не сможет выдержать такой пробег. Но надо стремиться к тому, чтобы была тележка в сборе и проходила эту дистанцию", - заключил Владимир Якунин.

Напомним, один из крупнейших в России производитель колес - "Нижнетагильский металлургический комбинат" недавно ввел в эксплуатацию новый участок производительностью 630 тысяч колес в год. Комбинат реализует программу техперевооружения, в рамках которой вводит в строй не имеющую аналогов установку контроля качества выпускаемых колес: опытная партия уже готова к промышленным испытаниям.

Владимир Якунин положительно оценил развитие производства колес на Нижнетагильском комбинате, в частности те солидные инвестиции, которые были направлены на приобретение современного оборудования. Однако тут же в очередной раз напомнил позицию и политику РЖД, согласно которой железнодорожный монополист будет работать исключительно с компаниями, предлагающими изделия наилучшего качества и по оптимальной цене. И это совершенно особый разговор, об этом, заметим, Владимир Якунин на совещании говорил не раз. " Мы будем стремиться к диверсификации своего рынка, и диверсификации поставщиков тех продуктов и изделий, которые необходимы для обеспечения нашей деятельности", - заявил глава РЖД, подчеркнув, что " у нас нет любимчиков".

Безусловно, РЖД будут продолжать сотрудничество и с уральскими предприятиями, изготавливающими новые локомотивы, осуществляющими их модернизацию и капремонт. На этих словах глава РДЖ опять же оговорился, что руководители предприятий и руководство Свердловской области должны понимать, что " надо стремиться к созданию новых машин, не к ремонту старых". "Если работать, то работать над новым подвижным составом", - обратился Владимир Якунин ко всем присутствующим.

Даже говоря об инновационном проекте - испытании газотурбовоза, глава РЖД отметил, что и это - техника прошлого. " Недавно ко мне приезжали датские производители, знаете, с чем приехали? - поделился он, - С проектом, который они уже реализовали, – автомобиль на водородном топливе. А сейчас датские инженеры занимаются разработкой локомотива на водородном топливе. Это технологии, я считаю, позволяющие создавать машины действительно будущего".

С категоричной и не слишком приятной для уха уральцев репликой в том же духе выступил и вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. " Не надо забывать, что мы могли бы создать современный электровоз еще в 1986 (!) году, - обратился он к присутствующим на совещании представителям науки, - Да только наши институты долго думали: какой лучше двигатель - синхронный или асинхронный? Лучше, на мой взгляд, объявить открытый тендер и выбирать из того, что есть лучшего в мире".

В ближайшем времени, резюмировал Владимир Якунин, при президенте РЖД будет создана экспертная комиссия, в которую войдут представители науки из разных областей. Комиссия будет собираться каждый раз при необходимости принятия ключевых решений в научно-технических вопросах. Однако то, что между отечественным и иностранным производителем выбор падет на первого, новая политика РЖД уже не гарантирует. "Ч то касается обращений с тем, что, мол, мы готовы разрабатывать новую технику, но нам необходимы гарантии ее приобретения... Думаю, вы люди ученые и знаете, как это делается. Сделайте опытный образец, а после этого выходите с предложением. Мы посмотрим, как это работает в деле, тогда и будем говорить о конкретике", - заключил Владимир Якунин, обращаясь к уральским ученым и промышленникам. Крут и категоричен однако новый глава РЖД...

                Екатеринбург - Нижний Тагил - Екатеринбург 


Если вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС


Архив материалов

   
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС